Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2310 сообщений на предыдущих страницах
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Ander:
почему при включении БК не видит К-линию несколько секунд?
Ну,в принципе,это нормально. Просто БК необходимо какое-то время,
чтобы установить связь с контроллером. К тому же связь идет не на
прямую,а через колодку диагностики плюс лишнее соединение наращенного провода может замедлять этот процесс.
Еще как вариант: посмотри соединение красного и красно-белого проводов. Смотрел схему подключения к твоему БК. Если я все правильно понял,то на красный провод должно постоянно подаваться
+12В (даже когда зажигание выключено), а на красно-белый должно
подаваться +12В только при включенном зажигании. Возможно,что у
тебя подается +12В на оба провода только при включении зажигания.
Ander:
так и есть включился один
Это обычное явление. Когда включаешь принудительно вентиляторы
с помощью БК,то из двух включается только один,хотя в обычной
обстановке,когда они включаются от датчика температуры,запускаются сразу оба. Трудно сказать с чем именно это
связано. Скорее всего с алгоритмом работы самого БК. Сигнал от него
идет только на одно реле и ,соответственно,включается только один
вентилятор. У многих такая фигня.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

K.S.L.:
Когда включаешь принудительно вентиляторы
с помощью БК,то из двух включается только один,хотя в обычной
обстановке,когда они включаются от датчика температуры,запускаются сразу оба. Трудно сказать с чем именно это
связано. Скорее всего с алгоритмом работы самого БК. Сигнал от него
идет только на одно реле и ,соответственно,включается только один
вентилятор. У многих такая фигня.
Да, именно так. Я сперва даже думал, что второй не работает, отстегнул реле от первого, температура росла - включился второй. Я в Мультитроникс писал, сделают ли они включение обоих, они ответили что сделают выбор, какой вент должен включаться, но он все равно будет один, но так и не сделали.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

K.S.L.:
+12В (даже когда зажигание выключено), а на красно-белый должно
подаваться +12В только при включенном зажигании. Возможно,что у
тебя подается +12В на оба провода только при включении зажигания.
ВСЁ правильно говоришь!!! И я всё правильно сделал!
Зажигания взял тоже с кнопки обогрева стекла, оранжевый-голубой по моему, проверял пробником есть +12В только при включенном зажигании! к нему и на Шнивах тоже Бк подключают (так проще)
Всё делал на скрутках, так надёжней!
Вообще ШТАТ странный стал! В инструкции есть телефон по которому можно получить консультации,(так написано) однако когда по нему звонишь, мурлыкает кокае-то песенка про коких-то абонентов, типа с ними всё круто будет [:RWL] а потом сбрасывают... [:?]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Ander:
В инструкции есть телефон по которому можно получить консультации,(так написано)
Попробуй по "мылу" с ними связаться. Вот здесь есть:http://www.shtat.ru/contacts/
А вообще там народ (и не только там),видимо занят уже более
важным делом: наряжает новогоднюю елку. [:D]
Станишник

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 89
Откуда: Мытищи
Возраст: 64
Авто: Нива 212140 2009 г.в.

Сегодня списал название своего контроллера

BOSCH MOTRONIC
0 261 201
B 114ER18
21214-1411020-20

Может кто то скажет что это за версия?
Подозреваю, что это М7.9.7. Так ли это?
Развейте сомнения
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Что сомневаться, в 2009-м году только 7.9.7+ мог быть. И обозначения его написаны.
ЛЮГР

Рег.: 18.09.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Краматорск, Донецкая обл.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 21214, 2006г.

в воскресенье 4 часа просидел в машине, искал куда воткнуть мультитроникс VG1031U. Чуть печку не снял. Вовремя остановился.
Снял кожух с БК и одним движением справа налево воткнул его между кожухом рулевой колонки и корпусом панели приборов - враспор. Стоит вроде жестко, рулем покрутил -стоит, в движении не пробовал. Думаю проклеить БК тонкой резиной, если в движении будет вибрировать или недай бог выпадать. Обзор получился хороший, в любой момент могу снять (длительное хранение, большие морозы на зимней рыбалке и т.д.)
Подключил без проблем (спасибо форуму), включил зажигание - БК определил контроллер 7.9.7, а у меня по маркировке ЭБУ 7.9.7+
Это принципиально?
Станишник

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 89
Откуда: Мытищи
Возраст: 64
Авто: Нива 212140 2009 г.в.

То katzyn.
Спасибо.
Буду ставить С340
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ЛЮГР:
БК определил контроллер 7.9.7, а у меня по маркировке ЭБУ 7.9.7+
Это принципиально?
Нет. Маршрутнику их отличия неинтересны, о чём не раз написано в теме.
ЛЮГР

Рег.: 18.09.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Краматорск, Донецкая обл.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 21214, 2006г.

katzyn:
Нет. Маршрутнику их отличия неинтересны, о чём не раз написано в теме.
спасибо
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 52
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

ЛЮГР:
воткнул его между кожухом рулевой колонки и корпусом панели приборов
где-то уже была на форуме такая установка с фотками (117 страница кажись), только в темное время суток показания БК на лобовом стекле будут маячить перед глазами)
Раз у тебя U-ниверсальная версия VG, что ты его под зеркало не воткнул?

ЛЮГР

Рег.: 18.09.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Краматорск, Донецкая обл.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 21214, 2006г.

посмотрел сейчас 117 стр. У меня не так.В воскресенье буду настраивать и калибровать МК, сфотографирую и выложу.
Установка МК под зеркалом - головой нужно крутить чтобы посмотреть показания, неудобно и отвлекает. У меня на работе Таврия-пикап, так чтобы посмотреть в зеркала заднего вида надо конкретно головой крутить, а с учетом моей предпенсионной реакции перед маневром кручу головой по два раза. Я же не зря написал, что просидел в машине 4 часа, выбор каждого варианта установки МК сопровождался частичной разборкой- сборкой элементов "торпеды" и панели приборов.
В общем, фото за мной - может кому-то из форумчан подойдет такой вариант, буду рад
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

При прогреве до 60'С б/к ругается на привышение времени впрыска , после нормально . Это стало так , когда я включил проверку на качество бензина . Заправляю исключительно 92_ой . Это нормально ? Ошибку 830 вылечил , путём чистки контактов в датчике сцепления .

K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Retarder4ek

Впрыск/
Расх %
Граница превышения
длительности впрыска
и мгновенного
расхода в час на
холостом ходу
(%)
1...99
►9
Устанавливается граница, при превышении которой МК предупредит об изменении
качества топлива (при активированной функции «Контроль за качеством топлива», см.
стр. 28). В дальнейшем отображение числового значения превышения может быть
отображено в 2-х вариантах:
Положительное изменение - отражает увеличение времени впрыска и расхода на
холостом ходу на указанное количество процентов, топливо хуже эталонного.
Отрицательное изменение - отражает уменьшение времени впрыска и расхода на
холостом ходу на указанное количество процентов, топливо качественнее эталонного.
Режим может работать неправильно при включенных потребителях энергии а/м.

Это выдержка из инструкции к твоему БК. Ты устанавливал эталонное значение впрыска при хорошем бензине (заведомо надо
знать,что он действительно качественный)? И смотрим самый конец
цитаты: " Режим может работать неправильно при включенных потребителях энергии а/м"
ЛЮГР

Рег.: 18.09.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Краматорск, Донецкая обл.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 21214, 2006г.

один из вариантов установки VG1031U
преимущества:
- ничего не нужно сверлить, резать
- хороший обзор водителю
- не бросается в глаза "пионерам"
- при необходимости без проблем снимается

недостатки:
наверное есть, покажет эксплуатация
МК1.jpg
МК1.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)