Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2670 сообщений на предыдущих страницах
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

PinkFloyd:
Вы калибровку расхода делали?
да, всё как описанно в букваре((( А у тебя всё норм?

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Олег 4х4
У меня Мультитроникс. Проблем с этим параметром нет. Да и вообще проблем нет - комп просто работает как ему и положено.
Тем не менее общие принципы работы у всех БК одинаковы. Любой универсальный БК не будет показывать достоверные данные, пока не произведешь его калибровку. Возможно у Вас калибровка прошла не правильно.
Попробуйте еще раз перекалибровать скорость (пройденный путь) и расход топлива.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

PinkFloyd:
Попробуйте еще раз перекалибровать
Да, именно на это я и грешу((( надо будет им заняться...

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
atochil

Рег.: 17.11.2011
Сообщений: 11
Откуда: Нижегородская обл. Бутурлино
Возраст: 73
Авто: Нива 21214, 2001г.в.

Олег 4*4 -( Читает, но только показывает расход 8,7 на сто км
Вполне реально, я с 340 мультей из некоторых поездок возвращаюсь со средним расходом 6.8 л на сотню . А зимой бывало и более 15л/100

Запор, Тройка+Луиза, Гольфенок 2+Лохан+Нива
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

Уважаемые нивоводы! Проясните ,пожалуйста, ситуацию-БК Мультитроникс 1031GPL определил протокол М74. Но по этому протоколу определяются 2 ЭБУ-Итэлма М74 и Bosch ME17.9.7(данные с сайта Мультика)- и оба поддерживаются ВАЗом. Теперь возник вопрос-а какие же "мозги" стоят на моём авто? В каком месте на них можно глянуть? Прошу сильно не пинать-Ниву только начал изучать [:oops]
РАМ

Имя: Рочев Александр Михайлович
Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 63
Откуда: Республика Коми, Нижний Одес
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-2131, январь 2012г, евро-4,"17.9.7", М74,карданы СИМ,БК Мультитроникс VC731

Aschep, посмотри стр 165. и сравни с обозначением своего контролёра. [:hello]
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

...

Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

РАМ-спасибо! Я до этой странички как раз и не дошёл.
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

РАМ:
прошло 2 дня, никаких сбросов часов на БК. Всё таки на диагностическ разъёме периодически пропадает питание (16 кантакт, красный провод). Странно как то. Вот и думаю: может этот 16 контакт запитать с отдельного предохранителя или оставить с 7-ми контактного разёма? (Меньше дополнительных проводов будет).
Наконец удалось раздобыть цифровой тестер и тщательно всё замерить. Измеряли на двух машинах.
1. Сброс происходит БЕЗ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. Достаточно просто включить зажигание
2. Сброс происходит на дату и время последнего пуска двигателя.
3. При включении зажигания напряжение на контактах 16 и 4 диагностического разъема просаживается всего на 0,3 В на время работы бензонасоса
4. Признаком последующего сброса, при включении зажигания, служит появление заставки Мультитроникс. Она появляется не всегда. Если заставка не появляется сброс не происходит. Закономерности появления заставки и, соответственно, сброса времени не уловить!!!! Заставка может не появляться несколько часов при неоднократном включении зажигания или появляться каждый раз в течении минуты (вкл и выкл. зажигания без пуска двигателя для исследования этого вопроса).
Заставка появляется, начинается и заканчиватся на ней движение, она замирает и экран гаснет на секунду, затем на миг заставка отображается снова и тут же пропадает, а вместо нее появляется дисплей параметров и раздается сигнал и время сбрасывается на время последнего пуска двигателя.

В субботу будет осциллограф, проверю пульсации в цепи питания БК

PAM, как у тебя? Перестало сбрасывать?
Алекс71

Рег.: 18.11.2011
Сообщений: 10
Откуда: Чернигов
Возраст: 53
Авто: Нива 21214 , 2008гв

Доброго времени суток ! Полазив по инету включив при этом 4Х4 выбрал и решил поставить Мультитроникс VC 731. Заказал в интернет магазине как не странно на автобрынке не нашел ,не забыв спросить цену рыночная на 200-250 грн (около 30 дол)больше от интернетовской.Подключив сразу начал работать согласно инструкции. Но возникло пару вопросов.При запуске двигателя определяется протокол,часы показывают время когда было выключено зажигание, а не реальное . А иногда работать начинает сразу в нормальном режиме "здравствуйте" и все нормально работает расход ,температура итд..
Нива21214 2008год,Бош 7.9.7 Кто что подскажет ? Опыт эксплуатации МК целых ДЕСЯТЬ дней.
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

Алекс71, Я две страницы назад поднял этот вопрос: https://www.niva4x4.ru/p/RMq6RLfIThC_iwualAYwTw то же самое происходит у PAM-а и в моем сообщении выше приведено полное описание сброса часов. Мультитроникс упорно говорит об отключении питания из-за чего и происходит сброс. Отключение питания не удается уловить. Цифровой тестер его не показывает. Может имеет место какое-то очень кратковременное отключение.
Надо будет попробовать:
1. Подать на 16 контакт + от аккумулятора напрямую
2. Включить между 16 и 4-ым контактами электролитический конденсатор

В субботу буду это пробовать.

А вот интересно у Multitronics TC 750 есть такая проблема со сбросом часов или нет?
Алекс71

Рег.: 18.11.2011
Сообщений: 10
Откуда: Чернигов
Возраст: 53
Авто: Нива 21214 , 2008гв

Спасибо Михаил604 что ответили и не поругали не дочитался что такая тема уже есть [:oops] "Может имеет место какое-то очень кратковременное отключение." но через желтый провод пяти контактного разъема он запитан постоянно??? А может все дело в Вирт.замок и его чувствительности ???
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

Алекс71:
А может все дело в Вирт.замок и его чувствительности ???
Все это происходит, как на виртуальном замке так и на физическом. У нас с приятелем физический замок. Разницы нет!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Пока дожидаюсь прибытия моей новой Нивы присматриваю бк для нее. Заинтересовал Shtat UniComp — 400-L. Просьба к владельцам данного устройства отписаться о плюсах, минусах и оставить общий комментарий. Особенно интересует работа данного агрегата с ЭБУ BOSCH ME17.9.7 (автомобили с Е-газом).

Ничто не истинно и все дозволено.
Алекс71

Рег.: 18.11.2011
Сообщений: 10
Откуда: Чернигов
Возраст: 53
Авто: Нива 21214 , 2008гв

А вот нашел интересное в инструкции при подключении. Может все в АПС-4 у меня не активировано?
ретро.jpg
ретро.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)