Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1470 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
оба упомянутых контакта так или иначе менялись.
Есть ещё контакт в приборке, он не менялся, силовой плюс тоже на месте оставался (без зачисток).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki
В приборке что-то пропаивалось, генератор переставлялся, гайку на силовом выводе тоже крутили. Остались разве что контакты наконечников с проводами.

[:oops]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
В приборке что-то пропаивалось
[:no]
AveGeo:
гайку на силовом выводе тоже крутили
Это гены, а на АКБ контакт нет.
AveGeo:
Остались разве что контакты наконечников с проводами.
Очень даже соглашусь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

AveGeo:
Fast turtle писал(а):
Поднять напряжение поможет диод в цепь возбуждения(+0,7в)

Это вряд ли. Вы путаете с диодом, установленным дополнительно в цепь регулятора напряжения.
собственно да, цепь рр http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=1441.0 , но работает, и все клеммы обжать

с уважением Сергей.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Fast turtle
Так делать нельзя!
Напряжение без нагрузки повысится, но мощность генератора упадет, т.к. в цепь возбуждения вы включаете диод, снижающий ток через обмотку ротора.
У автора под ником "Обострение" есть такого рода жалоба:
http://www.autolada.ru/viewtopic…F%F0%FF%E6%E5%ED%E8%FF&start=225


Диод, играющий роль стабилитрона в прямом направлении, следует ставить между РН и плюсовой щеткой, которую оставить подключенной к штатным дополнительным диодам выпрямителя. В этом случае в качестве контрольного для РН будет напряжение меньшее на величину падения на диоде, что в результате приведет к повышению напряжения, выдаваемого генератором без потери его мощности.
РН коммутирует минусовую щетку, ориентируясь на напряжение между общим минусом и плюсом с дополнительных диодов выпрямителя.

ДОПОЛНЕНИЕ К СХЕМЕ.
Для исключения пробоя выходного каскада РН током самоиндукции ротора необходимо встречно-параллельно диоду, показанному красным цветом, подключить диод с максимальным прямым током 5А.
23pic9.jpg
23pic9.jpg
Диод, снижающий напряжение, контролируемое регулятором напряжения 2

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

AveGeo
А я сделал как на ссылке выше и не жалею напряжение на акумуляторе с карлсонами печкой и светом больше на 0,7в чем без него

с уважением Сергей.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Fast turtle
Значит, мощности генератора хватает.
Работать тоже будет, если диод выдержит ток около 5 А.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
Напряжение без нагрузки повысится, но мощность генератора упадет, т.к. в цепь возбуждения вы включаете диод, снижающий ток через обмотку ротора.
[:?] Без бутылки трудно, но всё же нужно заметить, что упадёт макс мощность где то на 7% , напряжение до достижения этой критической мощности действительно должно быть повыше, макс ток при этом должен упасть где то на 15%., жалобы автора под ником "Обострение" вполне объяснимы. Нельзя снизить возбуждение и при этом поднять мощность.
Для зимы можно пользоваться, но и помнить об ограничениях.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki
На мой взгляд, так, как показано на этой схеме http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig02.jpg, можно делать в тех случаях, когда конструкция РН не позволяет отделить контрольную цепь от цепи прохождения тока возбуждения. Насколько я помню, в РН для 21213 это сделать можно. При этом, разумеется, необходим диод с максимальным прямым током не менее 5 А. Ну и конструктивно так проще.

Не стоит, по-моему, надеяться, что падение тока возбуждения из-за диода будет отчасти компенсироваться возросшим напряжением. Это только в том случае, если хватит запаса мощности генератора.
Поправьте меня, если я не прав.

(да не сочтет модератор это за флуд)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Rikki
AveGeo
мне всё эти проценты и больше-меньше интересуют постольку поскольку, напряжение выходное стало больше, акумм Са-льцевый стал по видимому чувствовать себя лучше( в различных источниках указывают что для него норма 14 с хвостиком) т.к. не ставился на подзарядку и уже давненько
У меня потребители - свет, печка, карлсоны ну шарманка, какой там максимум до него ещё тянуть и тянуть

с уважением Сергей.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Fast turtle
Так никто вроде не отговаривает, это хорошо для кальциевых АКБ, значит польза..
Fast turtle:
потребители - свет, печка, карлсоны ну шарманка, какой там максимум до него ещё тянуть и тянуть
[:)] Приплюсуй обогрев заднего стекла и ты уже за пределами, надеюсь у тебя сиденья без подогрева, а музон не сильно мощный..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kikimor

Рег.: 14.10.2012
Сообщений: 4
Откуда: Челябинск
Возраст: 32
Авто: 21214, 2007

Rikki:
1. Отсоединить контакт 61 от генератора, включить зажигание. Лампа горит в полнакала.

2. Соединить штекер 61 "мама" с массой. Лампа горит в полный накал.

3. Подключить штекер к генератору. Лампа горит в полный накал.

4. Запустить двигатель. Лампа гаснет. На 61-м контакте 12 или более вольт.
Все успешно, кроме первого пункта. При отключенном 61 контакте не светится ничего.

UPDATE. Позавчера, после того как давно не зарежал аккумулятор, поехал с утра по темноте. Пришлось ехать с ближним светом. Напряжение при движении падало до ужасного - 8 вольт, но когда останавливался, не выключая фары - поднималось до 12.5. Чем больше газовал - тем меньше напряжение было.

Сегодня с утра поставил свежезаряженный аккум, напряжение - 14.2. Включил фары - 12.5 и ниже.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в том и дело что эта лампочка никакого отношения к работоспособности генератора не имеет.

шофёр коней - лось
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

kikimor
Вы выполнили задание невнимательно. Какое напряжение при этом на 61 контакте? И какое на АКБ? Не проскальзывает ли ремень?

То, что лампа по п.1 не горит, означает, что сгорел или изначально отсутствует резистор 51 Ом. Можно жить и без него.

А вот данных для дистанционной диагностики явно недостаточно.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
kikimor

Рег.: 14.10.2012
Сообщений: 4
Откуда: Челябинск
Возраст: 32
Авто: 21214, 2007

AveGeo:
А вот данных для дистанционной диагностики явно недостаточно.
Напряжение на 61 контакте совпадает с напряжением АКБ.
Резистор действительно отсутствует. Только диод.
Ремень не проскальзывает, натянут очень хорошо + совсем недавно менялся на новый.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором