Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3525 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

врем...есть такой карб в линейке, он под МПСЗ сделан, без вакуума трубки
Бур-бур

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 20
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 '95

Но в этом трубка есть - см. фото
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

но тот на фотке-самосбор, низ от 21073 105%
Бур-бур

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 20
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 '95

Кроме "кривых" жиклеров и второго диффузора на 26 что еще может отличать его от обычного 73 солекса?
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

http://caspen.narod.ru/solex.html
Может это поможет ?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

enycha
тут чистокровный 21073, с боку видно 3 трубки
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 44
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Legio
[:hello] да это по ходу убитый карб,типа кто то химичел на нем, не вышло и продал
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Бур-бур
на хх с закрытой заслонкой на холодном двигателе обороты забрасывает под 4-5 тысяч (на обычном 73 - примерно до 2.5 тысяч при тех же условиях).
Это не проблема. Отрегулируй пусковые зазоры.
Диффузоры 24 и 26. Жиклеры 102.5/155 и 120/135.
Судя по наличию трубок для с-мы рециркуляции ОГ это 21073, но если судить по диаметру диффузоров, то это 2141. Короче говоря- самосбор По жиклерам могу сказать, что первая камера бедная. Как он на ходу вобще? Какой расход?

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

шама
Судя по всему он далеко не убитый. Просто самосборка- низ от 2141+ система рециркуляции, а верх 21073 или 83. На нем можно получить неплохой верх. Я обычно людям на классику такие диффузоры делаю, только жиклеры разумеется другие например на 2101 1200см3 1 камера ГТЖ 107,5-115 (смотря,что хочет хозяин) ГВЖ 150-155 ZD. 2 камера 125-135 ZD ГВЖ и 120-130 ГТЖ.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 44
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Stack думаю тогда стоит довести его до ума,а 41 низ и 73/83 верх сочетаться будут?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

шама
Там разница в жиклерах переходной системы. Это можно компенсировать жиклером ХХ, а если верх 21073 то все сочетается отлично.
JIVCHIK11

Рег.: 02.02.2012
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Зеленчук, Архыз, КЧР.
Возраст: 47
Авто: 21213 1986г. 1.8, 2121 1991г. 1.8

Хочу поделиться своим опытом по эксплуатации карбюраторов 21073 на двух Нивах с новым двигателем 1.8. Может кому пригодиться [:)]
На первой машине был заменён карбюратор ДААЗ на Пекар ради эксперимента. Результат: мотор работает отлично, устойчиво, тянет замечательно, но только если он прогрет и на улице не сильный мороз, а так если непрогретый, то немного подёргивается если подсос убрать. Дело в том, что на машине стоит газ и переносить редуктор, который мешает установке придусмотренного корпусом воздушного фильра забором тёплого воздуха от коллетора не хочется. Замеры расхода топлива не производились, т.к папа ездит по станице не включая 4-ю [:)] Заводится в мороз -20 с полпинка. Проверка по ИКС (индикатору качества смеси) показала бедноватую по сравнению с ДААЗом смесь, а если пытаться её увеличить, то мотор начинает потряхивать и пыхкать выхлоп, в общем плохо работать. В общем Пекар задушивает свой карбюратор на экономию, но претензий к карбу нет, поставил и поехал, даже ХХ был в норме.
На второй машине был поставлен новый мотор соответсвенно с кабюратором в сборе, отрегулированным зажиганием и клапанами с завода. Здесь смесь немного богаче, немного прогревая мотор 1-2 минуты в мороз -20 и выставляя обороты не более 1500 можно без проблем ехать, если температура хотя бы чуть больше 50 подсос убирается и машина нормально едет, если не сильно пытаться разгоняться. Если пытаться смесь душить, то поисходить тоже самое как если на Пекаре добавлять. Я сделал вывод, что Пекар будет более экономичен, но соответсвенно динамика будет похуже ДААЗа. Планирую сравнить машины в реале, и замерять расход, но только когда потеплеет немного и дороги разгребут от снега, который до сих пор валит как из ведра. Мне больше нравится ДААЗ, т.к динамика разгона лучше, максималка будет больше. Папе всё равно, т.к ездить будет на газе когда потеплеет [:)]
P.S Эти карбюраторы работают отлично и претензий к производителю нет. И всё это хорошо только при том условии, что карбюраторы настоящие, а не китайская подделка, коих развелось очень много. Как отличить - это другая тема, фото оригиналов, как они выглядят+упаковка могу выставить, если кому надо.

Похвастаюсь природой где я живу!
Фото добавляются. http://fotki.yandex.ru/users/jivchik367/albums/
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 44
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Stack
понятно,для себя буду знать,я еще че заметил,когда на 83 чуть газ нажал то немного тупит а потом набирает,если наполовину нажать то сразу набирает,газ в полик тоже,это так должно быть? я вот думаю что когда чуть газ нажал то бензина мало поступает и потому набирает тоже с запозданием
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

шама
Если сравнивать с 73-им, то у него другой (более злой) привод НУ. На 083-м "кулачек" №7, а на 73-м №4. Носик (распылитель) НУ на 73-м 45, а на 083 35 и 40, причем второй впрыскивает в закрытую вторую камеру. Также разные воздушные жиклеры переходной с-мы... И все это объясняет поведение твоего карба. Можешь ради эксперимента поставить привод НУ №4. Работы на 5 минут, карб снимать не нужно. Нужна головка на 11 с удлинителем 7-й снял, 4-й поставил.
Бур-бур

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 20
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 '95

Stack
Это не проблема. Отрегулируй пусковые зазоры.
есть ли какой-то мануал на эту тему?
По жиклерам могу сказать, что первая камера бедная. Как он на ходу вобще? Какой расход?
Как определяешь бедность смеси? Формула есть какая-нить?
Видел в соседней теме Ссылка устарелатабличку - в таблице отношение пропускной способности жиклеров топливных к воздушным. Но как из этого получить качество смеси? [:(]
Не отрегулирован он был, тем более когда он был установлен, на машине был убитый маховик, обычное, не шнивовское, сцепление и прочие косяки. В результате - старт был никакой, на ходу - нормально все, расход точно не скажу, но близкий к обычному для нивы 12 л / 100 в городе.
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

шама:
я еще че заметил,когда на 83 чуть газ нажал то немного тупит а потом набирает,если наполовину нажать то сразу набирает,газ в полик тоже,это так должно быть?
шама, это похоже на неправильный пусковой зазор заслонки 2-ой камеры. Поэкспериментируй с поворотом упорного винта.


Stack
кулачок НУ №4 от Нивы - самый злой. №7 от 083 поделикатнее будет.

Бур-бур
В ФАКе есть книга Тюфякова про Солексы, там подробно про все зазоры. А можно и просто поиском добыть.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор