Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
975 сообщений на предыдущих страницах
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

Спасибо.

Учитывая, редкую эксплуатацию, буду устанавливать трехуровневый регулятор напряжения от энергомаша для быстрой зарядки батареи.

Некоторое время назан на 41 москвиче он меня очень выручал.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Philicio
Может быть, будет интересно.
До сегодняшнего дня напряжения были примерно такие же, как у тебя. Разве что электровентилятор радиатора у меня стоит одномоторный от классики в качестве дополнительного с самодельной схемой включения от штатного датчика температуры, но и генератор менее мощный - 55 А. В принципе нареканий на работу электрооборудования у меня не было, пока сегодня сделал профилактику генератора 372.3701 55А, которому около 8 лет. Оказалось, что в нем сгорел один из силовых диодов: его вывод отгорел и болтался в корпусе, а также немного оплавилась возле него пластмассовая изоляционная пластина, из-за чего ухудшился один из контактов с выводом обмотки статора.
Заменил диодный мост ("подкову"), прочистил все контакты, на всякий случай пропаял соединения подковы с выводами статора (одно из слабых мест в генераторе из-за ухудшающегося со временем контакта) и заменил регулятор напряжения (РН), сделав его выносным. Точнее, использовал щеточный узел от неисправного РН с неизношенными щетками, удалил сам РН, и вывел два провода из генератора: плюс дополнительного выпрямителя, соединенного внутри генератора с одной щеткой, и вторая щетка. Таким образом сделал часть того, что имеется в трехуровневом РН "Энергомаш". В качестве самого РН использовал продающийся отдельно трехуровневый регулятор того же производства. Заодно заменил, предварительно смазав, подшипники и загерметизировал корпус генератора снаружи.
Сам контакт 61 я уже не стал выводить из генератора, т.к. он оказался выведен в качестве одного из двух проводов, идущих к выносному РН. К нему и подключил провод из комбинации приборов.
В результате в нормальном (среднем) положении переключателя, что соответствует штатному РН, напряжение, измереное на клеммах аккумулятора, на холостом ходу составило 14,1 - 14,2 В; при включении всех потребителей (габариты, фары, ветиляторы печки и радиатора) не опускается ниже 13,6 В. На высоких оборотах напряжение повышается и стремится к 14 В. Аккумулятор перед этим был полностью заряжен от автоматического ЗУ до 13,6 В.
Таким образом, со штатным генератором достигнут положительный энергетический баланс даже на холостых.
Причину этого вижу отнюдь не в установке трехуровневого РН (который по существу работает в режиме штатного), а прежде всего в устранении неисправности (сгоревший диод) и, конечно, минимизации сопротивлений многочисленных контактов путем их тщательной пропайки. На них, как показывает практика, теряется немало мощности, которая уходит на нагрев этих же контактов, вовсе выводя их из строя. Чего стоит один только минусовый контакт РН с силуминовым корпусом генератора, притянутый винтиком М4, который, немотря на гровер, ослабляется! Вдобавок к этому - окислы с обеих сторон.
Для повышения надежности генератора можно пойти дальше, а именно вывести из его корпуса и сами выпрямительные диоды, включая дополнительные, поместив их вместе с регулятором напряжения в отдельный корпус в теплое и сухое место под капотом. При этом из генератора будет выходить только один 5-проводный кабель: 3 провода - выводы обмотки статора и 2 провода - щетки ротора. Польза от этого очевидна, включая удобство диагностики и ремонта наименее надежных элементов. Думаю, любителям преодолевать броды эта идея покажется интересной.
[:D]
Береговой Юра:
только вентиляторы потребляют почти 60 А (где-то 55А)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

AveGeo:
это статья в FAQ-несовсем правильная, (прим: я занимаюсь радиоделом-почти -38 лет, и сказками про-экономию 8 А-нагрузки-меня-не-убедишь!)
к тому же реальное потребление электровентиляторами можно (и нужно!) проверять не дома (на сомнительном блоке питания!) а непосредственно на самой машине, для этого достаточно вытащить один из 30 А предохранителей (который под левой ногой для вентиляторов) и подсоеденить за место предохранителя- хороший (с запасом на 40-60 А) амперметр и здесь вы увидете реальную картину (и пусковой ток и средний ток в рабочем состоянии) а заодно и проверить и второй вентилятор.
прим: зимой у меня (после мойки) примёрзли лопастя и одновременно щёлкнули оба 30 А предохранителя, лопастя я полил горячей водой и поставил один 20 А предохранитель (в машине запасной был только на 20 А ) и при попытке ВКЛ. вентирятора-он (20А)-вылетел сразу!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

Береговой Юра
у меня тоже 20 А вылетал сразу на одном вентилляторе, а 30 А держатся, это значит что максимальный пусковой ток одного вентиллятора не превышает 30А, а учитывая что номинальный в 5-7 раз меньше, возьмем минимальную разницу 5 раз, то во время работы потребление одного вентиллятора порядка 6А, или двух 12Ампер, если двигатели впорядке, конечно...
или я неправ?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Head-Wind:
Береговой Юра
у меня тоже 20 А вылетал сразу на одном вентилляторе, а 30 А держатся, это значит что максимальный пусковой ток одного вентиллятора не превышает 30А, а учитывая что номинальный в 5-7 раз меньше, возьмем минимальную разницу 5 раз, то во время работы потребление одного вентиллятора порядка 6А, или двух 12Ампер, если двигатели впорядке, конечно...
или я неправ?
Нет-это не так! реальную картину надо просмотреть именно на машине (как я описал выше)
прим: если вентилятор проверять дома---то он покажет совсем другие результаты, а на машине надо учитывать что: вентиляторы стоят как бы в замкнутом объёме, с одной стороны стоит (вплотную) радиатор--который оказывает сопротивление воздушному потоку (создаваемым вентилятором) а с другой передней решёткой радиатора машины (хотя здесь сопротивление не такое как у радиатора--но! всё же -небольшоё есть) а в домашних условиях этих нагрузок просто нету.
да и на машине видно (по вольтметру -по падению напряжения)) -что вентиляторы при включение-дают самую большую нагрузку.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Предохранитель на 20A может перегорать при каком угодно токе, как по объективным причинам (переходные процессы и неизбежный разброс характеристик самого предохранителя), так и по причине того, что явно очень большая доля из всех продающихся предохранителей — откровенный брак.

Напомню, что на старых 21214 стоял один предохранитель на 30A на оба вентилятора, но он иногда вылетал, да и реле (которое тоже было только одно) горело. Но ведь работало же достаточно долгое время?

У меня когда-то в памяти осело, что пропеллеры у нас по 170 Вт каждый. Но я не помню, откуда эта информация. Проверять подключением вместо предохранителя амперметра тоже не столь уж и удобно — надо ещё хороший контакт ухитриться обеспечить. Это решаемо, конечно. В адекватном измерении амперметром пускового тока я тоже очень сильно сомневаюсь.

В любом случае, понятно, что при отсутствии мощного доп. оборудования это самый серьёзный потребитель; благо что включается лишь время от времени.

А в салоне напряжение у меня при их включении (фары, само собой, тоже всегда включены) проседает где-то на вольт и от оборотов практически не зависит. Но это в салоне, а на клеммах я не измерял, поскольку повода не было.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

katzyn:
В адекватном измерении амперметром пускового тока я тоже очень сильно сомневаюсь.
измерять пусковой ток лучше обыкновенным стрелочным амперметром!
у меня сейчас дома Цешка только на 25А и в лучьшем случае при измерение сработает защита (на Цешке стоит тепловик) а так--будет под рукой подходяший прибор-обязательно замерию -токи.
а вообще на Мке-при включение вентиляторов (на перекрёстке) многие шугаются---своеобразный -турбо режим, на старых Нивках такого турбо режима -небыло....
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Измерять лучше осциллографом, а стрелочный амперметр тоже может недолететь или перелететь, да и всю картину на нём не увидеть. Обыкновенным электронным мультиметром вообще ловить нечего, хотя бывают не совсем обыкновенные, которые пиковый ток отдельно запоминают. В любом случае мало у кого из нас что-либо из этого под рукой валяется. Я вообще не думаю, что нам нужно это измерение. Какие предохранители должны быть завод и без нас давно определился, как генератор ведёт себя при пуске вентиляторов не очень-то и важно, всё возьмёт на себя АКБ, а выяснять, справляется ли генератор с зарядкой и всё ли с ним в порядке можно и куда более доступными приборами.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Береговой Юра:
и пусковой ток и средний ток в рабочем состоянии
В контексте данной темы важен средний ток, а он никак не 60 и даже не 55 А [:confised]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

Мини отчетец:

Сегодня был куплен калужский 3-х уровневый регулятор, правда не для 2110, а 2108 ( они идентичные, отличаются только щеточным узлом ) и штатный регулятор в качестве донора щеточного узла.

При вскрытии, уделил внимание чистоте контактов и исправности выпрямительного моста, прозвонил обмотки-все ок.

Поставил калужский РР и стал мерять напругу. Должен сказать, что около 2х часов ездил на авто, т.е батарея подзарядилась, что снижает качество результатов при сравнении, хотя перед демонтажем были проведены замеры, результаты которых отличались в большую сторону максимум на 0.1 в.

После монтажа провел замеры.
Режим норма:

эсуд холостые 13,9 , обороты 14.2
+ближний +печка холостые 13.7, обороты 14.2
+все потребители кроме вентиляторов радиатора холостые 13.2, обороты 13.9-14.1

Режим макс:
На холостых результаты те же, только "14.2 заменить на 14.55"

Пока писал, возникло желание пойти померять в тех же режимах, в которых меял вчера. 15 мин просьба подождать :-)





олостые

Добавлено спустя 1 час 9 минут 30 секунд:

Результаты замеров (после предыдущего замера было около получаса езды+ 2.5 часа простоя)

Батарея перед запуском 12.73
Режим норма:
эсуд холост 14.02 обор 2500 14.06
+габариты х 14.06 о 14.08
+ближний х 14.08 о 14.08
+ печка х 14.08 о 14.08
все х 13.10 о 14.10

ближний + вентиляторы х 12.5 о 13.7

Режим повышенного напр
эсуд х 14.75 о 14.80
+габ х 14.80 о 14.80
+ближ х 14.75 о 14.80
+ печка х 14.50 о 14.80
все х 13.10 о 14.80

ближний+вентилятор х 12.6 о 14.5


Батарея после экспериментов 13,00


Итог:
Считаю, что поставленная задача достигнута - напряжение повысилось, появился режим повышенного напряжения для ускоренного заряда батареи. Ликвидирована "термокомпенсация" встоенного реле.

примечание:

А не поставить ли шкив на генератор поменьше?
-Не разорвет ли ротор на оборотах? хватит ли длины натяжной планки?
- Выдежит ли ремень?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Осмелюсь предположить, что при переводе регулятора в режим минимума, будут плучены результаты,близкие к результатам штатного регулятора
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Philicio:
Итог:
Считаю, что поставленная задача достигнута - напряжение повысилось, появился режим повышенного напряжения для ускоренного заряда батареи. Ликвидирована "термокомпенсация" встоенного реле.
особо--максимальным режимом -не-увлекайся! используй как постоянный -среднее положение (когда напр.=14,5В) а максимальный оставь -для зимы.
прим: для аккумулятора оптимальным считается напряжение 14,2 В (большинство хороших зарядных устроств в автомате--прекращают зарядный ток--когда напряжение на Аккумуляторе достигает именно-14,2В ( об этом тебе скажет любой нормальный авто-электрик) а большоё напряжение-может отрицательно сказаться на состояние самого аккумулятора.
и в заключение--ты добился нормального результата и мудрить ещё что нибудь со щкивами или ещё с чем нибудь---просто не стоит! [:hello]
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Philicio:
поставленная задача достигнута - напряжение повысилось
Поздравляю! Труды увенчались успехом.
А какое максимальное напряжение допускает твой аккумулятор по паспорту?
Напоследок рекомендую из штатного регулятора, удаленного из щеточного узла, сделать аварийный РН, припаяв к нему контакты, аналогичные тем, что стоят на трехуровневом РН.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

b:a320356932AveGeo
В паспорте написано 13.5-14.5

Именно так и сделал, резервировнаие-залог надежности.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Philicio:
В паспорте написано 13.5-14.5
Думаю, что это справедливо для температур электролита +40 и -20 град. соответственно.
В "Ниве" аккумулятор здорово греется при нахождении в пробке из-за близко расположенного выпускного коллектора. Недавно обратил внимание, что примерно через час такого режима электролит в аккумуляторе закипает при напряжении 14,2 В. Пришлось снизить напряжение заряда до минимума, т.е. до 13,5 В.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором