Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3285 сообщений на предыдущих страницах
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 52
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

nibor:
видимо проталкивают новый бк ШТАТ ДСТ 2...
там не только на счёт него тишина...
там и UC 400L забыли совсем [:X]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor:
Не работает заявленное в паспорте управление реле бензонасоса, вентилятора, стартера, клапана продувки адсорбера, управление форсунками...
Вины Штата тут нет. И ЮниКомп и ДСТ команды подают, но контроллер блокирует эти команды. Это не неисправность, а пересечения с самозащитой контроллера, заложенной Бошем. С ителмовским М75 всё прокатывает, там самозащиты никакой нет.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
СергейМ:
там и UC 400L забыли совсем
Не забыли, но потенциал аппаратной схемы реализован полностью, чего, например мне, хватает с головой. Сейчас работы над прошивками ЮниКомпов 400 серии ведутся только в плане исправления багов. Нет багрепортов - нет новых прошивок.

Ничто не истинно и все дозволено.
iafet

Рег.: 05.09.2013
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.

Всем привет.
Столкнулся с такой проблемой: двигатель троил в сырую погоды, не тянул и под конец машина просто встала.
Все просушил, поменял свечи, провода, проверил на целостность модуль зажигания, заменил датчик коленвала, послушал бензонасос - гудит при включении как положено.
Но машина не заводиться. [:(]

Решил поставить БК, считать коды ошибок, выбрал Prestige v 55 и столкнулся с новой проблемой:
в машине диагностический разъем квадратный - евро 2, а на маршрутнике - евро 3.
Правда из расширителя сигналов торчит куча проводов, один из которых даже вроде как цифровая шина. Почитав форум предположил, что он должен подключаться к правому нижнему разъему колодки на машине для получения данных с контроллера. Черный - масса - к массе, а желтый - к плюсу после замка зажигания. Судя по книжке они есть тут же в колодке.
Другие провода к сигналу резистора ДУТ, габаритам и т.д. можно не использовать если вся информация будет поступать с контроллера, и вот вопрос:
Работает ли Престиж v55 с 214 нивой и с таким вот подключением через диагностический разъем евро-2 в диагностическом режиме, как задумывалось, или это универсальный режим и нужно вручную подключаться к форсункам, ДС и т.д.?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

iafet, никакого универсального режима. Все должно работать через режим обмена информацией по диагностическому протоколу OBD-II.
Колодка OBD-II находится под обшивкой возле левой ноги водителя.

Ничто не истинно и все дозволено.
iafet

Рег.: 05.09.2013
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в.

Да, правильно, спасибо.
Разъем видел, но почему то сложилось впечатление, что он именно квадратный, как в старых. [:(]
Все заработало, выдал ошибку Р0343 обрыв ДПРВ, пойду читать.
Еще раз спасибо.
Возникла новая проблема:
заменил датчик, проверил напряжение на разъеме - 12.42, 11.43 и 0, вроде бы все правильно, но машина все равно не заводится - выдает ту же ошибку.
При этом вспомнил, что не работал датчик скорости на коробке, менять без ямы не стал, когда отключаю от него разъем Бк выдает еще 2 ошибки в придачу: Р0135 - ошибка ДК и "ошибка номер 1135".
Подключаю разъем (не у самого датчика, а в подкопотном пространстве под аккамулятором идет вниз к нему жгут и в середине есть разъем) - ошибки пропадают, остается только р0343.
Пару раз выдавал - провал напряжения в бортовой сети.

Теперь стало совсем непонятно, где и что искать?
Хм...то есть его трогать не нужно, это не ДС, а ДК, остается только ДПРВ р0343...в чем может быть дело?
Если на разъеме напряжение нормальное, старый датчик внешне целый, магнитит, новый поставил вместе с уплотнительным кольцом, все должно работать! [:)]
Машина пытается схватывать поначалу совсем чуть чуть, но чувствуется, дальше просто крутит.
Попробую, спасибо.
andr47

Рег.: 07.11.2010
Сообщений: 62
Откуда: Киров
Возраст: 46
Авто: 21214, 2013

Не могу разобраться в настройках штат 400. Там только синяя подстветка или можно изменить цвет?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

andr47, только синяя.

Ничто не истинно и все дозволено.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Приветствую всех, а не подскажите ка народ такую вешицу: Есть такая штука (о ней уже говорилось тут) как ELM327 (Я ей дал прозвище "Эльма"), судя по роликами где обозревалась версия с блюпуп, то информация с Эльмы шла с некоторой задержкой от показаний на приборной доске.
Вопрос №1: Зависит ли это от используемого интерфейса связи? Т.е. если выбрать вафлю или вообще прямое подключение к юсб.
Вопрос №2: Если не зависит, то чем это ограничено?

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Дядя, правильный вариант 2. Задержка вызвана тем, что контроллер елм327 сам по себе тормозной.

Ничто не истинно и все дозволено.
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Всем доброго времени суток. Тему проштудировал - инфы о комбинации приборов FlashX3 со встроенным МБК не нашел. Панель пуля в пулю встала вместо штатной, подключена к тем же разъемам "мамкам", отдельно приложенные 2 проводка к новой приборке цепляются:
1. к "К-линии" - подключен
2. к "сигналу расхода топлива" с контроллера - не подключен
Вопрос: где его найти? Контроллер 21214-1411020-50 В514НС04, имеет два разъема Х1 и Х2, на разъеме Х1 29 контакт предположительно и есть искомый "сигнал расхода топлива". Дербанить (курочить) разъем не реально - сделано не в России - качественно. Где можно отыскать этот злополучный проводок дальше (куда он идет)? Есть сведущие на форуме? При подключении этого провода данные по мгновенному расходу более точны, чем по К-линии и БК с этим подключением показывает средний на 100 км.
Да, вот еще что какой из них Х1 и Х2 непонятно
04.jpg
04.jpg
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Сигнала расхода топлива нигде, кроме как на разъёме контроллера нет, поскольку в машине он не используется и к нему ничего не подключено.
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Другими словами на разъеме Х1 самого контроллера присутствует этот сигнал, а на мамке Х1 даже в помине нет провода?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)