Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3030 сообщений на предыдущих страницах
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

K.S.L.:
Я тоже об этом подумал. Вот только раньше,когда у меня стоял БК Multitronics TC-50 GPL, у меня разница в показаниях с приборкой не превышала 1 градуса. К сожалению,не могу сказать когда проблема появилась. Сразу после установки нового БК или позднее. Просто не обращал на это внимания. А как думаешь не может причиной быть завоздушивание системы охлаждения. Может воздушный пузырь по системе гоняет?
Да на пузырь вроде бы не похоже.
Жаль, что не заметил, когда проблемка началась. Было бы попроще.
Возможно какой-то из датчиков заглючило. Возможно, как уже писали выше, где-то имеет место хреновый контакт. Возможно косячит что-то из самих устройств: БК или приборка.
Есть идейка. Так, в качестве бреда. [:)]
Нужен третий термометр. Например есть тестеры с выносными термопарами. Или можно использовать термопару, уже имеющуюся на БК (датчик температуры воздуха). Тупо закинуть эту термопару в радиатор и, используя показания с нее как эталон, посмотреть, показания какого из устройств (БК или приборки) будут ближе к этому эталону.
А потом уже можно будет думать дальше.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

PinkFloyd:
Нужен третий термометр.
Хватит обычного китайского мультиметра.

Ничто не истинно и все дозволено.
AndreyD46

Имя: Андрей
Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 127
Откуда: г. Москва
Возраст: 77
Авто: АЗЛК 2140-1997-1999гг. АЗЛК 2141/1,6 1999 - 2005г. ВАЗ21214м 2006-2011г. ВАЗ2131.20 -ВАЗ2131 2018 г.

"yonnex001":
AndreyD46, советую обратится на форум ШТАТа. Я например специально проверял сигнализацию ошибок. Скинул провод с ДМРВ, включаю зажигание и БК тут же заорал.
отсервисовался на 12 тыс - замена рампы =промывка инжектора и пр.
Плохой бензин оказывается! Пока вроде нормально. только теперь не знаю где заправляться Обычно на BP, так сказали - ни в коем случае

делай что должно и будь что будет!
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

В ноябре поставил себе БК Multitronics VC731, месяца полтора машина стояла, ни куда не ездил, 31 декабря пошел в гараж машину брать, акум напрочь высадило, панель с магнитолы скинута, двери закрыты, до этого такой проблемы не было, вот "чешу репу" не уж то комп "виноват", БК подключен шлейф в колодку ОБД, замок виртуальный. Потребляет ли БК питание в режиме "ожидания"???
На стекло лепить не стал, поставил на "торпедо", шлейф вывел под козырек приборного щитка.
Volhara

Рег.: 19.04.2012
Сообщений: 45
Откуда: Кострома
Возраст: 37
Авто: 212140М, 2012 г.в.

Поставил БК Штат Unicomp 400L. Довольно необходимый прибор на мой взгляд. Но у меня возник вопрос по поводу выбора протокола в самом БК. При переходе в соответствующий раздел в выборе протокола у меня показывает протокол ВАЗ/LADA и BOSCH MP7.0 других вариантов нет. В инструкции к сему БК указано что необходимо выбрать конкретно свой протокол например январь 5.1 или BOSCH M 7.9.7 какой тип контроля непосредвственно имеется на авто. При выборе протокола BOSCH MP 7.0 у меня б/к теряет связь с контролером. Вопрос: придется использовать общий протокол ВАЗ/LADA или я что - то неправильно делаю.
П.С. авто 21214 Е-газ, евро 4.
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 52
Авто: разбита. Совсем разбита :(

Volhara:
евро 4.
Это точно не
Volhara:
BOSCH MP7.0
Ищи ошибки в подключении.

С уважением,
Шурутов Михаил.
Volhara

Рег.: 19.04.2012
Сообщений: 45
Откуда: Кострома
Возраст: 37
Авто: 212140М, 2012 г.в.

shurutov
дак я понимаю что это не BOSCH MP 7.0 я его пробывал включать т.к. других вариантов нет, а на общем протоколе ВАЗ/LADA он нормально работает. Я не понмаю почему нет других протоколов в памяти БК в чсатности моего или хотя бы функции автоматического определения имеющегося контролера.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Volhara, естественно ВАЗ/LADA. Это универсальный вазовский протокол, который поддерживают все контроллеры (в том числе и твой МЕ17.9.7), за исключением BOSCH MP7.0. У BOSCH MP7.0 свой протокол.
Volhara:
Я не понмаю почему нет других протоколов в памяти БК в чсатности моего или хотя бы функции автоматического определения имеющегося контролера.
Потому что прошивка у тебя поновее чем в инструкции, не парься ставь ВАЗ/LADA и ездий на здоровье.
Volhara:
хотя бы функции автоматического определения имеющегося контролера
При первом подключении БК определяет что за контроллер BOSCH MP7.0 или нормальный контроллер. Он 100% у тебя определил ВАЗ/LADA. Так что повторюсь - не парься и ездий!

Ничто не истинно и все дозволено.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Volhara у тебя протокол 17.9.7 , на сайте мультитроникс скачай свою прошивку и прошей бк , там всё есть с инструкцией .

PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

Прошу прощения, повторю вопрос, подается ли питание на колодку OBD2 при выключенном зажигании если да, то потребляет ли БК питание в режиме ожидания, и может ли теоретически являться причиной разрядки аккумулятора, насколько мне известно, даже выключенная магнитола потребляет питание и подсаживает акум, поэтому рекомендуют снимать панель, прецедент был у знакомого. БК Multitronics VC731. Подключен по простой схеме, шлейф в колодку OBD2.
За ранее благодарен за любой ответ.
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 56
Авто: Нива21214 2009г. в.

PaLe:
даже выключенная магнитола потребляет питание и подсаживает акум, поэтому рекомендуют снимать панель, прецедент был у знакомого.
У меня выключенная магнитола с панелькой высасывала акк, старенький правда, за 2 - 3 дня.
Со снятой панелькой такого не было.
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

Так да, может и БК аналогично магнитоле, подсаживает аккум. Сталкивался ли кто с такой проблемой?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

PaLe:
подается ли питание на колодку OBD2 при выключенном зажигании
Да.
PaLe:
потребляет ли БК питание в режиме ожидания
Да, но меньше, чем в работе.
PaLe:
может ли теоретически являться причиной разрядки аккумулятора
И через месяц простоя завестись должна. Если других потребителей кроме ЭСУД и маршрутника нет (а обычно они есть, та же сигнализация).

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Вообще возьми амперметр и замерь в разрыве на снятой клемме АКБ ток. Выждав секунд тридцать после подключения, а то не все устройства сразу уходят в режим малого потребления.

Будет много — будешь по очереди отключать лишнее и проверять.
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

katzyn:
И через месяц простоя завестись должна. Если других потребителей кроме ЭСУД и маршрутника нет (а обычно они есть, та же сигнализация).
Спасибо, теперь понятно, БК+сигналка+1.5-2 месяца простоя+морозы.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
katzyn:
Вообще возьми амперметр и замерь в разрыве на снятой клемме АКБ ток. Выждав секунд тридцать после подключения, а то не все устройства сразу уходят в режим малого потребления.
Спасибо. Клемму минусовую снимать?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

PaLe:
Клемму минусовую снимать?
Для измерения это не важно, но с точки зрения безопасности снимать нужно клемму массы. Это минус, и нахлобучки защитной на ней нет.

Я вообще не думаю, что при разряде за такой срок зимой есть смысл искать причину. Машина при таких простоях должна стоять в гараже со снятой клеммой (ибо сигнализация в гараже всё равно не поможет).

Можешь, конечно, второй АКБ в рюкзаке приносить. [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)