Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
645 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

А теперь внимание вопрос по существу. [:D]

Располагает ли кто-нить чертежами полуосевой шестерни? Возможность изготовить есть, но по образцу сделать не получается... [:(]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

в том и дело что предложение конкретное - запихать в дырку куда пихаются червяки некую железку которая запихается в обе дырки одновременно и не будет в них крутиться и двигать туда сюда до соприкосновения с зубцами полуосевой.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

fanngorn, может попробовать трехмерным сканером прогнать?
В своё время когда писал бизнес план, такое оборудование вписывал в перечень. Фирма занималась упаковкой.
В общем ставят деталь в сканер - а он создаёт её трехмерную модель в Автокаде. А после на другом станке по модели делается негативная матрица (или копия детали).
Вот например сканер, первый что попался поиском
http://rangevision.com/
Я думаю в Москве не проблема найти такой сканер, а в Автокаде уже из модели сделать чертёж.
Бизнес план писал лет 5-6 назад [:hello]

4WD -это диагноз!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Игорёк:
ОК величину выдавливания на днях попробую посчитать
Да ладно, чтоб ты не запутался, я грубо ( +/- 10%) прикинул - выдавливающее усилие на зубчатый сектор, который фиксировал бы непосредственно саму п/осевую шестерню, составит порядка 1275 кг. И это только при равномерно нагруженных мостах, тоись при всё тех же 197 кгс/м в стоке. Теперь ещё у кого-нить осталось желание делать секторную блокировку?

А на счёт прочности зуба, не виноватая я, не знал что столько расчётов.
Дык мало того, считать-то в "обратную" сторону надо. Бр-р-р. Точность при этом - "+/- трамвайная остановка."

Вот например сканер, первый что попался поиском
http://rangevision.com/

Да, это весчь! Этож сколько времени съэкономить можно на замерах! Мне б такой на работу, надо шефа попинать, мож расщедрится... [:D] .

Ни гвоздя, ни жезла!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1079
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Если поставить атласовскую раздатку, то походу никакие принудительные блокировки не выдержат такого момента.
А она вообще нужна будет? Может быть самоблока вполне достаточно?

Золотая мысль. Чо повёлся.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun
а зачем ставить Атлас если диффы свободные или самоблочные!?!?
И смотря какой Атлас, там есть такие которые очень не далёк от тех раздаток, что есть (или ожидаются) у отдельных личностей;о)))

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Taifun:
Если поставить атласовскую раздатку, то походу никакие принудительные блокировки не выдержат такого момента.
А причём тут раздатка? Можно сделать понижение хоть 20:1, всё равно на полуосях момент будет не более того что могут реализовать колёса по сцепным свойствам.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Pavel:
Да ладно, чтоб ты не запутался, я грубо ( +/- 10%) прикинул - выдавливающее усилие на зубчатый сектор, который фиксировал бы непосредственно саму п/осевую шестерню, составит порядка 1275 кг. И это только при равномерно нагруженных мостах, тоись при всё тех же 197 кгс/м в стоке.
Займёмся цифрами 1275кг= машина на вертикальной плоскости удерживается одним колесом [:shock] (ну например диск приварили).
И это только выталкивающая сила, и это как-то не вяжется с моими познаниями физики [:no]

4WD -это диагноз!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Игорёк
Реально эти килограммы только на зубах у шестерёнки. На колесе "поменьше" на порядок. Учитывай плечо ( рычаг ),- не только силу.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1079
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дюк
Вопрос некорректен.

Как посчитать момент, который колёса могут реализовать по сцепным свойствам? Условия? Примерная развесовка по осям есть, ширина шины - 200-240 мм. Покрытие - без крайних случаев (асфальт и болото), пусть будет твёрдый грунт. Может кто подскажет?

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun:
Вопрос некорректен.
Я-бы сказал - видео некорректное. При некотором умении можно и на штатной Ниве сделать подобное. Производители выкладывают видео с тем как можно, а не проблемные моменты. Уверен на 100% что по диагонали канаву хоть см 70 глубиной оно уже не проедет, а на принудительных да.
Поэтому при возможности установить принудительные или атлас - для меня ответ очевиден [:;)]

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1079
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дюк
Я ж к чему. Второй год разговоры то про мегапонижение, то про жёсткие блоки.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun:
Я ж к чему. Второй год разговоры то про мегапонижение, то про жёсткие блоки.
какое мега имеется в виду? на 3.15 уже ездят почти три года. Блоки - возможно скоро появятся (вроде как все траблы пофиксили), сейчас помучаем ещё и...
Taifun:
Даж у арб и тех есть проблемы,
Это какие проблемы? а ценник негуманный это от ... знаешь сколько у них блок арб стоит?;о))) И смысл замены мостов мне не понятен.

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1079
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Полагаю мне не надо цитировать про пятую на пониженой = первой на повышенной.

По мостам. Они с жесткими блоками. В сборе. Дисковые тормоза. Если так можно выразиться, усиленные полуоси и привода. Плаг энд плэй...

Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

fanngorn:
Располагает ли кто-нить чертежами полуосевой шестерни? Возможность изготовить есть, но по образцу сделать не получается...
Тут эта, торопился с работы, накидал эскиз (эх, некузяво как-то [:oops] , но разобраться можно)…
Правда, шлицы не указываю – на образце они пожёваны изрядно были… Остальные размеры должны более-менее соответствовать. Модуль 3,75, а вот номер фрезы подобрать точно не удалось, не оказалось подходящего в инструменталке. Мож кто ещё подскажет, у кого есть возможность уточнить.
Вроде читаешь форум – некоторые переписываются с АвтоВАЗовцами, а как попросишь че-нить узнать, в ответ «ноль» по «фазе»… [:(]
Кста, а ты не пробовал образцовую шестерню зажать в патрон делительной головки на горизонтально-фрезерном и по впадине между зубьями выставить угол, а потом переставить заготовку? Способ «дедовский», но уж если совсем нет исходных данных…
По предлагаемому эскизу угол должен получиться, хотя допускаю погрешность при замере в полградуса. [:roll]

Теперь разбор «наездов».
Tough, любопытно мне узнать, что это было за …?
Не буду выражаться, но весьма хочется.
Если ф чо, в силу моих «профессьён де фуа» мне эту дребедень почти кажНый Божий день считать приходится, и под какими углами действуют выталкивающие усилия во всяких типах шестеренных передач, мне заправлять не надо, я вас умоляю.
Конкретно для данного случая упрощенный расчет был таким: синус угла (20*) зацепления равен 0,34202. Момент (округленно) 6500 кг. Теперь 6500 х 0,34202 = 2223,13кг. Но, т.к. шестерня коническая, а не цилиндрическая, то усилие выдавливания направлено под углом (35*) к оси п/осевой шестерни. Синус угла 35* равен 0,573576, тогда 2223,13 х 0,573576 = 1275,134 кг!
Это для эвольвентного зацепления. Так что попрошу меня «не лечить».
[:bullhorn] И этот вариант был спорным изначально! Это только теперь появились попытки воткнуть в зубья п/о-й шестерни сектор с зубцами (кулачками, шлицами, кто во что горазд!) разной формы для снижения усилия выталкивания. [:bullhorn] А я вообще-то отвечал на первоначально поставленный вопрос (или предложение, как угодно-с).
Забавно! Хотел бы я увидеть чудо-зуб (кулачок, шлиц, кто во что горазд!), работающий в паре с эвольвентным зубом и способный снизить выдавливающее усилие до нескольких килограмм при выше обозначенных условиях. Нобелевская премия – сразу! [:RWL]

А по поводу эл.магнитного привода – все вопросы к tester12, это его идея "фикс", надо повнимательнее посты читать. Уж всяко-разно пытался его от бессмысленной затеи (примагничивать венец) отговорить, ну пусть сам убедится. Я от эл.привода отказался ещё осенью, мне больше импонирует пневмопривод, о чем немало спорного написано в этой теме.

Ни гвоздя, ни жезла!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка