Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2985 сообщений на предыдущих страницах
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

Приобрел Multitronics VC731. Сегодня поставил на машину. Пока просто подключил к разъему OBD2. Первая проблема обрисовалась со шлейфом, там три колодки, с одной стороны 2 на некотором расстоянии друг от друга. В руководстве ни каких рекомендаций какой стороной подключать шлейф нет. При подключении БК этой стороной шлейфа не отображались параметры, хотя при повышении температуры и включении вентилятора, температура ОЖ на некоторое время отображалась, при переключении дисплеев опять все уходило в ноль, протокол выбирал в ручную, при смене сторон подключения шлейфа, вроде как заработал корректно. Хотя в принципе, я не вижу ни какой разницы какой стороной садить шлейф, от колодки к БК идет провод от контакта к контакту. Не знаю, может просто контакты плохие. Колодка шлейфа не проходит в окна корпуса и узла крепления, колодку разбирать не стал, пришлось подрезать, (не очень цензурное выражение) и это за такую цену девайса. . Поставил на торпедо, справа от щитка приборов, снял кожух щитка приборов, проложил шлейф сверху щитка, (там же уложил излишки шлейфа) с левой стороны, шлейф увел в низ, в районе предохранителей горизонтально, снял крышку диагностической колодки, за край отогнул не много кожух и просунул проволочную петлю и завел колодку по кожухом к колодке OBD2. Посадил БК на скотч, поставил кожух щитка приборов и вуаля. Да и еще, один из тестовых пусков БК вообще не включился, не реагировал на нажатия клавиш, пришлось доставать и вставлять колодку шлейфа.
sergey197223

Рег.: 16.01.2012
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: 21310i 2006г.в.

Кто-нибудь вообще читает сообщения на форуме?Порожает равнодушие к проблемам людей,которые ПРОСЯТ о помощи.Неужели никто не сталкивался с подобными проблемами,которые я описал ранее,нельзя-же быть равнодушными к себе подобным. [:bullhorn]

Если хочешь иметь то,чего никогда не имел-начни делать то,чего никогда не делал.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

1. Подключен ли к БК провод от датчика скорости, или не подключен?
2. Выбран ли в БК режим использования отдельного сигнала датчика скорости, или показания берутся с K-линии (умеет и так и так, как у него по умолчанию, я не знаю). Что будет, если эту настройку переключить?

При подключении неродной комбинации приборов сигнал ДС от контроллера, надеюсь, не отключался. Это не только отсутствием показаний скорости на K-линии грозит.
sergey197223

Рег.: 16.01.2012
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: 21310i 2006г.в.

На БК 115х-23м нет отдельного провода на ДС.
На счёт настроек не знаю т.к. показания берутся с К-линии.
При подключении неродной комб.приборов,ничего не отключалось,просто вместо тросика спидометра был поставлен ДС и от него были протянуты провода к новой комбинации приборов(спидометр(новый)работает нормально).

Если хочешь иметь то,чего никогда не имел-начни делать то,чего никогда не делал.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

sergey197223:
На БК 115х-23м нет отдельного провода на ДС.
Ах да, это у 24М есть. Вопрос снят.
sergey197223:
просто вместо тросика спидометра был поставлен ДС
Второй ДС? А рядом с тросом должен был быть родной ДС, без него контроллер не будет знать ничего о скорости, а стало быть, и маршрутник не будет. Вот в сторону его наличия, подключения и исправности надо и смотреть. А вообще одного общего датчика на контроллер и комбинацию приборов достаточно, на штатный жгут комбинации приборов сигнал от штатного же датчика приходил, только к самой комбинации провода не было.
sergey197223

Рег.: 16.01.2012
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: 21310i 2006г.в.

Ура!Нашёл причину.Залез сегодня под машину ,снял гофру с ДС который идёт на ЭБУ и нашёл там обрыв массового провода.Сделал скрутку надел термоусадку,заправил в гофру и замотал изолентой.И настало мне счастье,всё заработало.

Если хочешь иметь то,чего никогда не имел-начни делать то,чего никогда не делал.
Олег 4х4

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 163
Откуда: Россия, Саров
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2012г.в.

sergey197223:
всё заработало.
Мои поздравления! [:)]

ВАЗ-21214, 2012г.в. цвет "Несси"
сомятник

Рег.: 15.02.2012
Сообщений: 27
Откуда: РМЭ,Йошкар-Ола
Возраст: 53
Авто: 21214-20-047(M), 2010г.в

Вчера купил БК штат уникомп 400 установили мне его ихние же специалисты. Вчера же залил полный бак и он мне показывает 37л. В нем есть выбор источника ДУТ "ВАЗ 4х4 21214. я его установил и утром заведя машину БК мне показывает в баке 42л.

новичок
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Надо выставлять ДУТ21214М.

Ничто не истинно и все дозволено.
сомятник

Рег.: 15.02.2012
Сообщений: 27
Откуда: РМЭ,Йошкар-Ола
Возраст: 53
Авто: 21214-20-047(M), 2010г.в

все переставил на ДУТ21214М сразу уровень стал показывать на 2 л меньше. остальное все работает нормально.

новичок
AndreyD46

Имя: Андрей
Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 127
Откуда: г. Москва
Возраст: 77
Авто: АЗЛК 2140-1997-1999гг. АЗЛК 2141/1,6 1999 - 2005г. ВАЗ21214м 2006-2011г. ВАЗ2131.20 -ВАЗ2131 2018 г.

Здравствуйте Нивоводы! Вчера решил за 2 штуки рублей свои проблемы с движком (дело было в свечах, и надеюсь, только в них) и с маршрутником (как мне кажется) но не совсем т.к. нужно теперь его настроить. Кто знает и умеет настраивать Штат Уникомп 400? Помогите, плста! Живу в Бутово. Андрей.

делай что должно и будь что будет!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а куда вы все крепите БК? [:rotate]

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AndreyD46, ну у меня такой. Там все просто. А в чем беда то? Там из важных настроек только источник ДУТ надо выставить, всё остальное поционально или определяется автоматом. Советую почитать инструкцию по эксплеатации и паспорт.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Shuhrat, я поставил на торпеду справа от КП.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а есть такие БК которые можно "воткнуть" на место 2-з центральных дефлекторов, все равно пользы от них никакой...
yonnex001 а есть фото, глянуть?))

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat:
а есть такие БК которые можно "воткнуть" на место 2-з центральных дефлекторов, все равно пользы от них никакой
навалом.
Shuhrat:
а есть фото, глянуть?
были, поищу

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)