Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2775 сообщений на предыдущих страницах
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Foxxy
возможно слетели настройки контроллера на БК. По году полагаю, что у тебя 7 Бош, а "Штаты" его автоматом не определят, надо ручками настроить. Сбрось все в заводские настройки и сделай настройку заново.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Foxxy

Рег.: 28.12.2011
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Возраст: 40
Авто: BMW 530 iA'01, LADA 21214'02

udjin88.8:
возможно слетели настройки контроллера на БК. По году полагаю, что у тебя 7 Бош, а "Штаты" его автоматом не определят, надо ручками настроить. Сбрось все в заводские настройки и сделай настройку заново.
Разве на нем есть какие-то настройки?
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Foxxy
ну я тогда даже не скажу, но если он работает в авто-режиме, то ищи инструкцию и делай полный сброс.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

Установил сегодня Бк штат 115х23м вместо передних воздухозаборников, подошёл отлично, проверил основные параметры показывает всё верно, в принципе БК доволен, дальнейшая эксплуатация покажет.
SDC12678.JPG
SDC12678.JPG
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Foxxy:
Внезапно мой штат Х1 перестал показывать информацию. Провод К-линии в норме, напряжение на нем 6,5В. В чем может быть дело? Или БК умер?
НЕ УМЕР! А что значит 6.5 в это где?
Питание приходит или нет?

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 46
Авто: Duster 12.2017

Установил все таки такую КП GF-616 4x4. Проблем с установкой не возникло, за исключением "секретного 8-контактного разъема" :), который все таки был найден иначе не показывает мгновенный расход топлива, ну и надо произвести тарировку ДУТа. Из положительго на газ давишь меньше видя, как бензин вылетает в трубу:)
SNC00020.jpg
SNC00020.jpg
Хомяк vs Жаба. Хомяк WIN ! :)

mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

Бк штат 115х23м постоянно теряет связь с эбу, из-за этого показания на бк зависают, перемычку на иммо поставил, к линию уже подключил на прямую к контроллеру, контакты все проверил всё соединено надежно. В чём может быть причина?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

mavr1403, перемычку надо ставить если иммо нет!

Ничто не истинно и все дозволено.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

У меня иммо стоит, но не активирован. Я не ставил перемычку.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M, правильно.
Если на автомобиле не установлена АПС (т.е. её физически нет), то для диагностики системы управления двигателем с помощью прибора DST-2M, необходимо соединить между собой контакты "18" и "9" в колодке, подключаемой к блоку управления АПС"

Это выдержка из руководства по ЭСУД. То же относится и клюбому другому диагностическому прибору (в том числе и БК), подключаемого к диагностической линии (K-Line).

Ничто не истинно и все дозволено.
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

Да я знаю что не надо ставить перемычку, ездил первое время без перемычки, глюки эти же были, посоветовали на оф. сайте штата поставить перемычку, установил ничего не изменилось, сейчас к-линию подключил уже напрямую к 55 контакту контроллера, тоже не помогло, на сайте штата молчат видимо не могут определить проблему, вот решил спросить здесь может у кого подобное было. Здесь два варианта либо БК не в порядке, либо контроллер барахлит, больше выхода не нахожу всё подключено верно никаких переходных нет, проводка в порядке.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

mavr1403
проверь прошивку, может надо обновить, хотя мне прислали с последней прошивкой (провода для прошивки я на всякий случай заказывал)

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

А на какой промежуток времени "зависает"?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

udjin88.8
Если про прошивку БК, то стоит не самая новая,на оф.сайте штата сказали что с данной прошивкой работать должна без проблем.
А зависает в общем постоянно, провел эксперимент, на мультидисплее установил скорость тахометр темп.двиг. в общем завёл авто показывает всё достаю провод с к-линии показания зависают, и через пару секунд переходят в черточки, обратно провод ставлю опять всё показывает, при езде выбрал режим параметры эсуд, проехался с километр и на бк несколько раз показывало нет связи с контроллером. То есть эти зависания происходят из-за постоянно теряющую связь с контроллером. Провода подключены надёжно, возможно присутствует какой - нибудь непропай в БК не знаю если везти по гарантии ехать далеко за 700 км, поэтому хочу точно убедиться что проблемы с БК и тогда везти на гарантию. Бк не у кого взять на проверку, и свой не кому вставить, живу в деревне инжекторных авто нет.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

mavr1403
у меня бывает такое, но редко и буквально на пару секунд, грешу на то, что у меня провод в разъем воткнут, а не "нормально" соединен.
А сам провод позванивал, который идет от БК (т.е. серый провод)?
Если да (я читал что ты позванивал провода, но не уверен что этот тоже), то на ум приходит еще "плохая" масса и контакт, но не уверен, для эксперимента можно подключится куда-нибудь еще, а не к кнопке света/габаритов.
К аккумулятору напрямую наверно тоже можно, тогда ты точно исключишь "плохую" массу идущую на БК (только узнай, можно ли напрямую к АКБ подключать, мозгом понимаю, что можно, но вдруг). И еще надо проверить, что у тебя сам контроллер не теряет напряжение, т.е. проверить +- идущий к нему от АКБ.
Еще вариант выставь (если у тебя белый и черный провода подключены к кнопке света/габаритов) подсветку приборки на максимум (ну а вдруг, у меня некоторые глюки были по этому поводу, но не такие).
Больше, если не грешить на шлейф проводов, идущих от БК, на ум ничего не приходит.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

Бк был без проводов только серый на к-линию, покупал колодку и паял сам +12 установил на 1 предохранитель присоеденил с помощью клеммы или как правильно она называется, ну то есть без всяких скруток, всё пропаяно, зажигание на 10 пред. массу на шпильку по торпедой на ней три провода уже присутсвовало, протянул хорошо, ну и лишь подсветку к кнопке габаритов, но она на работу бк роли не играет, и да кстати провод к-линии заменил, уж больно ом показался тонким и не надёжным, и не воткнут у меня в диагностическую колодку а подключен уже на прямую к контроллеру, припаял его к проводу к-линии в сантиметре от контролера.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)