Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2415 сообщений на предыдущих страницах
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 736
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Retarder4ek:
Gena , нафига датчик в салоне ?
Это не я спрашивал :no:Я свой вывел на улицу,под бампер.
У меня стоит Prestige V55-CAN Plus.Если выставляю, например "полный бак" на выключенном двигателе.После заводки двигателя выставленные показания сбрасываются.Раньше такого вроде не было.Приходится выставлять на заведённом.
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

doktorleks, на Х140/150 сбрасывается только время. Все остальное в энергонезависимой памяти и от снятия клеммы не зависит. Правда, больше чем на сутки я клеммы не снимал, не знаю, насколько хватит встроенного в БК мини-аккумулятора.
По поводу вранья БК по напряжению бортсети - при взятом непосредственно с плюсовой клеммы питании все равно врет, причем врет
очень странно. У меня трехуровневое РР, и если поставить напряжение 13,7, то БК занижает показания по сравнению с поверенным вольтметром на 0.3-0.5 В, а если выставить 14,7 - то БК наоборот начинает завышать до 15,2, хотя на самом деле это не так. При включении большой нагрузки БК показывает напряжение намного точней, +-0.1 В.
Мне кажется, что БК берет данные о напряжении не с плюсового провода, а с К-линии. Может, я и не прав.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Retarder4ek:
Gena , нафига датчик в салоне
А нафига два указателя температуры на улице? Я просто бросил датчик от БК там же, где колодку соединял, за левой панелью. Мне достаточно.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Electromaster
У меня на ХХ без потребителей показывает точно, но при подключении потребителей начинает врать , при включении фар и вентиляторов гонит на 0.5В в минус, на оборотах 2500 ситуация не меняется, при выключении всего и на ХХ показания снова выравниваются.
Короче, с проводами заморачиваться смысла нет, а за уточнение по памяти Х-140 - спасибо, а то прочитал пост АЛЕРа и обеспокоился, т.к. аккум отключал при ремонте.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

У себя на мультитрониксе устанавливал поправку скорости. Две недели без аккумулятора - поправка сохранилась.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

igor21214M:
А нафига два указателя температуры на улице? Я просто бросил датчик от БК там же, где колодку соединял, за левой панелью.
а нафига знать температуру за левой панелькой? к штатной кнопке тянуться надо, нажимать, а тут глянул и радуешься - потеплело........весна скоро......
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

doktorleks:
Мой Х-140 привирает показания напряжения бортсети примерно на 0.5В, особенно при нагрузке, думается это можно устранить если кинуть провод "+12В" ( стоит на прикуривателе) прям на аккум. Я прав или нет ?
Тут есть 3 варианта:
1. Имеет место просадка напряжения в цепи, к кторой подключен БК...
2. Не точно определяет напряжение сам БК...
3. Не точно определяет напряжение вольтметр, на основании данных которого Вы сделали вывод, что БК привирает показания...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

doktorleks:
Мой Х-140 привирает показания напряжения бортсети примерно на 0.5В, особенно при нагрузке
Это совершенно нормально и писалось много раз. Именно поэтому проблемы с аккумулятором и генератором для грамотной постановки вопроса требуют замера напряжения не где-нибудь в салоне, а непосредственно на клеммах аккумулятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Господа, у меня вопрос. Я его задавал в теме про контроллеры, пока никто не ответил. Потом я счёл, что, возможно, он будет более в тему здесь, в теме про контроллеры его удалил и перенёс сюда. Очень надеюсь на добрый совет... А вопрос звучит так:
Люди, вопрос. Чайниковский, конечно, но с инжекторной машиной дело имею недавно, так что извиняйте)))
Итак, имеем Нива 212140, сентябрь 2011г. Евро-3, е-газ.
Вопрос: какой там может быть контроллер, как здесь писали (Bosch МE 17.9.7. или Ителма М74)?
Вопрос возник всвязи с тем, что скоро буду покупать БК, не лопухнуться бы...


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Gromoboj
Разумеется, как здесь писали:
Gromoboj:
Bosch МE 17.9.7. или Ителма М74
Думаю, что все модели БК со свежими прошивками поддерживают эти контроллеры. Это обсуждалось несколько страниц назад.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

АЛЕР:
doktorleks писал(а):
Мой Х-140 привирает показания напряжения бортсети примерно на 0.5В, особенно при нагрузке

Это совершенно нормально и писалось много раз. Именно поэтому проблемы с аккумулятором и генератором для грамотной постановки вопроса требуют замера напряжения не где-нибудь в салоне, а непосредственно на клеммах аккумулятора.
_________________
Вот я и померил, чтоб не гневить старожилов глупыми вопросами в серьезных темах [:;)]
Как выяснилось все не так уж и плохо, но неточность БК все-равно огорчила, хотя можно перепроверить на аккуме еще другим тестером, чтоб уже наверняка .

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

doktorleks
Плохо то, что этот перепад напряжение меняется
doktorleks:
особенно при нагрузке
а еще со временем - из-за окисления контактов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Gromoboj:
, как здесь писали (Bosch МE 17.9.7. или Ителма М74)?
А почитать тему хотя бы 5-6 стр. лень? Ладно. Выступлю в роли попугая.
По существу: неважно какой у тебя контроллер стоит. Протокол у них
одинаковый. Называется М74. Поэтому тебе подойдет любой БК,
который поддерживает данный протокол. Почитай тему и все будет
понятно.
болотоход

Рег.: 04.07.2011
Сообщений: 35
Откуда: Ленинград
Возраст: 42
Авто: нива21214.,2009

Решил я тут намедни установить БК/МК в свою Нивку.
Почитал буквы,посмотрел картинки,взвесил финансы и рванул по автолабазам.
Во втором по счету приглянулся Мультик 50GPL.
Взял.
Дальше был применен напильник [:no] ,...нет не к БК -к штатной пепелке.
Только-только завершил имплантацию.
Результат:

Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 736
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Не удобно смотреть на ходу ИМХО,дорогу теряешь.А так хорошо,аккуратно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)