Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2175 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вот даже как. Странный ход их разработчиков. Понятно тогда.
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

ага, при попытке сбросить на заведённом, при нажатие "сброс", пишет -"заглушите и включите зажигание", ну я наивный думал что после этой процедуры она и сбрасывается, т.к. циферка с наличием количества ошибок на экране сбрасывалась на 0. Но ошибка не стирается! Только на заглушенном. Это про последние мультики, про ранние не знаю, он у меня первый.
Stenrain

Рег.: 07.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Удмуртия, г.Воткинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

K.S.L.:
Stenrain

1) Р0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

2) У тебя,видимо режим "замок виртуальный". То есть БК не
подключен к замку зажигания или неправильно подключен. В этом
случае это время не уменьшишь,так как специальной настройки для
этого нет. Единственный вариант-это подключиться к замку зажигания
согласно схеме и использовать режим "замок физический". Тогда
будет оповещение намного быстрее.

Еще вариант: у тебя все подключенно правильно,но в установках
БК обычно по умолчанию стоит режим "замок виртуальный". Тебе
просто надо переключить этот режим на "замок физический".
Спасибо за помощь. Действительно поставил в настройках "замок физический" и оба моих вопроса решились [:rotate] Ошибку сбросил, за час работы на холостых, заново не появилась. О габаритах предупреждает сразу как заглушишь.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
K.S.L.:
У некоторых Multitronics-ов при заведенном двигателе не сбросишь.
При попытке это сделать на экране появляется надпись "Заглуши
двигатель". Об этом и в инструкции к этим БК говорится. Zhulikov это
видимо имеет ввиду.
Да, у меня также.
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

Кто в теме, а можно мультитроникс прошить под другой женский голос? этот мне не особо приятен, и уже как-бы поднадоел...
голландец

Рег.: 12.11.2011
Сообщений: 1
Откуда: Челябинск
Возраст: 63
Авто: Нива, ВАЗ 2131, 2011 г.в.

Не судите строго-инжекторную Нивку взял полгода назад и пришел к выводу о необходимости установки БК. Однако, оказалось, что это не так просто-подобрать. У меня Е-педаль, а с ней не все работают. Но что бы определиться окончательно-нужно знать какой ЭБУ установлен и какой протокол (я правильно назвал?). А где это узнать?
Может подскажете. Хочу поставить мультитроникс VG 1031 UPL.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

голландец
Почитай последние страницы темы - это уже обсуждалось...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

голландец

Тип ЭБУ знать не обязательно. Протокол под Е-педаль один М74.
При первом включении БК автоматически определит,так что на этот
счет голову забивать не надо. Все БК модели "Мультитроникс",начиная
где-то с апреля-мая этого года поддерживют этот протокол,в том
числе и VG-1031 UPL. Главное,чтобы дата выпуска БК была не ранее
мая месяца 2011 года.
танк

Рег.: 03.12.2008
Сообщений: 5
Откуда: казань
Возраст: 52
Авто: ваз 21214 2007

всем привет!поставил Multitronics VG1031N на 21214 над зеркалом все окей проблема в одном это уровень топлива .по полному баку выставил 42 все показывает топливо уходит цыфры уменьшаются заправляешся цыфры не прибавляются,кто какие режимы выбирал,как переходить по режимам ДУтр,ДУлн,инструкцию читаю не въеду, ткните пальцем поэтапно плиз ,и еще по подключение форсунки надо не надо?ЗАРАНИЕ СПАСИБО!!!
[:oops]

Добавлено спустя 30 минут 7 секунд:

и еще информационное поле кто нибудь перестраивал под себя [:hello]
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

БК Штат Уникомп 400.
Сразу взял переходник. Проблем не возникало, пока не дошел до розового провода (ДУТ - датчик уровня топлива).
В инструкции написано, что подключается к "8-контактной колодке, рядом с диагностической колодкой).
У меня рядом с диагностической колодкой стоит колодка с 4-мя предохранителями (чуть не разломал их правда). Думаю, что это не она, сечение там уж больно большое у проводов.
Возможно под обшивкой. Подскажите, чтобы за зря не снимать.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Где-то за обшивкой, недалеко от комбинации приборов, есть куча страшненьких разъёмов 2x4 контакта. Вот на одном из них, который между жгутами комбинации приборов и задним жгутом оно и есть. Я думаю, удобнее будет подключиться не к этому разъёму, а к разъёму самой комбинации приборов. Комбинация снимается быстро и искать ничего не надо. В FAQ в разделе про комбинацию приборов можно посмотреть, на какой контакт цепляться; да и в этой теме, поди, где-нибудь написано.

А если очень хочется тот самый разъём найти, то №33 на схеме: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/ass_3.gif, 6-й контакт. Это, правда, от более новой машины кусок схемы, но в этой части больших отличий не было. Цвета проводов в первом приближении должны совпадать.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

katzyn

Спасибо, буду искать. Склоняюсь всё же к мысли со снятием обшивки, потому как имею переходник для подключения, его и всё провода спрячу и оставлю только "общий" разъем для подключения. А самое главное - с электроникой у меня беда. Только желание сэкономить заставило меня самого полезть.


Может у кого фото есть? подойдет и от штат 115?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Stenrain:
2 Можно-ли настроить время (уменьшить) предупреждения о не выключенных габаритах, проходит до этого момента около минуты, после остановки двигателя (в инструкции на БК пока не нашел).
У меня поначалу тоже так было. Это связано со включенной настройкой отображения последних данных ,кажется, то есть когда глушишь он отображает и, кажется ,проговаривает последние данные - расход там, еще что то. Естественно, пока он все это не переварит, о включенных фарах не скажет. В паспорте про такую большую задержку и причину ее не указано. а так задержка... секунд 10-15, точно не помню ,но в любом случае я даже отстегнуть ремень после заглушения двигателя не успеваю - оно предупреждает.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
K.S.L.:
У некоторых Multitronics-ов при заведенном двигателе не сбросишь.
При попытке это сделать на экране появляется надпись "Заглуши
двигатель". Об этом и в инструкции к этим БК говорится
Да, и у меня так же. А на других по другому? Я думал, это обычное дело. С другой стороны - о безопаснсоти заботятся - вдруг в голову придет кому на ходу ошибки сбрасывать, внимание отвлекать...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

igor21214M:
У меня поначалу тоже так было. Это связано со включенной настройкой отображения последних данных ,кажется, то есть когда глушишь он отображает и, кажется ,проговаривает последние данные - расход там, еще что то. Естественно, пока он все это не переварит, о включенных фарах не скажет. В паспорте про такую большую задержку и причину ее не указано. а так задержка... секунд 10-15, точно не помню ,но в любом случае я даже отстегнуть ремень после заглушения двигателя не успеваю - оно предупреждает.
У меня с включенным показом этого экрана предупреждение примерно секунд через 5 проговаривается... Тоже из машины даже выскочить не успеваю... [:)]
Минута - это слишком много... БК обычно так тупит с этим делом, если он физически не подключен к замку зажигания...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

танк:
ДУтр,ДУлн,инструкцию читаю не въеду,
Во-первых тебе надо определиться откуда ты хочешь,чтобы БК
брал данные. С ЭБУ или с ДУТа. Для этого зайди в дисплей "Установки"
потом найди пункт "Источники". Там можно выбрать "Бак расчетный",
или "Бак/Дут". У тебя сейчас,скорее всего,стоит режим "Бак расчетный".
В этом режиме количество заливаемого топлива надо вводить вручную.
Поэтому у тебя после заправки ничего не прибавляется. Если поставишь
режим "Бак/Дут",то вручную ничего вводить не надо. БК тупо будет
брать данные с ДУТа. Но и точность показа будет зависеть целиком
от ДУТа. При этом твой БК должен еще обязательно быть соединен с
цепью ДУТа. Решать тебе.
танк:
по подключение форсунки надо не надо?
Дело,сугубо,личное. Хочешь подключай,не хочешь-не подключай.
Это не критично. Если подключишь,то просто больше выбора у тебя
будет по источникам информации. А,если не подключишь, те же
данные БК будет брать с ЭБУ. Вот и вся разница.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
PinkFloyd:
БК обычно так тупит с этим делом, если он физически не подключен к замку зажигания...
Или подключен,но в настройках БК стоит режим "Замок виртуальный",
а надо ставить режим "Замок физический".
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

igor21214M:
А на других по другому? Я думал, это обычное дело.
Да, по-другому. И на запущенном всё прекрасно сбрасывается. Вот с выключенным зажиганием не получится, но это и так понятно почему.
igor21214M:
С другой стороны - о безопаснсоти заботятся - вдруг в голову придет кому на ходу ошибки сбрасывать, внимание отвлекать...
Да ни о чём они не заботятся, просто почему-то не сделали. Точно так же можно сказать, что вдруг кому-то на ходу по менюшкам маршрутника лазить приспичит, или надписи на экране разглядывать. Неудобно это, но перетерпеть можно. Не каждый же день обычный водитель этим заниматься будет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)