Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
825 сообщений на предыдущих страницах
rusas75

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: новотроицк оренбургская обл
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1996

Ммм...Вопрос, для общего развития. А напрямую плюс бросить на возбуждение нельзя? А то-ведь не везде паяльник есть.
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 47
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Ну бросить то можно, только не напрямую с АКБ.
У меня когда на старой 21213 цепь заряда умерла (в жгуте обрыв был) так я на неё на пару месяцев вообще забил - генератор самовозбуждается после 3000 оборотов. Сел в машину - газанул пару раз хорошенько и зарядка пошла)). Только у меня на щитке вольтметор был и заряд я мог контролировать. Потом чтоб провод не тянуть от щитка взял возбуждение толи с + комутатора, толи с + ЭПХХ... непомню точно))
Всё отлично работало - так в утиль и сдал))

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

rusas75, у тебя должна быть возможность "рвать" эту цепь - в противном случае не сможешь остановить двигатель: доп. диоды будут питать цепи зажигания...
BelOFF

Рег.: 02.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Московская область
Возраст: 37
Авто: 21214, инж, 2005 г.в

День добрый!
Проблему с генератором своим на предъыдущей страницы решил не совсем как советоли ни ФАК, ни Tea-Pot (совершенно не хочу обидеть) Форум оказался очень полезным. Цель сообщения в другом - хочу поделится опытом, может еще кому сгодится, а самое главное за себя любимого рад - мечта была давняя - запустить генератор без машины, чтоб лампочка горела. Мечта сбылась [:russia]
По совету Tea-Pot проверил лампу - горит со снятым проводом 61 с генератора. Напряжение на проводе 1,5 Вольта.
Делать нечего -снял гену в 100500 раз. Идея вот в чём - взять искусственно, раскрутить шкив гены, а на 61 вывод подать напругу, скажем от зарядки [:smart] . Сказано - сделано.
1) Берем сверлильный станок
2) Снимаем гайку, крепящую шкив
3) берем толстый шланг, подходящий под диаметр ротора гены
4) Зажимаем гену в тиски (способы различны, т.к. тиски различны. Закрепляем его в них
5) Надеваем шланг на ось ротора, второй конец в патрон станка.
6) Между выводом 30 и массой включаем нагрузку. Я взял лампу от противотуманки, ватт на 40.
6) Включаем станок.
7) Берем зарядку на 9 вольт. Мультиметром находим "+". Его закрепляем на 61 выводе. Массу не крепим, а чиркаем по корпусу гены. Один раз. Достаточно его. Имеем следующее.

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

Забыл. Когда гена крутит без возбуждения, обороты у станка в районе 2000 (поставил так). Как только подаёшь на обмотку ротора +9 вольт, обороты падают до 500. Станок отключается у меня. Пришлось выставить в районе 400. При таких оборотах на лампе было 10,9 вольта. Но горит. На фото видно.
Цепь питания обмотки возбуждения даёт 1,5 вольта. Зарядка есть. Все цепи в машине проверил.
Причина поломки была в сломанном диодном мосту и плохом контакте щеток в РР с ротором. Поставил старое РР.
Вот такие вот дела.
Теперь понял, почему важно хорошо натягивать ремень. Под нагрузкой крутиться очень туго.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Вот источник возбуждения
Фото000.jpg
Фото000.jpg
Шланг на роторе и патроне станка
Фото001.jpg
Фото001.jpg
Лампа от работающего гены
Фото004.jpg
Фото004.jpg
Станок сверлильный с закреплённым геной

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
rusas75

Рег.: 24.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: новотроицк оренбургская обл
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1996

Tea-Pot:
должна быть возможность "рвать" эту цепь
AlViSt:
+ ЭПХХ
Главное в поле не остаться. [:no] И ещё из полевых ремонтов: недавно накрылось реле заряда. Там две щётки- грубо говоря одна "+", а вторая через "таблетку" с "массой" связана. Так я прямо на щетку "массу" бросил. Перезаряд конечно, но с фарами и отопителем вполне сносно, добрался до города, а там и до магазина.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Важно, чтобы хозяин авто четко видел разницу между "добраться до цивилизации" и "эксплуатировать постоянно".
rave

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 4
Откуда: Якутия
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 "Тайга" 2001 г.в.

Немного не в тему, но спрошу. Можно ли заменить подкову 37.3701 на подкову от г221? Не сгорит? Спрашиваю потому что достать 37.3701 не представляется пока возможным, а машина ох как нужна :(.

Нива не требут вложений, она их просит. Причем так, что ну невозможно отказать -_-
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

rave, если по размерам, - то можно. А вот функционально - нет, в Г221 нет трех доп. диодов для питания РН. Если проблема в одном из мощных диодов - спиливай заклепки на подкове, разбирай ее на 2 половины и выдавливай в тисках неисправный диод. Подставляй под диод подходящую втулку, а дави через гайку М6. Тем же путем извлекаешь нужный диод из подковы Г221 и запрессовываешь его в нужную подкову. Надеюсь, ты помнишь, что диоды есть "прямые" и "обратные" - не перепутай. Собрать подкову удобно винтами М3 с гайками. Удачи!
rave

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 4
Откуда: Якутия
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 "Тайга" 2001 г.в.

Вчера разобрал донора и понял абсурдность своего вопроса [:oops] ... Ща пойду попробую проделать вышеизложенное. Спасибо за совет.

Нива не требут вложений, она их просит. Причем так, что ну невозможно отказать -_-
styx1981

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 3
Откуда: Оренбург
Возраст: 43
Авто: нива 21214 2002г.

всем приф сорь если уже подобное обсуждалось ) у мну нива 2002г 21214 оч часто сажался акум на ноль на дню заводился по 3-4 раза с толчка либо перекидывал чужой акум и вот дошло до того шо еду и вдруг глохну и не завестись ни как ток скидываю клейма так сразу глохнет Добрые люди подскажите генератор окончательно Off или его моно реанимировать?))))))за ранее огромное пасибо))

Авто Ваз терплю лишь из за НиВы
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

styx1981
1. Твой пост пришлось прочитать трижды, пока не стала понятной суть вопроса. В русском языке есть много интересных вещей. Такие, например, как запятые и точки.
2. Советую прочитать тему - может, с твоим генератором все в порядке, а нет тока начального возбуждения.
3. Или проблема не в генераторе, а в аккумуляторе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

styx1981
Первое, что тебе нужно сделать - это хотя бы замерить напряжение в бортсети на заведенной машине... Если при прочтении первого предложения у тебя возникли вопросы "А что это?.." или "А как это сделать?..", то сразу же без раздумий езжай в сервис к автоэлектрику... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
styx1981

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 3
Откуда: Оренбург
Возраст: 43
Авто: нива 21214 2002г.

да пожалуй так и сделаю(загоню в сервис)всем огромное спс)))

Авто Ваз терплю лишь из за НиВы
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Возникла проблема с генератором- потребляет 300 микроампер. Напряжение выдает (после протяжки и смазки ВСЕХ контактов на нем) не больше 13,7 В (замер с клеммы генератора) на АКБ 13,5- 13,6 В, что на оборотах хх что на высоких оборотах напряжение не меняется. При включении печки и дальнего света напряжение плавно падает до 12,9-13,0 В. опять же при повышении оборотов практически не изменяется.
Уже приобрел регулятор напряжения 121.3772, пока не поставил, придется снимать гену (уже поздно а завтра с утра надо на работу).

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Terios J102 4WD

Dizel_dt-75
Та же фигня, только напряжение по БК замеряю. Езжу, не парюсь. Проблем нету. АКБ полностью заряжается за поездку в 150 км. (музыка при работе стартера не глохнет)

Daihatsu Terios 4x4 1.3
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором