Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

fanngorn:
Даже если AD неравно DC то это никак не может повлиять на разворот моста относительно его центра, только на положение моста в поперечной плоскости которое впрочем выставлялось при приварке к чулку кронштейна под шаровую.
тут ты не совсем прав.
сам посуди. точка крепления шаровой и точки крепления нижних рычагов создают некий треугольник опор, причем нижние опоры рычагов - податливые за счет сайлентов.
рычаг нижний стремится вернуться в положение перпендикулярно оси сайлената за счет упругих свойст оного.
если верхняя шаровая смещена вбок, то это естественно даст смещение вбок всей конструкции, но за счет сил в резинках рычагов, система стремится вернуться в ценральное положение, что может дать некий угол поворота моста за счет езменения геометрии треугольника опор моста, то есть за счет деформаций сайлентов.
fanngorn:
Tikk
А ты уверен что передние колёса у тебя стоят точно на одной оси? Если нет то и замеры базы по бортам довольно относительны... Сход-развал тебе поможет
на счет передних колес - сугубо не уверен.
но вчера проводил измерения положения задней оси при помощи очень точного прибора, о есть - пальцев. [:;)]
так вот, между правым задним колесом и передним краем арки влазит 3 пальца, а с левой стороны там же - все пять.
glebius:
1) Варил кронтштейн по месту. Не надо было этого делать. Надо было положить мост на стол и приварить его чётко по середине.
варка кронштейна по месту относится только к его положению на продольной оси машины
тем самым я регулировал наклон хвостовика редуктора
в поперечной плоскости шаровая точно по середине моста. ну может с допуском 2 мм
так что тут не попал. это не ошибка.

Ладно, Уважаемые, сегодня вечерком на подъемнике все еще раз буду мерить.
вспомнил, что А-рычаг у меня при установке с трудом влез между лонжами. в замеры вкралась небольшая ошибка или сайленты слишком сильно торчали из втулок, но меж сайлентами и лонжами не поместились положенные шайбы.
в общем померяю геометрию рычага уже на машине, при чем не только рычага, но и точек его опор на лонжах.
может что и увижу.

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Tikk:
если верхняя шаровая смещена вбок, то это естественно даст смещение вбок всей конструкции,
В твойм случае не даст т.к. ты приваривал кронштейн шаровой по месту, т.е. мост в поперечной плоскости будет стоять по-любому ровно если ты кочено его ровно выставил перед сваркой, и соответственно паразитной дефомрации салентов не будет.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

fanngorn:
В твойм случае не даст т.к. ты приваривал кронштейн шаровой по месту, т.е. мост в поперечной плоскости будет стоять по-любому ровно если ты кочено его ровно выставил перед сваркой, и соответственно паразитной дефомрации салентов не будет.
не совсем так
понял я. не всю глубину проблемы я описал... [:(]

я собрал подвеску, прикрутив нижние рычаги, амо и поставив пружины, увидел, что мост сильно сдвинут влево, примерно на 25 мм
после этого приварил шаровую по центру моста
а теперь у меня все кривое [:(]

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: была 21312

Tikk

Кронштейн надо варить чётко посередине, чтобы в боковой проекции моста ось крепления нижних рычагов, ось моста и центр шаровой были на одной линии. Почему так - обсуждалось в этом треде. Хотя конечно монстростроители забивают на это правило. Так что в идеале наклон хвостовика определяется исключительно длиной рычага, а не тем, как ты приваришь кронштейн.

fanngorn

Да, я немного недосказал. ИМХО рычаг надо варить на столе, симметричным, но не до конца. [:)] На столе надо зафиксировать его длину и равноплечесть. А вот ширину фиксировать не надо. После надо рычаг установить на машине, притянуть сайленты к лонжам и тогда уже проварить. [:)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

glebius:
На столе надо зафиксировать его длину и равноплечесть. А вот ширину фиксировать не надо. После надо рычаг установить на машине, притянуть сайленты к лонжам и тогда уже проварить.
Это зависит от конструкиции рычага, иногда, например если рычаг в форме буквы V, ширина и равноплечность - взяимосвязанные величины, и сложно изменить одну не повлияв на другую.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: была 21312

Надо изначально варить так, чтобы попасть в ширину между лонжеронами, а те несколько мм, на которые ширина уменьшится или увеличится при установке на машину ощутимого влияния на длину не окажут.
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Сними нижние тяги, промерь расстояния по центрам, должно быть одинаково. Посмотри кронштейны их крепления к кузову, там вроде тоже можно двигать, ну и проверь, а не погнут ли у тебя ЧУЛОК?

Мне по OFFу ваши ROAD!
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

так, вчера варил и сварил себе хитрую выхлопную трубу.
заодно обмерял А-рычаг.
измерения проводил без демонтажа. поэтому могла вкрасться неточность, но все равно, все измерения рычага показали, что он
во-первых - симметричный
во-вторых - все размеры, которые должны быть равны - они равны
во-третьих - кронштейн шаровой приварен по центру яблока моста, как в продольном направлении, так и в поперечном (ну, с небольшим допуском)
gans274:
Сними нижние тяги, промерь расстояния по центрам, должно быть одинаково. Посмотри кронштейны их крепления к кузову, там вроде тоже можно двигать, ну и проверь, а не погнут ли у тебя ЧУЛОК?
а вот это - не понял.
что такое расстояние по центрам? типа есть подозрение, что тяги разной длины?
и как это "двигать кронштейны и их крепления" ? они разве не приварены?
а чулок вряд ли погнут. усиление оного я заказывал у Фаннгорна, склонен доверять его работе.

и последнее:
вчера, глядя на машину на подъемнике и на артикуляцию моста при поднятии\опускании оного, мне показалось, что действительно дело все в нижних рычагах. скорее всего в их кронштейнах
симптомы: мост вывешен, но висит криво, слева выше, чем справа, как буд-то амо разной длины
подставляешь что-нить под мост по центру, опускаешь машину, мост идет вверх наклоненный
и далее разное расстояние от колес до брызговика

скажите, как можно проверить геометрию установки кронштейнов нижних тяг на кузове?

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Кронштейн к кузову прикручен на 4х болтах, выставляй его, и посмотри в каком состоянии под ним пол? Померь длину тяг (у меня были разные на 8мм), в местах крепления тяг, отверстия должны быть не разбитыми (а то есть спецы, приварят туда шайбу, а она получается со смещением). Поставь одинаковые амортизаторы.

Мне по OFFу ваши ROAD!
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

Так. мой моск взорван и вытек. [:(]
провел в субботу час под машиной с рулеткой.

измерял расстояние от вередка, от передней балки, от поперечин, от отверстий для слива воды в лонжах, что спереди... в общем, от всего чего можно - до точек задней подвески

выяснил, что один левый кронштейн слегка деформирован, видно мостом долбанулись об препятствие при езде взад
тяги - одинаковые
оба лонжерона в задней части, в точках крепления коротких тяг... или один лонж из двух смещен вправо относительно центра авто примерно на 20 мм
все расстояния от передка до задних точек подвески - симметричные и примерно равны
отличаются на 5 мм, что весьма мало и может являться огрешностью
и это не смотря на смещение лонжа и небольшой совсем сдвиг вперед кронштейна рычага

то есть с точки зрения геометрии снизу - мост стоит прямо почти относительно передка, но кузов таки кривой. [:(]

что делать?
решил пока забить и поездить так. там поглядим.

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Tikk
А ты тяги не снимал? Мож у тебя были разбиты места крепления реактивок? А мож какой нибудь умный сварщик вварил туда шайбы? А мож криво он их вварил? А на стенде "сход-развал" что говорят?

Мне по OFFу ваши ROAD!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

gans274:
Кронштейн к кузову прикручен на 4х болтах, выставляй его,
Овальные отверстия сделаны только для того чтобы компенсировать неточность в установке шпилек домика на зводе, т.е. с овальными отверстиями кронштейн можно надеть на шпильки в одном положении и передвинуть его вперёд-назад вряд ли получится.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
gans274:
Мож у тебя были разбиты места крепления реактивок? А мож какой нибудь умный сварщик вварил туда шайбы?
Новый кронштейн стоит порядка 70р, нет смысла извращаться со сваркой из-за разбитых отверстий, проще заменить целиком.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Новый кронштейн стоит порядка 70р, нет смысла извращаться со сваркой из-за разбитых отверстий, проще заменить целиком.
А если на мосту?

Мне по OFFу ваши ROAD!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

У Tikkа мост новый.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

gans274:
А ты тяги не снимал? Мож у тебя были разбиты места крепления реактивок?
мост ставил\снимал сам неоднократно [:(]
все там нормально. все отверстия живые и целые

есть таки подозрение, что нивко мое битое в бок [:(] потому и кривое.
скорее всего оно и ранее кривое было, когда задняя подвеска стоковая была. простоя сейчас - заметил

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг