Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Sokolov
,у меня "верховой" рв.Двигатель любит обороты за 3000.
По ряду 2.71.Чтоб его изготовить,достаточно переделать 2 шестерни:ведущюю понижайки и промвал.Если делать варианты 3,15 и 3,22 надо переделать все 4 шестерни (фактически 5).При этом себестоимость комплекта выйдет 12-14т.р. И не остаецца открытым вопрос по поводу смазки ведущей шестерни понижайки.В режиме движения на повышенной,"понижайка" будет вращацца быстрее первичного вала грубо говоря в 3 раза.Возможны задиры втулки.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Renegat:
В режиме движения на повышенной,"понижайка" будет вращаться быстрее первичного вала грубо говоря в 3 раза.
не в три, вал уже вращается попутно, а на разницу скоростей 3,15-1,2=1,95.
Я просто не правильно тебя понял, думал ты одной парой как-то до 3,22 доходишь.
Смазка, не помню точное устройство раздатки, но может можно сделать канал подачи масла ко втулке с одной стороны, а тянуть масло спиральной канавкой во втулке. Масло можно собирать поднятое шестерней повышенной.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Sokolov:
не в три, вал уже вращается попутно, а на разницу скоростей 3,15-1,2=1,95.

Я просто не правильно тебя понял, думал ты одной парой как-то до 3,22 доходишь
Да,правильно.Тему внимательно отслеживаешь.Но все равно много [:(] Маслянный клин разрушаецца.
3.22 чтоб засунуть двумя шестернями,это надо диаметр венца ведомой шестерни понижайки до 130мм увеличить, корпус раздатки до дыры пропилить,потом эту дыру проваривать аргоном.Корпус диффа проточить основательно.Сделать наверно и можно,только не факт что раздатка под нагрузкой не разлетицца.
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

Captain:
forko
Да тут нет проблем. Б/у кпп от 2101- 2103 70х гг. Кто хотел - давно уж сделал. И 5 передача там делается, если надо.
максимум это как сделал Renegat, и получаем первую передачу 3,75, я же предлагаю типа такого ряда:
1-4,0
2-2,3
3-1,49
4-1
5-0,89
и в паре с китом от того же Renegata получаем полное подобие диапазонов движения, что и у fanngorna, при этом не пилим раздатку, не точим диф,не меняем ГП в мостах на 4,3, сами поставили и ездим.
Можно наверно еще ниже рядок сделать, но там 5 передача почти единица, придется её затронуть для комфортного движения по трассе
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

forko
Ты только представь, что значит ( и сколько стоит ) переделать первичный вал и блок шестерен ( промвал ) коробки. Плюс изготовить ( подобрать ) пары. Если ещё найдёшь, где это сделать. Да и нагрузки ( момент ) на шестерни во всей цепочке передач ( кроме прямой ) после первой ступени ( первичный вал - промвал ) возрастут пропорционально увеличению её передаточного числа.
Переделка коробки ( что по сути предлагаешь ты ) на порядок сложнее, чем любая описанная переделка раздатки. Поэтому это "реально нереально".
Оно хоть и "близко", но тема таки "Могучая понижайка" в РК.
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

тем самым сберегу вам понижение!!! про момент так он увеличится на 8-10%,что равносильно форсированию движка. а цена думаю дешевле 2х пар 4,3 купленных в магазине-ушел делать,результат будет-выложу!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

forko
forko:
момент так он увеличится на 8-10%,что равносильно форсированию...
Ну да. Только мы часто забываем, что "там +10, там +5, и здесь + 8", а в результате перегруз всей Системы, которая уже в пределе. Запас определённый по агрегатам у Нивы только у РК. Другое что ни возьми, то "слабое звено" [:(] .
forko:
ушел делать,результат будет-выложу
Удачи [:)] .
И здорово, как у тебя действительно есть База. А не "коленка" собственная только [:D] .
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Может быть для решения проблемы с плохой смазкой ведущей шестерни понижайки при передаточном отношении 3,78 использовать вариант примененный в тольяттинских шестернях 3,15 - в ведущих шестернях повышенной и пониженной передачи и ведомой повышенной промвала сделаны сквозные отверстия в количестве 8 штук :


Что-нибудь придумаем!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Я не думаю что сквозные отверстия как-то повлияют на смазку...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

fanngorn:
Я не думаю что сквозные отверстия как-то повлияют на смазку...
Смотря чего, если вала на котором эта шестерня вращается, то повлияют даже очень сильно.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Не только. В шестерне,- не меньше.
Wildman
Ты можешь ( ясно ), но не хочешь объяснить [:P]
Народ-то "думает", но вот уверенности нет.
А сам вопрос "стоит"! И требует ответа!
Вот "повлияют"... [:?]
Почему?
Второй вопрос,- а как?
И "очень сильно",- не ответ. "В какую сторону"? Хотя-бы [:)] .
Тогда уж можно думать, например: а сколько "дырок" надо? По радиусу или нет? И как снабдить их маслом "изнутри"?
Или опять "авось", "халява",- как решение вопроса
И "знаю,- не скажу", но я крутой... ,- с обратной стороны [:D]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

tough:
Не только. В шестерне,- не меньше.
Про шестерню и написал.
tough:
Ты можешь ( ясно ), но не хочешь объяснить
Сорри! Так учили: "вопрос ответ", без лишней информации, кому необходимы уточнения: "спрашивать нужно".
tough:
Вот "повлияют"...
Почему?
tough:
Второй вопрос,- а как?
Постарался ответить на оба вопроса сразу:
По ним под действием давления (вспомним как устроен масляный насос в двигателе) масло попадёт к валу.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
tough:
И "знаю,- не скажу", но я крутой... ,- с обратной стороны
Кому интересно, спросит!
Я НЕ крутой, в том смысле что Вы имеете ввиду.
Тому кто действительно хочет изучить предмет конструкции и ремонта автомобиля всегда рад помочь, а на любителей позадавать вопросы и получив ответы сказать что это всё ерунда и "у моего соседа всё не так и работает", время тратить просто жалко.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Wildman
ОК [:)]
Про шестерню ты прав [:oops]
Скорее это "центрифуга". Точнее,- не шестерёнчатый насос, а центробежный.
Давления подпора тут нет. Ну ... почти.
А вот "отсос" из зоны трения...
Масло под действием центробежных сил ( а его плотность + скорость вращения шестерни,- это "страшная сила" [:)] ) по этим радиусным "дырко-каналам" устремляется ИЗ зоны смазки. Но, работая как "жидкий поршень", создаёт условия притоку сюда "свежих порций" вдоль вала-втулки. Ещё и втулка "подгребать" должна бы ( за счёт канавок сеточки на ней ), о чём писалось раньше в теме.
Вопрос: как НЕ переборщить с диаметром/количеством отверстий?
Считать тут ... [:shock] . Не знаю даже. Подачи нет реальной в цифрах ), ну и т.д.. Гидродинамика такая бяка... [:roll]
А вот канавки перерезать правильно, я повторюсь,- совсем не помешает.
Имхо [:?]
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Интересная теория.Дырок лазером в венце напрожигать,глянуть,чо будет
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Renegat, стоит попробовать, т.к. шестерни с понижайкой 3,15 разрабатывались конструкторами ВАЗа и просто ради красоты или снижения веса они бы не стали делать дырки в шестернях, которые и так тоньше стандартных. Диаметр дырок зависит от диаметра самой шестерни - где-то около 10 мм у ведомой шестерни верхнего ряда промвала и у ведущей пониженной, у ведущей высшей передачи поменьше.

Что-нибудь придумаем!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка