Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1950 сообщений на предыдущих страницах
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Спасибо за помощь, тоже было подозрение на приборку, уже три перемычки напаял в ней. После этого глюк стал вылезать с генератором. Пока тепло было, не очень беспокоило. А в морозы сильно не погазуешь. Еще подозревал плохой контакт щеток на роторе. Два года назад генератор перебирал, на кольцах ротора бортик был небольшой.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Arirang:
Иногда при включении зажигания не горит лампа зарядки на панели приборов, после заводки и хорошей перегазоке зарядка идет: с 11,5 в до 13,9 на холодную.
simnaskiy:
то есть,если у меня лампа горит какое-то время после старта двигателя-это значит гена не возбуждается,а когда ему cтало хорошо она тухнет и беспокоиться не о чем?? или уже сдает старик и должен сразу а не получается и надо его лечить/менять?
Симптомы одинаковые
Проверить надо цепь возбуждения генератора.
1 на лампу в панели на один контакт идет постоянный плюс, второй контакт связан с клеммой на реле-регуляторе.
Цепь такая: "+" на лампу-лампа-проводка с разъемами-клема на реле-регуляторе, на нем "-"
Если при включении зажигания не горит лампа, то:
1 может не быть плюса на лампе
2 проблемы с проводкой, из-за которых не идет минус на лампу
3 проблемы с р-р, из-за которых минус не проходит не клемму, к которой идет провод от приборки. Надо все проверить.

Примерно 60% отказов - износ или зависание щеток реле-регулятора, из-за которого нарушается цепь.

После повышения оборотов зарядка появляется после того как пройдет самовозбуждение генератора.
После того как пойдет зарядка на клемме реле-регулятора появляется плюс, и получается что на лампу в панели приходит два плюса и она не горит.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
регион76

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 239
Откуда: ярославль
Возраст: 53
Авто: ваз21213 2001г.в.мотор 21214 мозги 2123 евро 2

МИХ
значит у меня тоже щётки умирают, когда заведёшь на холостых оборотах лампа горит пока газу не дашь до 1500об, правда и заводится на холостых не всегда, надо газку слега дать

с уважением Андрей
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

МИХ:
Если при включении зажигания не горит лампа, то:

1 может не быть плюса на лампе

2 проблемы с проводкой, из-за которых не идет минус на лампу

3 проблемы с р-р, из-за которых минус не проходит не клемму, к которой идет провод от приборки. Надо все проверить.
Всё правильно написано. Один нюанс. В приборке есть резистор и лампа должна гореть полюбому, только в полнакала, даже если генератора нет вовсе. Если лампа не горит, или иногда не горит, значит плох контакт самой лампы. Если полнакала -плохо с возбудом, полный накал -всё норма. Ну и не забываем, что лампа там 3вт, все другие по 2вт. При 2вт лампе будет требоваться подгазовка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
simnaskiy

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 111
Откуда: SPB
Возраст: 40
Авто: 21214,2002,Honda Accord 2011,Yamaha FZS1000,2003.

я все-таки не совсем понял в итоге, в том виде в каком есть сейчас у меня,то есть бывает иногда, что лампа не сразу гаснет после заводки, через пару секунд гаснет сама или чуточку газку надо поддать,чтобы погасла, когда она погасла гена работоспособен и можно пока так ездить или все-таки надо разбираться в причине, опять повторю, после дальнего пробега с светом и печкой стартер крутит отлично, раньше когда действительно сдыхал гена бывало, что еле схватывал, то есть видимо давал зарядку совсем чуть и акум после пробега сильно подсаживался..сейчас такого нет как я писал, да и раньше панель моргала.

"мне все равно,что вы обо мне думаете,я вобще о вас не думаю."
Madam Chanel
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

simnaskiy
У тебя нормально, если лампа гаснет на заведённом. Я писал про незаведенную машину.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Спасибо за детальный ликбез. Сегодня глюк не вылезал, однако снял панель приборов. Усики лампы зарядки генератора вроде припаяны, подогнул их, чтобы контакт был надежней. Заметил, что лампа легко вышла из гнезда в панели, когда вставлял, развернул ее на 180 гр. Вроде села плотно. Раз десять включал - лампа горит как положено, при заводке зарядка идет нормально.
Еще раз благодарю всех откликнувшихся.
simnaskiy

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 111
Откуда: SPB
Возраст: 40
Авто: 21214,2002,Honda Accord 2011,Yamaha FZS1000,2003.

Всем спасибо за ответ, теперь понятно.

"мне все равно,что вы обо мне думаете,я вобще о вас не думаю."
Madam Chanel
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Мужики !!! HELP !!! Первый раз такая фигня. Симптомы Горит лампа заряда батареи в четверть накала на холостом ходу, при подгазовке где то до 1200 об.мин гаснет, появилось час назад. Напряжение не мерил, тестера под рукой нет. Ремень натянут, реле зарядки менял пол года назад, диодный мост месяца 3 назад, до того пока лампа не загорелась было помигивание панели на ХХ и притухание при нажатии на тормоз. Подозреваю диодный.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

DevilChe:
Подозреваю диодный
Подозрение, на мой взгляд, правильное, но в этом необходимо убедиться, измерив напряжения на силовом и 61-м выводах генератора при его работе в разных режимах с разной нагрузкой. Они должны быть практически равны.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

AveGeo
Согласен. Единственно забыл написать----- при включении дом потребителей (были включены последовательно -> габариты, ближний, ПТФ, Обогрев з. Стекла, вент. печки.) Накал лампы не изменился, так и осталась в четаверть накала гореть.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

DevilChe
Лампа горит в том случае, когда напряжение на выходе доп. диодов более чем на 0,5 В ниже, чем на силовом выводе генератора, он же +АКБ (при условии исправности всех соответствующих контактов). Исходя из этого и делайте вывод.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

AveGeo
если я правильно понимаю тебя ТО на ХХ напряжение заряда аккумулятора чуть ниже 12 В (лампа еле светит) а при повышении оборотов может выравнивать напругу 12,5В +- 0,5 (вместо положенных 14В) и лампа перестаёт гореть?

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

DevilChe
Вопрос не совсем понятен, но могу предположить. Силовой и 61-й контакт - это два плеча одного выпрямителя, одно из которых питает обмотку возбуждения, а второе - АКБ и нагрузку.
То, о чем ты пишешь, может быть при неисправности одного из диодов в "подкове", когда из-за сильной нагрузки напряжение на АКБ ниже чем на обмотке возбуждения, и лампа гаснет. При снятии нагрузки она загорается вновь.
В исправном же состоянии, даже если мощности генератора недостаточно (при малых оборотах или большой нагрузке) указанные напряжения практически равны, точнее, на доп. диодах обычно немного (0,2-0,3 В) больше.

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
DevilChe:
Накал лампы не изменился, так и осталась в четверть накала гореть.
В этом виноват, скорее всего, один из доп. диодов, но, чтобы в этом убедиться, следует измерить указанные мной напряжения.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
simnaskiy

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 111
Откуда: SPB
Возраст: 40
Авто: 21214,2002,Honda Accord 2011,Yamaha FZS1000,2003.

По моему опыту-это точно диодный мост,то что ты его менял 3 месяца назад не о чем не говорит, мосты нынче пошли ненадежные, особенно белорусские, а где какие , не различишь..

"мне все равно,что вы обо мне думаете,я вобще о вас не думаю."
Madam Chanel
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором