Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1995 сообщений на предыдущих страницах
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Legio:
есть поддержка е-газ
е-газ, е-газом, а помимо него есть ещё ряд функций, которые присущи контроллеру, например (в моем случае) - управление температурой включения вентилятора, чтение кодов ошибок (и частично их озвучивание) и ещё разные вкусности. Особенно, это касается Ителмы - мне кажется даже более продвинутая прошивка нежели Бош.
Кроме того, у того же мультитроникса, в случае выхода новой прошивки - поменять её никаких проблем не составит, а тут - я просто не знаю... Да и будет ли эта прошивка?
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в мультитрониксе тоже не все реализовано уж совсем идеально. Температуру того же вентилятора - можно поменять, но только одного, а коды ошибок он сообщает в расшифрованном виде не все - уже столкнулся с этим. Как будет на приестиже? Трудно сказать. Если автор попробует - просьба обязательно отписать впечатления.
Из плюсов мультитроникса могу сообщить - предупреждение о не включенном ближне свете при скорости более 20 км/ч - уже съэкономил мне несколько сотен :). В престиже я вычитал только про предупреждение о неотключенных габаритах (в мультике - это есть).
Я не агитирую и не отговариваю - тем более что функционально они очень похожи (вопрос только в реализации), просто взгляд с моей колокольни.
ser_aleksey_p

Рег.: 11.07.2011
Сообщений: 23
Откуда: Рыбинск
Возраст: 62
Авто: 212140-30-011-апрель 2011

В Мультитрониксе надо подключать какие-либо дополнительные провода, например к выключателям габаритов, фар, или все идет от контроллера?

В указанном Престиже меня подкупает внешний вид и способ установки. Но функций маловато и способов отображения тоже. Сразу после покупки столкнулся с ошибкой по датчику кислорода. На диагностике сказали - низкая скорость реакции ДК. (Видимо грязь на ДК). Судя по описаниям, Мультитроникс более качественно отражает эту ситуацию, чем Престиж. Но контроль фар мне точно надо, и желательно без дополнительных подключений к чему-либо.
LE$HIY

Рег.: 15.03.2011
Сообщений: 12
Откуда: г.Чехов
Возраст: 43
Авто: 21214М 2011г.в. была

Без дополнительных подключений никак нельзя. Габаритов в контроллере нет, они на работу двигателя не влияют.
Но не надо боятся доп. подключения к габаритам. Это все оооочень просто. 7 или 8 предохранитель совсем рядом с диагностической колодкой, т.е. буквально 20-30 см провода 0,5 мм2 и на конце обжимаем 1 разъем типа "мама" и сажаем на свободный разъем типа "папа" одного из указанных предохранителей и красота.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

LE$HIY Поддерживаю! Без подключения никак. На ЭБУ просто нет такой инфрмации.
ser_aleksey_p посмотри - на 123 странице этой темы есть мой отчет по установке мультитроникса, даже пару картинок есть. Материалы отчета легли в основу статьи в FAQ - поищи. А если коротко, то подключать надо два провода - на габариты 7 или 8 предохранители (свободные клеммы на коробке есть) и на зажигание 1 или 2 предохранители (тоже на выбор) - то же со свободными контактами на блоке предохранителей. Резать провода никакие для этих подключений не надо! Единственный минус такого подключения - при сгорании предохранителя - БК тоже работать не будет как надо. Зачем нужно подключать зажигание? Если использовать "Виртуальный замок зажигания" - есть такой режим в МК, то опрос датчиков идет очень долго и можно выйти из машины, поставить её на сигналку и уйти очень далеко, когда приятный женский голос сообщить о необходимости отключить габариты.
А вообще почитай инструкцию к своему престижу - возможно там эта функция есть и её просто нужно включить, ну и подключить МК к габаритам и зажиганию. Ибо в описании я видел - предупреждение о невыключенных габаритах. А вот о не включенных - нет.
ser_aleksey_p

Рег.: 11.07.2011
Сообщений: 23
Откуда: Рыбинск
Возраст: 62
Авто: 212140-30-011-апрель 2011

Я пока еще в раздумье - какой МК покупать. Но он обязательно должен быть. Пример: Сразу после покупки горит лампа. По всем признакам - датчик кислорода. Соответственно контроллер работает в дополнительном режиме и гонит обогащенную смесь. При этом очень сильно греется пол под ногами правого переднего пассажира. В сервис-центре ошибку сняли. Датчик слабовато, но работает. С тех пор лампа не горит, и пол нормальный (теплый). Но накануне поездки в сервис-центр датчик был таким же. Т.е. в контроллере нет автоснятия ошибки при восстановлении работы датчика. Кроме того, в контроллерах выпуска 2011 года ошибки не сбрасываются отключением аккумулятора. Тогда маршрутник становится обязательным атрибутом, к этому нас вынуждает автопром. Правда, в моем случае, это могло обернуться пожаром, ведь до сервиса ехать больше сотни километров. Поэтому ищу маршрутник максимально информативный по датчикам, с отображением параметров в виде графиков/диаграмм, чтобы не только получать факт отказа датчика, но и предсказывать его.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 55
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

ser_aleksey_p:
Поэтому ищу маршрутник максимально информативный по датчикам, с отображением параметров в виде графиков/диаграмм, чтобы не только получать факт отказа датчика, но и предсказывать его.
Вряд ли такие "оракулы" существуют... Максимум, что может БК - это показать наличие ошибки, её код и расшифровать значение. Кое-какие датчики возможно диагностировать косвенно, по соответствующим показаниям "бортовика", ведь не все глюки датчиков вызывают зажигание "джекичана". К примеру, у меня машина периодически безбожно тупила - никаких ошибок не было, а вот по показаниям скорости на БК сразу выявился диагноз - датчик скорости...
ПМСМ, "мультитрониксы" более, чем адекватные БК, мой х140 имеет также и графопостроитель -
Графический режим - в данном режиме на экране отображается только 1 параметр и строится график его изменения. Частота обновления графика задается пользователем. Режим применяется только для мгновенных параметров.
Если же требуется нечто большее, то наверное стоит обзавестись диагностическим комплектом из ноута и сопутствующих прибамбасов (софт, USB блок, проводкИ) и освоить это дело...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

ser_aleksey_p:
ищу маршрутник максимально информативный по датчикам, с отображением параметров в виде графиков/диаграмм, чтобы не только получать факт отказа датчика, но и предсказывать его.
Показывать код ошибки будет любой МК. В этом смысле расшифровка голосом удобнее только тем, что не надо лезть ещё куда то и читать что же это за ошибка с таким кодом. Но и тут надо учесть, что "проговаривает" он ошибки не все. У меня сейчас стоит Мультитроникс VG1031GPL с последней прошивкой, но ошибки он "расшифровывает" голосом не все! Конечно, с выходом новых прошивок, я уверен, расшифровки добавят, но сейчас нет. Вот например "прерывание напряжения бортсети" он знает, а "рассинхронизацию датчиков тормозой системы" уже нет. Насколько я понимаю, не так давно их стали ставить, вот ПО и не успевает. Здесь гораздо важнее, на мой взгляд, что бы в МК была возможность поменять прошивку.
Графопостоитель отображдает только один параметр (экранчик очень малеький, поэтому больше чисто физически разместить негде) одномоментно и отображает только мгновенные показатели. Поэтому если очень необходимо смотреть все в графиках и в динамике, то вариант только один
КРОКозябр:
стоит обзавестись диагностическим комплектом из ноута и сопутствующих прибамбасов (софт, USB блок, проводкИ) и освоить это дело...
Ну а предсказывать поломки датчиков - это просто фантастика. Вряд ли такое вообще возможно.
AndreyD46

Имя: Андрей
Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 127
Откуда: г. Москва
Возраст: 77
Авто: АЗЛК 2140-1997-1999гг. АЗЛК 2141/1,6 1999 - 2005г. ВАЗ21214м 2006-2011г. ВАЗ2131.20 -ВАЗ2131 2018 г.

купил новую нивку 2131, в автомире попросил поставить маршрутник "Штат уникомп 400" они поставили, но денег за работу не взяли потому что не смогли наладить связь МК с контроллером. В чём может быть проблема?

делай что должно и будь что будет!
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

AndreyD46
Скорее всего у него нет поддержки новых контроллеров.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
AndreyD46

Имя: Андрей
Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 127
Откуда: г. Москва
Возраст: 77
Авто: АЗЛК 2140-1997-1999гг. АЗЛК 2141/1,6 1999 - 2005г. ВАЗ21214м 2006-2011г. ВАЗ2131.20 -ВАЗ2131 2018 г.

и что с этим теперь делать? выкидывать этот и покупать новый?

делай что должно и будь что будет!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AndreyD46
Лучше всего связаться с производителем и выяснить возможность перепрошивки. Такая же ситуация описана несколькими страницами выше в этой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

AndreyD46:
и что с этим теперь делать?
Прошивка для твоего БК с поддержкой Е-газа на сайте призводителя
есть. Там же инструкция по обновлению программного обеспечения.
Вот посмотри здесь: http://www.shtat.ru/obnovlenie_po/unicompt/
Но,чтобы самому перепрошить БК, необходимо иметь адаптер К-линии и
подать на БК в домашних условиях 12В,то есть какой-то блок питания,
дающий 12В постоянного тока. Необходимо также скачать с сайта производителя программу-установщик. В общем,если подобными вещами
раньше не приходилось заниматься, лучше не мудрить.

Лучше,если чек и гарантийная бумага сохранились, сдать этот БК
назад в магазин и взять деньги и купить другой БК,который уже с поддержкой Е-газа,то есть контроллеров Ителма М74 и Бош М17.9.7
linux_rulit

Рег.: 20.07.2011
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

Здравствуйте. Завтра еду покупать мк. Хочу престиж V-55, но не знаю будет ли в наличии, возможно возьму какой-нибудь мультитроникс на присоске. Нашел этот 16-ти контактный разьем и обнаружил там только 5 пинов: 1, 6, 10, 12, 13. Это значит, что у меня протокол ISO 15765-4 CAN?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

linux_rulit:
Ваз 21214, 2007 г.в.
Это значит, что нужно выбирать из БК с заявленной поддержкой контроллера Bosch 7.9.7.
linux_rulit

Рег.: 20.07.2011
Сообщений: 28
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214, 2007 г.в.

Ну это само собой. Я говорю про протокол диагностики. Вроде где-то видел, если есть пин-6, то ISO 15765-4 CAN.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)