Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3093
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Дрон 190
Это уже кто то так поставил с рождения там втулок нет.
kumle

Рег.: 26.11.2013
Тем / Сообщений: 6 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2013

А какие амортизаторы с завода идут, масляные ?
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

kumle
Газомаслянные
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Вообщем планы немного поменялись и по поводу амов перепутал. Правый потекший оказывается я не трогал, только сайлент внизу заменил. На нем вверху оч туго шла гайка но выкрутил. Далее от руки снялся, втулки нет, отверстие в саленте яцом, он видно и прстукивал. Но работает. Возможно правильней многих новых. На сжатие полегче идет , на растяжение туго, плавно без лишних звуков и заедани. А вот слева гайка меняная вверху, открутилась на раз, внизу боль пртуже вышел но там перекос моста, редуктор вверх задран. А вот сходить вверху не хочет ни в какую. Отвалился пыльник. Пропшикал еще дополнительно и ушел по другим делам. Сейчас получу новые амы и надо левый как то снимать. Летом я оказывается его не смог снять вверху и оставил как есть. По хорошему заменить резинку(ки) на правом вверху и можно было бы ездить. Но теперь, т.к пыльник отвалился, надо добивать левый (снимать) и менять.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

exolon
Нет там втулки, нет!
Мужики, честное слово, здесь на форуме собрана огромная библиотека технической информации о Нивам: каталоги, схемы, руководства по ремонту. Не поленитесь посмотреть матчасть - не придется морочить голову себе и окружающим.
Пальцы верхних креплений амортизаторов, ввареные в поперечину изначально имеют диаметр под резиновые втулки - дополнительные металлические обоймы там не нужны.
В нижних креплениях металлические втулки используются - чтобы можно было собрать болтом пакет деталей крепления. Посмотрите схему или каталог - станет ясно что к чему.
металлическая втулка, она прикипела намертво на шпильке (которая торчит из кузова)
Это не втулка, это часть пальца/шпильки.
у меня с 2010-го амы точно стоят
После 2009 другие аммы, по другому расположенные, у них на концах, действительно, полноценные сайлентблоки с мет. обоймой внутри, но они под болт 12. На верхние пальцы такой не наденется.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3093
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Наверно за втулку принимают утолщение после резьбы
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Вообщем, левое верхнее ухо просто пильнул, разогнул и вуаля. Накипевши там на пальце прилично.
Уже прставил новые без всяких втулок, хотя снизу надо было бы наверно все же.
Да , там палец со ступенькой для резьбы, она же является ограничителем затягивания.
Внизу у меня перекос ухо/втулка кронштейна бешеный, надо заниматься, выставлять мост. Тяги все регулируемые но менял домик длинной на кузове и сместил его. При максимальной длине потом мост вывернутый. Если верхними натянуть то мост сместится вплотную к передней стенке арки. Вообщем надо вваривать кусок трубы в длинную тягу.
И о главном. Амы у меня стояли не родные. Не знаю штэнивских параметров но эти и толще и длинней штатных сантимов на 5. Возможно газелевские, которые в те годы при лифте использовали иногда сзади.
IMG_20240313_155206_781.res.jpg
IMG_20240313_155206_781.res.jpg
IMG_20240313_160333_725.res.jpg
IMG_20240313_160333_725.res.jpg
Всем спасибо за советы.
Осталось нагрузить машину и затянуть нижние болты.
Без втулок да с перекосом на кронштейне зажались резинки конечно ну очень не очень. Доехал от фазенды до дома загруженный , разницы существенной не заметил. Но глухие стуки вроде ушли, вероятно разбитая в овал резинка вверху справа и была источником.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Дрон 190
[:hello] Поздравляю с победой! Хорошо, что все разрешилось.
Если сзади лифт, штатные аммортизаторы будут ограничивать ход моста вниз - с этим лучше что-то сделать, существуют специальные кронштейны-проставки для нижних точек крепления и, возможно, другие решения. Своя тема есть про это.
Наклон моста горловиной редуктора вверх - да, не очень хорошо для резиновых втулок, здорово сокращает их жизнь. Лучше выставить более-менее соосно, благо, штанги регулируемые.
Без втулок
Имеешь в виду: в нижних точках крепления собрал без металлических втулок? Это совсем нехорошо - резинки долго так не проживут.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Cossack
Уже писал, у меня стоят удлиннители кронштейнов нижних. Ставил как раз летом. Старым амам, что на фото, они не нужны были,они итак длиннее. А вот штатные сейчас встали с пустым , даже без заднего сиденья, практически впритык по длине в растянутом положении. Над пружинами, тоже штатными но слишком жидкими, стоят увеличенные проставки. Вообщем сейчас с учетом лифта все как надо, только мостом надо заняться. Правую тягу удлиннить (накосячил ,сместил домик с площадкой вперед на кузове при замене. Ну и отрегулировать.
На фото выше даже видно , под каким углом болт сейчас стоит. Но там втулки были а сейчас голая резина.
Ну, это уже летом наверно, сейчас езжу совсем мало.
Имеешь в виду: в нижних точках крепления собрал без металлических втулок? Это совсем нехорошо - резинки долго так не проживут.
Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
§ + 
●Дрон 190
Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1060
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Новое 14.03.2024, 9:59 ➦Cossack 14.03.2024, 0:57
Новых не было а из старых выковыривать это время. Сейчас на смене а завтра в путь. Поставить потом со втулками , после выставления моста, не проблема.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Это не втулка, это часть пальца/шпильки.
спасибо за информацию [:hello]
я что-то этот момент упустил... хотя с машиной давно знаком [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена амортизаторов