Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1590 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Слава...:
В описание бк контроллер БОШ 7.9.7 а вот БОШ 7.9.7+ не видел что это +(плюс).
Слава...:
нива 2131 2008г/в
Это "плюс". Насколько мне известно, достаточно, чтобы БК поддерживал 7.9.7. Там какие-то минимальные изменения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Слава...:
В описание бк контроллер БОШ 7.9.7 а вот БОШ 7.9.7+ не видел что это +(плюс).
здесь можете посмотреть отличия контролёров от маркировки и версии прошивки и соответствии нормам токсичности http://chipdiagnost.narod.ru/prog.cod3.html
Слава...

Рег.: 12.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: нива 2131 2008г/в

судя по этой ссылке у меня БОШ М7.9.7+. И даже евро4 .
На душе стало легче [:)] .Тех поддержка GAMMA ответили :обратится на СТО.
Welix

Рег.: 14.05.2008
Сообщений: 71
Откуда: Железногорск
Возраст: 36
Авто: Ваз 2131, 2009

tsember
Спасибо, помогло.

Вопрос такой: на панели приборов к какой клемме надо подключить провод от БК к датчику топлива?
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Welix:
на панели приборов к какой клемме надо подключить провод от БК к датчику топлива?
Долго мучался с этим вопросом, решение нашел экспериментально:
Красная колодка, с той стороны, где уголок, а не плоская сторона, первого контакта нет, второй не помню что, а третий - как раз провод ДУТа. Берешь любой проводок 60-80см, одной стороной на массу, другой к клемме контакта ДУТа. при включении зажигания стрелка уровня топлива должна стремиться к максимуму.
Попробуй, у тебя должно получиться

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Welix

Рег.: 14.05.2008
Сообщений: 71
Откуда: Железногорск
Возраст: 36
Авто: Ваз 2131, 2009

Это ты говоришь про 15 панель? У меня она старая, там одинаковые клемники что ли?
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Тогда тебе в FAQ, раздел Панели приборов и схемы электрические.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Welix

Рег.: 14.05.2008
Сообщений: 71
Откуда: Железногорск
Возраст: 36
Авто: Ваз 2131, 2009

Подскажите кто знает, в частности на бк -50 ручную тарировку бака какие настройки?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Довольно обычные — по трём точкам (пустой бак, полный бак и половина бака). В инструкции всё расписано.

Но в случае с Нивой смысла подключать ДУТ к БК никакого особенного нет, показания с него стабильностью, мягко говоря, не отличаются. Если нужна какая-либо точность, то на заправке заливать до отсечки, а оставшееся топливо считать исходя их его расхода. Подсчёт расхода, естественно, тоже нужно откалибровать. Ну и иметь в виду, что со штатной схемой вентиляции бензобака «до отсечки» тоже понятие растяжимое.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

Прошло 2 недели, с того момента, как я установил себе МК.
Дел я с ними раньше не имел, поэтому не сильно понимал в терминах, типа тарировка бака, линейный бак, расчетный бак.

Первым делом откорректировал показания скорости, путем разгона до 100кмч, и вводя в прибор эталонные показания (по панели приборов) и пройденного пути, проехав 100 км по одометру, и введя эталонное значение в МК.

Вторым делом откорректил расход топлива следующим образом: слил с бака весь (что слился) бензин в канистру, ездил так на стрелке "0" целый день (видимо на воздухе, или бензопарах). К вечеру нервы не выдержали, заправил "полный бак", до отсечки. Вошло 36,5л + допустим 0,5л в баке все же было, итого "полный бак" с штатной системой дреннажа на инжекторной Ниве составляет 37 литров.
Доказанно подтверждаю, что заводская Нива возит с собой 5-6 литров обычного воздуха
Зная что у меня всего 37 литров, катался еще 4 дня до пустого бака, примерно до такого же состояния, чтоб осталось 0,5 литра. Открыл настройки БК - показывает общий расход 32л. Ага! Фактом 36,5 ушло, а кажет 32! Ввел эталонное значение, поправка составила порядка 15%.
Далее опять залил полный (до 37 литров) бак, запустил функцию автоматической тарировки бака, доездил до 1 литра, МК выдал "Тарировка бака завершена".
Теперь сколько бы у меня в баке литров не было, БК всегда кажет точную информацию, обращаясь к созданной в памяти компьютера виртуальной таблице и сравнивая текущее напряжение с датчика уровня топлива с тем что в таблице, выводя на экран литры, соответствующие этому напряжению.

После того, как провел все манипуляции, у меня показывает с точностью до литра (+- 2 литра, если машина под наклоном). Надеюсь, эта информация пригодится брату Нивоводу в нелегком деле отстройки БАК + ДУТ + МК.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

А под панелью у нивы есть фишка для бк под панелью, как у 15-шек???
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

RODGER-AL:
А под панелью у нивы есть фишка для бк под панелью, как у 15-шек???
К сожалению, у Нивы нет подготовки для установки БК. Вся проводка делается самостоятельно.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

tsember:
К сожалению, у Нивы нет подготовки для установки БК. Вся проводка делается самостоятельно.
Спасибо ... а есть схемка подключения проводов?
А то мне скоро бк придёт .. надо будет его подлючить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RODGER-AL
Вместе с БК придет инструкция по установке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

АЛЕР:
Вместе с БК придет инструкция по установке.
И подробная схема подключения к борт сети автомобиля.
Заранее все равно не сделаешь, нужно проводку делать на месте, когда БК будет уже "на руках"...

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)