Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
810 сообщений на предыдущих страницах
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 57
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Wicker:
С чего необходимо начать вылечивание
На заведеном авто проверь наличие 14 В на выходе "61" или "D"(в зависимости от генератора). Потом сними гену и проверь реле регулятор(таблетку) и диодный мост. И далее по мануалу. У нормального гены и на холостых все будет ровно. Удачи.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Wicker

Рег.: 07.11.2010
Сообщений: 2
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: 2121 1993 г

gjhz27:
У нормального гены и на холостых все будет ровно.
Я вот тоже думаю что и на холостых, ближний свет и печку должен гена тянуть, т.к. по токоскоростным характеристикам даже чахлый ген от 2121 на холостых должен выдавать ок 16А (ок 40% от номинала при 900 об на валу дв. и ок 1800 или 2000 на шкиве гены).
А реле регулятор в 21 отдельно на крыле над колесом (если правильно понимаю).
И еще в FAQ'е есть как проверить диодный мост? Если нет то объясните как эту операцию проводить. Спасибо.


P.S Сегодня у друга смотрел на 9 обороты на ХХ. При включеном свете печке, обогреве и дворниках обороты падают примерно на 100-150. Думаю и на нивасе с нормальным геной так должно быть..
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Wicker
согласен, допустим двигатель работает на 800 оборотах ровно (хотя под нагрузкой обороты хх падают), итого имеем 1600 оборотов на гене, и сверяясь с характеристикой имеем порядка 13-15А, теперь считаем 2 лампы по 55Вт + 2 габарита в надфарниках по 5 вт, +2 лампы заднего номера по 5 вт, плюс подсветка приборов, кнопок, контрольных ламп и т.д. 10 вт, +2 задних габарита по 5 вт, + мотор отопителя 50Вт + мотор дворников 50Вт..
Итого считаем 2*55+2*5+2*5+10+2*5+50+50=250ВТ , делим их на 14В, получаем 18А, т.е. полностью съедает всё что производит генератор, а теперь добавим затраты на работу системы зажигания, на то что напряжение обычно ниже 14В на хх, например 10.5 В (хотя это совсем мало), а чем меньше напряжение возбуждения, тем меньше на выходе, да и обороты падают обычно ниже 800 (допустим до 700), но даже так 250\10В =25А, вот и получается что не хватает +всякие плохие массы.. запас должен быть. Я например когда напряжение падает ниже 13В, порядка 12.5-12.3В (на хх: мотор отопителя 2108, габариты в фарах 2 по 4вт, в надфарниках 2*10, мотор дворников 2110 на 8А, подсветка номера 2х10, + габариты задних фонарей 2х4 + музыка с сабом + фары (иногда с допами) + газелевская помпа+ всякая подстветка) бьюсь в истерике, мол нет энергии, думаю на поликлин переходить с мощным генератором и вообще уменьшать левые подстветки и габариты, SMD светодиодами и т.д..

http://www.dynamo-bg.com/ru/res/files/12/G221A_42Aru.pdf

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Epolyanichev

Рег.: 04.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ШЕВИ-НИВА

Подскажите, у меня Шевроле Нива и меня мучает вопрос?
Кто нибудь слышал что к нам подходит генератор от десятки?
Нашел вот такой генератор http://www.evels.ru/catalog/gene…-135a-eldix-eld-a-2110-135a.html
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Epolyanichev
Я не помню какое верхнее крепление, но в любом случае крышку можно поменять на родную . а остальное подойдет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Epolyanichev:
Нашел вот такой генератор http://www.evels.ru/catalog/gene…-135a-eldix-eld-a-2110-135a.html
А можно к нему поставить наш шкив под клиновой ремень? Конечно, при большой нагрузке будет гореть ремень, но такую нагрузку можно и не давать
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

А меня вот мучает такой вопрос.. Месяц назад поставил себе генератор от инжекторной Нивы (т.е. 80 Ач, марки КЗАТЭ). Как поставил сразу проверил его. Холостой ход (без потребителей) 13,9-14,1, с ближним светом ХХ 13,7-13,8. Сегодня полез под капот и поскольку тестер был под рукой решил глянуть, как там новый Гена поживает. Увиденное не очень понравилось (хотя может я заблуждаюсь):
1. Напряжение на ХХ без потребителей 13,75-13,9 В
2. Только с включенным ближним светом, габаритами 13,4 В
3. Напряжение на ХХ только с включенным одним электровентилятором 12,4 В
4. Напряжение при 1000 об/мин, с включенным дальним светом + 6 фар дальнего света 12,5-12,6 В (напряжение упало сразу и за 2 минуты ниже не опустилось)
5. И самое главное, что привлекло внимание, напряжение совершенно не зависит от оборотов двигателя, будь-то 1000 или 4000 об/мин, напряжение остаётся неизменным, разве так должно быть?
Проверил ток утечки, 0,02-0,03 А, как я понял это норма.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
gjhz27:
Заметил ранее, что при увеличении оборотов(скорости на ходу) заряд не увеличивался а ноборот– немного падал, в пределах -0,2 V
Не на 0,2, но на 0,05 у меня уменьшается тоже..

Добавлено спустя 17 минут 51 секунду:

Забыл добавить, течи антифриза нет [:)]
После суточного простоя автомобиля в теплом гараже , напряжение на АКБ до пуска двигателя составляло 12,54 В.
Вчера вечером заменил аккумулятор на свой старый, итак:
Bask:
1. Напряжение на ХХ без потребителей 13,75-13,9 В
С утра сегодня когда завёлся было 13,94-14,03 В
Bask:
2. Только с включенным ближним светом, габаритами 13,4 В
+включенная печка, напряжение - 13,6 В.
Bask:
5. И самое главное, что привлекло внимание, напряжение совершенно не зависит от оборотов двигателя, будь-то 1000 или 4000 об/мин, напряжение остаётся неизменным, разве так должно быть?
А вот это по-старому [:(]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Bask:
5. И самое главное, что привлекло внимание, напряжение совершенно не зависит от оборотов двигателя, будь-то 1000 или 4000 об/мин, напряжение остаётся неизменным, разве так должно быть?
Реле-регулятор и должно поддерживать напряжение постоянным. Или вопрос в том, что при большой электрической нагрузке напряжение проседает и, если увеличить обороты двигателя, не поднимается до значения, измеренного без нагрузки? Так РР поддерживает напряжение на генераторе, а по дороге до места его измерения (даже если это клеммы АКБ) у проводов и контактов есть своё сопротивление; а если ещё где-нибудь дальше измерять, то там и подавно под нагрузкой будет меньше. Так что это тоже нормально. Состояние проводов и контактов, в том числе массы на двигатель и кузов, конечно, можно и проверить. Но на мой взгляд, такое падение напряжения под такой нагрузкой — не повод для беспокойства.

.Osmos
При установке такого генератора однозначно надо переходить на поликлиновый ремень.
BelOFF

Рег.: 02.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Московская область
Возраст: 37
Авто: 21214, инж, 2005 г.в

Мужики, выручайте советом. Совсем дело не найс [:weep] !
Перечитал ФАК, Темы поднял. Похожего нашёл много, но случай мой как всегда-единственный и неповторимый.
Имеем: ВАЗ 21213 1998 года выпуска. Приборка Владимирская (лампа заряда АКБ - накаливания, не диод).
Проблема - после переборки двигателя не гастнет после пуска онного лампа заряда АКБ.
ФАК и форум дали:
1) схему проводки (была в книге у меня по машине, но помогла несколько разобраться, что куда идёт);
2) статью про генератор и методы устранения неисправностей на машине и снятом с машины гене;
3) разбор полетов [:bow] на форуме (РР, диодный мост, предохранитель намбер ту (№2), обрыв цепи питания контакта 61, сгоревшее сопротивление в приборке, сгоревший/отпаяннный диод там же.

По порядку. Включаю зажигание - загораются две лампы - давления и зарядки. Щелкает релюха под левой ногой. Пускаю двигатель. Лампа масла гаснет. Заряда нет. Беру тестер. Меряю на аккумуляторе - 12.3 Вольта при 2500 тысячах оборотов.
В ходе поисков причин, поставил новый реле регулятор и подкову. Эффекта - ноль. [:X]
Проверил цепи. Мерил лампой на обрыв и на замыкание на массу. Цепь вывода 61 целая. Контакты на АКБ плотные. Ремень не проскальзывает.
Снял гену.
По ФАКУ: сопротивление обмотки возбуждения ротора - 3,7 ОМ. Замыкание на массу витков обмотки - отсутствует (и лампой смотрел и тестером). Обмотка статора - обрыва между витками нет. Замыкание на массу отсутствует (и лампой смотрел и тестером).
Реле регулятор и подкова новые.
Лезу в приборку. Снял, осмотрел плату с двух сторон (внутри/снаружи). Прозвонил тестером на обрыв где мог. Все работет, не горелое. Сопротивления целые.
В Факе (на блок -схеме) есть такой блок - "Замерте напряжение на выводе 61 генератора. Оно должно равнятся половине напряжения на АКБ". Гена стоит на машине. Вывод 30 подключён. На фишку 61, идущей к генератору, не соединяя с последним, подключил тестер и включил зажигание. Получилось 1,3 Вольта. Мало/много?
Предохранитель номер 2 - шевелил, подгибал, чистил. Потом поставил новый. Эффекта не дало.
Что делать?где собака зарыта? [:think]

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

BelOFF, на генератор приходит ОДИН провод, который "не под гайку". Отключи его от генератора и включи зажигание. Если лампа зарядки не горит, то твоя проблема ТОЛЬКО в генераторе, если лампа по-прежнему светится, то ищи КЗ в цепи возбуждения. Удачи!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

katzyn

Спасибо.
В связи с морозами пало у меня небольшое подозрение на мой старенький аккумулятор. После одиннацати часового простоя машинка стало довольно туго заводиться. [:)]
GAV_13

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 41
Авто: 21213 2000 г.в.

Читал-читал, тока запутался...
Ситуация почти стандартная:
Ближний + печка на 2-ой скорости + мгнитола +обогрев заднего стекла + пробка: постоянно по тормозам. БК кажет 12,0-12,3. иногда попискивает.
Пытаюсь вкл. задний дворник (Чтоб разогнать влагу и временно вырубить обогрев - хоть чуток снизить потребление) - БК в истерике, обороты резко падают(еле успел газом поймать)))) дворник не поехал(Не хватило напруги, штоле?)

Вот теперь никак не пойму - мне гену менять сразу, или всеж сначала попробовать поменять подкову-щетки? Есть смысл заморачиваться?

ЗЫ Гена - стоковый пока...
ЗЫЫ без потребителей на ХХ - по БК 14,2...

Не для того я Ниву покупал, чтобы перед ямами притормаживать!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

ХХ - не показатель, т.к. генератор выходит на частичный режим при оборотах 1500 и выше. На этих оборотах и меряй с разными нагрузками...
GAV_13

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 41
Авто: 21213 2000 г.в.

Tea-Pot:
ХХ - не показатель, т.к. генератор выходит на частичный режим при оборотах 1500 и выше.
Гм... А ведь точно, не подумал об этом... Завтра замерять буду...

Уж очень не хочется сейчас менять ген - планирую "шнивский вверх-влево, и поликлин", а это волочёт за собой кучу переделок и незапланированных трат [:(] а покупать генератор на 3 месяца... [:croak] не довольна [:)]

ЗЫ Оторвать бы выступающие части тела идеологу от ГИБДД за идею заменить ближним ДРЛ [:weep]

Не для того я Ниву покупал, чтобы перед ямами притормаживать!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором