Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
570 сообщений на предыдущих страницах
Limonoff

Рег.: 27.08.2010
Сообщений: 203
Откуда: Тамбов-Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214-20-047, 2010г.в

yonnex001:
Limonoff, нифига, у меня включаются оба сразу, но реле и предохранители у них разные.
почитай тему, многие уже писали что что венты включаются у кого вместе, у кого раздельно, на моей машине 2010 года включаются вместе и орут как резаные, у моей девушки нива куплена в декабре 2011 года, машина с АБС, у нее включается один вентилятор, и звук от него немного другой

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

yonnex001:
Limonoff, нифига, у меня включаются оба сразу, но реле и предохранители у них разные.
bob\oven, качай электросхему, проверяй предохранители и реле.
Дело в том что предохранитель один реле одно. кто нибудь из профи в этом разделе может указать причину? Датчик температуры срабатывает один вентель включается, предохранитель целый, так в чем дело?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bob\oven, отключи колодку от работающего вентилятора. И проверь. Возможно первый у тебя включается при 99, а оба при 105 например.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Limonoff:
многие уже писали что что венты включаются у кого вместе, у кого раздельно, на моей машине 2010 года включаются вместе и орут как резаные, у моей девушки нива куплена в декабре 2011 года, машина с АБС, у нее включается один вентилятор, и звук от него немного другой
Узнаю у специалиста ВАЗа. У меня включаются сразу оба но в две скорости. При 99 градусах не сильно, а если грячее, то включаются на полную мощь.

Ничто не истинно и все дозволено.
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

Может я чего-то не понимаю, но bob\oven разве не ответил сам на свой вопрос? Провод к неработающему вентилятору перебит или не контачит.
Анатолий59

Рег.: 21.04.2009
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: Ваз 21214 -2002гв.

На каком основании приговорили контроллер?
Перешили контролер и все заработало... вот так вот.... [:bullhorn]
Limonoff

Рег.: 27.08.2010
Сообщений: 203
Откуда: Тамбов-Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214-20-047, 2010г.в

igor21214M:
Так, проверил оба вентилятора. Включаются РАЗДЕЛЬНО! Как проверял - на холостом ходу, при выключенной печке температура поползла за 90. Сработал где-то на 95-96 как обычно один вентилятор из двух - я вынул его предохранитель, вентилятор встал. Температура потихоньку стала подниматься - и вот тут сработал второй! Кстати, температура была ну где-то 98, до сотни далеко было (да я бы и сам не довел, у меня бы нервов не хватило)

Вот вам и факты...
попродуйте также протестить [:)]

Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

С любопытством читаю тему, но очень бегло, может пропустил что-то, поэтому сразу извиняюсь, если так.
Удивляет, что раздельное включение вентиляторов на коротких Нивах реализовано давным-давно, а вот на 2131 - бессистемно как-то.
У всех вентиляторы должны работать только при заведённом двигателе? Просто у меня они работают только так, по-моему. Т.е. если, например, при работающих вентиляторах заглушить двигатель и сразу снова включить зажигание, то вентиляторы не включатся. А вот если после короткой стоянки завести нагретый двигатель, то вентиляторы могут включиться сразу, даже если до этого не включались ещё. Это стандартная ситуация?
И ещё хочу сделать принудительное управление одним из вентиляторов. Без реле, чтоб попроще. Так вот: выдержит ли какая-нибудь стандартная жигулёвская клавиша такой ток (включая советские варианты кнопок, на которых вроде как даже фары "висели" без всяких реле)?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Да, с родными контроллерами должны работать только при заведённом. С известно какими нештатными могут работать и при заглушенном.
Werewolf2:
А вот если после короткой стоянки завести нагретый двигатель, то вентиляторы могут включиться сразу, даже если до этого не включались ещё. Это стандартная ситуация?
Да, это нормально.
Werewolf2:
И ещё хочу сделать принудительное управление одним из вентиляторов.
Зачем это вообще надо?
Werewolf2:
Без реле, чтоб попроще.
Без реле не стоит.
Werewolf2:
выдержит ли какая-нибудь стандартная жигулёвская клавиша такой ток (включая советские варианты кнопок, на которых вроде как даже фары "висели" без всяких реле)?
Даже у 2101 фары включались через реле. У автомобилей более древних марок было включение и без реле. Только вентиляторы потребляют много больше, чем фары.
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

katzyn:
Без реле не стоит.
Да я уже подумал, что стандартные клавиши будут слабоваты. Ну я могу просто мощный выключатель использовать, хорошие провода, через предохранитель естественно. Да-да, я очень ленивый [:)]
katzyn:
Зачем это вообще надо?
Мне надоели просаживание напряжения, свист ремня и притухание света при включении обоих вентиляторов, при этом я не хочу ещё сильней тянуть ремень генератора, чтоб сокращать жизнь помпе, не хочу менять ремень генератора, т.к. это долгая лишняя возня. Не хочу резких охлаждений двигателя. Не хочу глушить неохлаждённый двигатель. Не хочу гадать, не появились ли царапины на боку из-за того, что я иногда приезжаю во двор по ночам, и, пока паркуюсь, у меня успевают включиться громкие "реактивные двигатели". Ведь многие тут писали, что для охлаждения вполне хватает одного вентилятора. В конце концов, я люблю сам всё контролировать, почему бы мне самому не управлять хотя бы одним вентилятором в своей машине?)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

Werewolf2:
Да-да, я очень ленивый
тот сулчай, когда ленивый делет дважды...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

ни с первого раза понял слово "делет" ^_^
Head-Wind, разве хороших контактов нельзя добиться без реле? Или увеличение числа элементов в схеме не ведёт к уменьшению надёжности? Мне кажется, если сделать нормально, то вопрос будет лишь в эстетичности нештатного выключателя...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Werewolf2:
раздельное включение вентиляторов на коротких Нивах реализовано давным-давно
Ошибаешься. У меня машина июня этого года и включаются они у меня оба сразу. Мне это нравится и считаю это правильным.
Werewolf2:
У всех вентиляторы должны работать только при заведённом двигателе? Просто у меня они работают только так, по-моему. Т.е. если, например, при работающих вентиляторах заглушить двигатель и сразу снова включить зажигание, то вентиляторы не включатся. А вот если после короткой стоянки завести нагретый двигатель, то вентиляторы могут включиться сразу, даже если до этого не включались ещё. Это стандартная ситуация?
У меня так, как у тебя. Всё правильно, нечего охлаждать зря жижу пока она не циркулирует.
Werewolf2:
И ещё хочу сделать принудительное управление одним из вентиляторов.
Чрез БК можно успешно управлять обоими реле.
Werewolf2:
Мне надоели просаживание напряжения, свист ремня и притухание света при включении обоих вентиляторов
У меня ничего подобного нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

yonnex001:
У меня машина июня этого года и включаются они у меня оба сразу.
Значит, ошибаюсь, не у всех)
yonnex001:
можно успешно управлять обоими реле
Не помню, сколько у меня реле и предохранителей - надо лезть смотреть. Но знаю точно, что оба вентилятора питаются всего 2 проводами, соединены тупо параллельно. Так что предохранитель и реле, вероятно, тоже одни.
yonnex001:
У меня ничего подобного нет.
Повезло [:)] Но, как я уже писал, - не хочу перетягивать ремень, и ведь это не изменит качество шкивов и самого ремня, которые, думаю, не последнюю роль в свисте играют.
Просто хочу ручное управление 1 вентилятором)
За отклики всем спасибо кстати, они наталкивают на новые размышления...)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Werewolf2:
оба вентилятора питаются всего 2 проводами, соединены тупо параллельно. Так что предохранитель и реле, вероятно, тоже одни
У меня к каждому вентилятору идут отдельные провода, на каждый по реле и предохранителю. Проверено!
Werewolf2:
не хочу перетягивать ремень
А ты уверено, что у тебя ремень натянут как надо, а не недотянут?
Werewolf2:
качество шкивов и самого ремня
Поменяй ремень балаковорезнтехника (страшное слово) например на гейтс (GATES 6265MC). С ним уж точно проблем не должно быть.

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Werewolf2:
Но знаю точно, что оба вентилятора питаются всего 2 проводами, соединены тупо параллельно. Так что предохранитель и реле, вероятно, тоже одни.
Провода, реле и предохранители уже более 10 лет ставят на каждый вентилятор индивидуальные. Но на старых инжекторных Нивах предохранитель и реле были общие.
yonnex001:
А ты уверено, что у тебя ремень натянут как надо, а не недотянут?
Есть любители натягивать ремень послабее. И ведь не объяснишь, что так делать тоже не надо.
Werewolf2
Надеюсь, это не твой случай.
Werewolf2:
Повезло [:)]
Не повезло, а просто машина в порядке. А ты вместо того, чтобы сначала устранить пустяковую проблему начинаешь думать о разных доработках. Добрые-то люди наоборот делают.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481