Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2970 сообщений на предыдущих страницах
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

У мультитроникса появились новые модели Multitronics TC 740 и Multitronics VC730, несколько урезанные версии 750 и 731, отличаются - отсутствие голосового синтезатора
- поддерживаемые протоколы диагностики
- отсутствие цифрового запоминающего осциллографа
По деньгам, чуть ли не в штуку разница.
Вот сижу и думаю, на кой ляд мне нужен осциллограф если я в этом ни чего не понимаю, что за него бабло переплачивать, а с другой стороны куплю комп, все равно буду потихоньку разбираться что к чему, может и вообще стану продвинутым пользователем :D, а у компа осциллографа нет [:X] . Может кто пояснит практическое применение и целесообразность осциллографа на бортовых компах для не продвинутых.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 55
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

PaLe:
практическое применение и целесообразность осциллографа
Полезная штука, для тех, кто понимает, т.к. не всё диагностируется по кодам ошибок... Почитать
К примеру, на фото показаны осциллограммы исправного и неисправного ДМРВ. И хотя там достаточно неудобно реализовано подключение измерительного провода - в задней части БК, я б не отказался от такой возможности - отдельный девайс, с софтом, стоит совсем других денег...
dmrv_good.jpg
dmrv_good.jpg
dmrv_trup.jpg
dmrv_trup.jpg

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

КРОКозябр, спасибо, в общих чертах понятно. Есть ли методика проведения диагностики в инструкции к БК или надо читать специальную литературу, я так понимаю, зажим кабеля надо подключать к тестируемому датчику и где брать для сравнения осциллограммы исправных датчиков.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Никто не подскажет типовые значения основных параметров на Е-газ? Что то странно расход себя ведет - по БК в норме, а по штатному указателю топлива почему то больше. Оно, конечно, могут и на заправке недоливать (я залитое в БК вручную ввожу) но несколько раз ввел меньшее количество - и что то все равно разница после небольшого пробега видна.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip_59-2010.zip
Приложение 3.

Но с расходом вряд ли тебе это чем-то поможет. И вообще, штатный указатель расход, как таковой, не показывает, а показывает остаток с точностью погоды на марсе.

Расход на маршрутнике можно откалибровать, будет более-менее точно. В этом случае и остаток в баке маршрутник может показывать весьма точно, если заправлять бак полностью (да, я знаю, какое это развлечение на многих Нивах), а потом он на основании расхода, а не на основании показаний ДУТ будет его вычислять.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Да про калибровку я знаю, но до недавнего времени все работало без калибровки. Вот, где то с месяц такая ерунда. Почему тут и спрашиваю... Так то штатный нормально показывает... На ровном месте и на стоящей машине после включения зажигания.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 55
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

PaLe:
Есть ли методика проведения диагностики в инструкции к БК
Врядли... Но что мешает посмотреть - на сайте Мультитроникса есть все инструкции.
или надо читать специальную литературу
Да. Литературу, сайты, спец. форумы. Можно, опять же, и курсы диагностов закончить [:)]
я так понимаю, зажим кабеля надо подключать к тестируемому датчику
Угу.
и где брать для сравнения осциллограммы исправных датчиков
Ну, можно их снять сразу, пока всё работает нормально. Или поискать в тырнете, к примеру, тут (фото по ДМРВ, кстати, оттуда, да и полезной информации там тоже есть).

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ну что... Всерил показания - все в пределах нормы, некоторые даже до среднего допустимого не доходят. Так что "расход", видимо, связан все таки с недоливом заправки. Попробую сменить.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Кстати да... А чего я удивляюсь - я месяц заправляюсь на другой заправке... Решил поробовать Лукойл. Движока работает тише, но расход... Пока не я сно.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 51
Авто: 21214 2009г.в

igor21214M:
Всерил
[:)]

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Fat 32
Да то ли клавиатура маленькая, то ли пальцы большие [:D]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Локойл уже перешёл на бензин Евро5 . У меня бк откалибровано , но заправляясь до полного иногда кажет разницу в 0.2 л , а иногда до 3 л доходит . Уже не обращаю внимания . Кстати , на акб , купленой с машиной , бк постоянно ругался на Превышение времени впрыска , на днях купил новый Mutlu проблема исчезла , как я и предпологал .

Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 56
Авто: Нива21214 2009г. в.

chila10
chila10:
Ребята. Подскажите пожалуйста. Сегодня установил БК Штат Х1 универсал. Подключил самостоятельно "+" и"-" к проводам прикуривателя, "+зажигания" к желто синему проводу идущему к клавише включения отопителя, и "белый провод" подсоединил к белому проводу идущему на подсветку клавиши обогрева заднего стекла.
Проблемам в следующим: Не срабатывает сигнализация "не выключены габаритные огни" при выключении зажигания, точнее иногда срабатывает, а иногда нет.
Надо порставить яркость подсветки на максимум.
Иначе не срабатывает. Не хватает напряжения - у Штат Х1 это такая фишка.
Либо, люди советуют, кидать белый провод на габариты.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

igor21214M:
Всерил показания
Авессалом:
Надо порставить
Fat 32 Это эпидемия.
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 56
Авто: Нива21214 2009г. в.

Chtrem
Chtrem:
igor21214M писал(а):
Всерил показания

Авессалом писал(а):
Надо порставить


Fat 32 Это эпидемия
Ладно, уж, чё придираться то. Суть то ясна.
У нас же тут про маршрутники разговор, а не конкурс на лучшую "русскую пианистку Кэт"... [:D]
sergey197223

Рег.: 16.01.2012
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: 21310i 2006г.в.

Всем доброго времени суток.Купил бк ШТАТ 115х-23м,всё подсоединил по схеме и возникла проблема.На дисплее бк в принципе всё показывает,кроме скорости.Когда трогаюсь с места бк начинает пищать и показывать не мыслимые цыфры:2км,20км,50км,200км.Последние цыфры мне конечно нравятся,но как-то 200км/ч на первой передаче при 1500об.До этого была установлена панель приборов VDO 2115.Спидометр работает нормально с завышением 10 км.Вопрос,почему бк не видит датчика скорости?ДС стоит шестиимпульсный.Может на блок управления двигателем должен идти какой-то доп.провод от спидометра или от ДС.

Если хочешь иметь то,чего никогда не имел-начни делать то,чего никогда не делал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)