Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
960 сообщений на предыдущих страницах
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Вот мне видимо второй вариант и дали в магазине, конусная 1,3мм вместо 0,8, В принципе если померить высоту конуса, то наверно и получиться 3,5мм, Сейчас в гараж иду и померяю
Такое масло пойдёт в кпп и раздатку? Осталось от заливки в задний мост
IMG_20240329_195034_783.res.jpg
IMG_20240329_195034_783.res.jpg
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

joha
Да пойдёт. Вот только не для морозов. Хотя, если
Осталось от заливки в задний мост
то это некритично.
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Приветствую [:hello]
опишу интересную ситуацию о которой я раньше не знал. Может кому-то еще будет полезно. Нигде в описаниях, на ютубе и т.д. я эту информацию не находил.

Собирал я КПП. И была такая неприятная ситуация: когда насаживал подшипник первичного вала на первичный вал, то подшипник этот портился, а точнее сразу после посадки начинал шуметь/ похрустывать. Вначале на одной КПП так было, я подумал что при запрессовке случайно попали пылинки или частички грязи в подшипник и он начал шуметь из-за этого. Потом на второй КПП случилось тоже самое, я плюнул на это, подумав что прикатается , но ничего не прикаталось. Сейчас собираю уже более дотошно еще одну КПП. И тут опять тоже самое. Запрессовал один подшипник 50706, потом снял его, запрессовал другой. Один СССР, второй современный вологодский. Оба ведут себя одинаково, как и в первых 2-х случаях. вначале хорошо, после запрессовки шумят. Стал думать...нашел заводское руководство по ремонту агрегатов ВАЗ и в нем увидел размер посадочного места на первичном валу 29,99. Т.е. подшипник у нас внутри 30,00 , получается что разница должна быть 0,01 , т.е. одна сотка в минус. Отдал своему токарю вал и подшипник , он все промерял и оказалось что вал имеет толщину большую как раз на одну сотку! После этого он мне шлифанул вал в минус сотку и подшипник после того ка мы его одели на вал, наконец-то стал нормально работать. Таким образом между валом и подшипником должен быть зазор в одну сотку и подшипник нельзя туго на вал забивать. И теперь наконец-то я смог правильно собрать этот узел [:rotate]
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

exolon
Давно известная тема и само собой подшипник не должен работать в распор и он обязательно будет шуметь в таком случае.
Я при продаже комплектов подшипников каждый раз об этом говорю покупателю о правильной посадке и многие не понимают как так,а всё дело в том что многие подшипники имеют большой люфт и при тугой посадке он приходит в норму,а если подшипник качественный и имеет маленький люфт то тугая посадка приводит к катастрофе.
Тоже самое относится к двухрядникам на выходных валах раздатки,на диффе Рк.
Вобщем везде внимание и знание а с этим оказывается большие проблемы.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Ампер
Тема может и известная, ну мне теперь уж точно. т.к. я сам через это прошел [:;)]. Но вот в свободном доступе в интернете в руководствах я ничего об этом не находил. Может конечно в старых книгах по ремонту про это есть...
Но я теперь рад что знаю про это и понял насколько это важно.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 710
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Т.е. подшипник у нас внутри 30,00 , получается что разница должна быть 0,01 , т.е. одна сотка в минус.
Ни разу не видел,чтоб с первичного вала подшипник сам сваливался. Все сидели с определенным натягом. Причем, на коробках заводской сборки. Чет не вяжется ситуация с заводским руководством.
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

ssv73
Он не сваливается, сидит очень плотно, но не совсем туго. А полная фиксация происходит за счет пружинного кольца, которое поджимает внутреннюю обойму к валу.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Ни разу не видел,чтоб с первичного вала подшипник сам сваливался. Все сидели с определенным натягом. Причем, на коробках заводской сборки.
Так они и не сваливаются,на любых коробках,просто натяг бывает от лёгкой посадки до конкретного забивания что потом снять проблема,я вот раньше не мог понять как умудряются не разбирая коробки заменить подшипник первичного вала выковыривая его за канавку,когда съёмником ели стягиваешь.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ни разу не видел,чтоб с первичного вала подшипник сам сваливался
Я видел, неоднократно.
как умудряются не разбирая коробки заменить подшипник первичного вала выковыривая его за канавку,когда съёмником ели стягиваешь.
Видел сьемник такой самодельный.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Видел сьемник такой самодельный
Или вал с подшипником чуть вперед, между стопорным кольцом подшипника и корпусом коробки - проставочки и потихоньку вал осаживаешь молотком внутрь коробки. Потом повторяешь с проставками большей толщины - подшипник постепенно сходит.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

При таком методе как-то боязно за коробку
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

joha
Тут главное без фанатизЬма. [:hello]
А если по науке, то да, всю коробку разобрать надо для замены этого подшипника.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

А если по науке, то да, всю коробку разобрать надо для замены этого подшипника.
Для меня это только так правильно, лучше и проще сделать. Разобрал, помыл, диагностика - по любому еще чего вылезет, на вторвалу вот такой же подшипник, только чуть меньше, вилка 3-4й со стороны первичного почти всегда стирается быстрее. Синхроны ваще не вечные , шестерня 5й с муфтой тоже.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Синхроны ваще не вечные , шестерня 5й с муфтой тоже.
Мне всегда интересно подобное читать и как обычно привожу пример.
На бывшей Ниве 2001 года выпуска родная коробка без ремонтов и вскрытий не считая однократной замены сальников прошла 240000 км работала идеально,всё включалось и выключалось и ни чего не вылетало,причём коробка старого образца,эксплуатация далеко не асфальтовая а ещё та.
Так из чего же там были синхроны что они столько работали и это при том что коробка всё время работала на масле именно GL-5 ?
Значит и синхроны на таком масле обязаны как минимум без проблем 200 тыщ ходить как и вся коробка в целом,я тогда вобще не мог понять что коробка у Нивы считается не надёжным агрегатом.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?