Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
675 сообщений на предыдущих страницах
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 48
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

приветствую всех...
пару дней назад заметил, что работает только один вентилятор охлаждения (правый), до этого - всегда работали оба.

путем нехитрых манипуляций (нашел силовые разъемы, те что идут от релюх на вентилятор, подал плюс на вентиляторы, минуя реле - вентиляторы работают). Решил, что дело в реле для левого вентилятора, благо оно стоит копейки..купил..поменял...радостный поехал, смотря одним глазом на сстрелку указателя температуры ОЖ (БК был в свое время, но месяц назад он сломался (раздавили грузом))...и опа..стрелка поползлв вверх, слышу, сработали вентиляторы, решил посмотреть на их работу, и опять удивился...работает только один - правый...дальше - больше...стелка уже в в красной зоне, а работает опять только один вентилятор. дальше рисковать не стал, соорудил "перемычку" на силовой части реле левого вентилятора - вентилятор заработал и поехал в гараж...

по приезду в гараж выполнил:
1 - снял разъем с датчика температуры ОЖ
- вентиляторы не включились, ни левый, ни правый...
2 - подал принудительно "+" на прямую к силовым проводам вентилятора (от колодки с синим и синим с полосой проводами)
-вентиляторы включились, отсюда делаю вывод, что с ними все норм.

3 - проверяю предохранители на 30 А (тестером, на прозвон)
-предохранители целые, внешне - без каких либо предпосылок в оплавлению

4- принудительно (с аккума) подаю "плюс" и "минус" на контакты управления реле, реле срабатывают, вентиляторы включаюся

5- проверяю все провода (на наличие обрыва), идущие от датчика температуры до контроллера, от контроллера - до контактов управления на реле.
- провода все целые

выполнив эти процедуры, я слегка озадачился...как так...все целое, а вентиляторы не включаются...
остается одна причина - это контроллер..но как его проверить???
путем различных размышлений, чтением мануала (интернет в гараж еще не провел :-) ) в итоге - звонок знакомому ниваводу...с просьбой о помощи...знакомый приехал...и поведал мне что...
оказывается (я не знал) что контроллер осуществляет свою работу по включению вентиляторов - путем подачи на контакты управление реле вентиляторов МИНУСА, то есть, на одном из контактов управления реле всегда постоянный плюс, а на другой - контроллер подает минус - реле срабатывает и замыкает силовые провода...
после этого у меня закралось сомнение - а не испортил ли я контроллер, когда проверял работу вентиляторов по п. 4 ?

при проверке - я мог легко перепутать полярность (так как для обычного управление реле, без разницы, на какой контакт подавать плюс, а на какой минус)

для проверки этой теории - поменяли на машинах контроллеры местами:
- на моем авто при замене контроллера...сдергиваем провода с датчика температуры ОЖ - вентиляторы работают
- проделываем то же самое на машине знакомого (но с моим контроллером) вентиляторы у него не включились...

после этого вернули все на свои места и решили проверить - а подает ли мой контроллер сигнал на включение реле....подали на желтый провод управления реле минус (на розовом, судя по схеме - плюс) - реле не срабатывает....

в общем...вот такая проблема...
контроллер мой - BOSCH 2123-141120-10, прошивка M7N20V31
контроллер знакомого - BOSCH 2123-141120-10, прошивка M7V20L29
а вот какие BOSCHы ..МР 7.0 или другой - я так и не понял где смотреть(

кто что подскажет? ехать за новым контроллером? (тогда какой лучше взять?) или еще не все потеряно для старого контроллера?

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

straga:
а вот какие BOSCHы ..МР 7.0 или другой
да МР 7.0
straga:
еще не все потеряно для старого контроллера?
Так не скажешь, нужен знающий человек, чтобы разобрал и посмотрел.
straga:
какой лучше взять?
2123-141120-10 в любой прошивкой.

Ничто не истинно и все дозволено.
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 48
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

а кпримеру - "Бош М7.9.7" - Bosch М7.9.7 (+); М73 не подойдет? или они не для нивы?
просто старый БК имел функцию - включение вентиляторов, но этот режим не поддерживал контроллер бош 7.0...(

теперь, раз уж все равно менять и контроллер и БК - хочу чтоб этот режим работал...
какие не смотрел БК, включение вентиляторов не поддерживается с бош 7.0...

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

straga:
а кпримеру - "Бош М7.9.7" - Bosch М7.9.7 (+); М73 не подойдет?
Если только проводку менять.

Ничто не истинно и все дозволено.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Господа, а не нужно ли ставить на вентиляторы предохранители с номиналом меньше штатного?
По мануалу положено 30А, однако у меня уже несколько раз были ситуации, когда при заклинивании вентилятора предохранитель не перегорал, а плавился вместе с подходящими к нему проводами. Контакт вполне себе был хороший

upd. Почитал внимательнее тему, все советуют вместо 20А ставить 30. странно, почему же проводка плавится?
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

.Osmos:
Почитал внимательнее тему, все советуют вместо 20А ставить 30. странно, почему же проводка плавится?
купи нормальные предохранители! (а у тебя скорее всего левые предохранители--и ты можеш спалить свою машину)
snap012.jpg
snap012.jpg
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

.Osmos, заказывал в экзисте предохранители BOSCH поштучно. Один раз залип вентилятор, сгорел только предохранитель, всё остальное целое.

Ничто не истинно и все дозволено.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Береговой Юра
yonnex001
Спасибо, попробую
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

За 600 км пробега вой вентиляторов уже достал. Думаю одна из причин частого включения вентиляторов то, что они располагаются перед радиатором, а не за, т.е. моторочиками, лопастями создают аэродинамическую тень, мешая нормальному обдуву радиатора, выполняют роль прикрытых старорежимных жалюзи.
На моей старой "шестерке"вентилятор стоял за радиатором, один, и тем не менее в одинаковых условиях включался намного реже. При включении по кузову аж дрожь шла (вент. отечественнный, поставлен по гарантии в далеком 88-м, родного югославского было не слышно, но отпаялись обмотки), но воя такого не было, - аж люди шарахаются. Да и форма лопастей какая-то странная, задом наперед.

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:
На моей старой "шестерке"вентилятор стоял за радиатором, один, и тем не менее в одинаковых условиях включался намного реже.
Это не показатель. Сейчас двигатель 213/23 до предела термонагружен. Помимо того, что он расточен до предела, на нем весят постоянно более мощный гена и ГУР.
Ник Вас:
Да и форма лопастей какая-то странная, задом наперед.
Есть вентиляторы с 8 лопастями, есть с 12. У тебя какие?

Ничто не истинно и все дозволено.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Поставил японские подшипники NTN в вентиляторы. Стало тише
Shade

Специалист ВАЗа

Рег.: 25.03.2012
Тем / Сообщений: 2 / 90
Откуда: Тольятти
Возраст: 40
Авто: 2121&1992

.Osmos:
Господа, а не нужно ли ставить на вентиляторы предохранители с номиналом меньше штатного?
По мануалу положено 30А, однако у меня уже несколько раз были ситуации, когда при заклинивании вентилятора предохранитель не перегорал, а плавился вместе с подходящими к нему проводами. Контакт вполне себе был хороший

upd. Почитал внимательнее тему, все советуют вместо 20А ставить 30. странно, почему же проводка плавится?
нет просто китай перегарает мгновенно, а турция совсем не перегарают, у нормальных предохранителей допуск привышения по току 7% в течении 10 минут.
Я не замарачиваюсь с китайским бошем...
проще взять Псковский Авар, дешего и сердито

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shade:
Я не замарачиваюсь с китайским бошем.
На моих написано сделано в германии. Сделано добротно, разброс по сопротивлениям минимален, что говорит о высокой точности изготовления.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

yonnex001:
Есть вентиляторы с 8 лопастями, есть с 12. У тебя какие?
Восемь лопастей на каждом. А двенадцать вообще не представляю, - натуральная "картонка перед радиатором" будет. Да и шум еще более высокочастотным, визгливым будет. Может попробовать как-то их отодвинуть от ветилятора, а то сирена примерно так и работает - частые резкие колебания давления воздуха. Кончится гарантия, поэкспериментирую.
Ник Вас:
Может попробовать как-то их отодвинуть от ветилятора
Прошу прощения, только сегодня заметил... - отодвинуть конечно же от радиатора. А может быть попробовать, - не знаю конструкции, есть - нет такая возможность, перевернуть диск с лопастями на 180 градусов, чтобы наружная часть лопасти не врезалась в воздух, а проталкивала воздух уже уплотненный средней частью лопасти. Я конечно не аэродинамик, но ИМХО такое. Ну а если пойти еще дальше... в свое время в советских газетах была такая рубрика - "Если бы директором был я..." Так вот: количество лопастей уменьшить, площадь каждой соответственно увеличить, обороты - снизить! Где-то так [:oops]

Людей с руками уважаю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481