Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1065 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

515:
Я не знаю Александрыч, что ты выпил(покурил), но я хочу того же!
Отсыпте и мне!!!!! ЕЩЁ!!! [:RWL]
Naranec:
там где у тебя надпись на картинке "стандарт"?
Лендровер это.


И без лифта и ограничения ходов можно поставить А-образник, только не симметричный.

ИМXO.
Жека
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

При одинаковом расположении точки крепления шаровой на мосту форма рычага не имеет значения, её можно сделать любой.
О! И это частный случай, когда точки креплений на мосту и кузове на одной оси, параллельной поверхности- рычаг действительно прямой :)! Всё правильно! В остальных случаях, когда точки крепления к кузову относительно моста выше или ниже (СМ ФОТО) изгиб рычага осуществляется либо наверх, либо вниз. Друзья, это не я придумал, а инженеры ЛР 30 лет назад...если не больше. [:roll]
Теперь о непонятных терминах: (закуриваю..)
апогей радиуса-
РАДИУС м. лат. полупоперечник круга, полуось шара(Даль)
АПОГЕЙ м. греч. см. апсида. || Высшая степень славы, блеска, силы, значения; самое цветущее состояние, верх, вершина, максимум.
Радиус имеет начало и конец в каких-либо точках, в отличии от диаметра, наивысшая точка дуги, относительно прямой между этими же точками и есть апогей! [:roll]

http://legion.wplus.net/typhoon/2001/26_02.gif
артикуляция растянута в перпендикуляре ходу
Всем известно, что помимо вертикальной артикуляции 5ти рычажной подвески существует ещё и горизонтальная, связанная с радиальным движением рычагов. При ходе вниз мост уходит вперёд, вверх- назад.
http://www.piterhunt.ru/files/u438/lif.jpg

Длины тяг и взаиморасположения точек креплений на кузове определяют вращение моста при артикуляции вокруг своей оси. [:?]

В стандарте хвостовик редуктора постоянно параллелен земле, при любом положении моста(если для кого то это новость)! Точно так же в стандарте при любом положении подвески поворотный кулак передней подвески перпендикулярен поверхности...
http://www.auto-sam.ru/vaz21213/photo/19.JPG
Стоит только изменить точки крепления или положение(угол относительно горизонтали) верхнего рычага в пространстве, как вращение моста вокруг оси при артикуляции резко увеличится! При ходе вверх- хвостовик пойдёт вниз- вверх- наоборот!( кто-нить видел как гарцует по кочкам лифтованная Нива? Косолапит!?) Это связано как раз с нормальным положением рычага в пространстве! Идеально он должен быть параллелен земле! При этом при ходе вниз в плане сверху он укоротится(т.к. нормальное его положение уже максимально длинное сверху) вверх- тоже укоротится!
[:shock] Это связано с тем, что тяга проходит через апогей рабочего радиуса и движение моста вперёд при этом минимальное, т.к. в проходя через апогей укорачивание тяги вдвое меньше! Движение моста при этом практически вертикально, а редуктор практически параллелен земле на всём рабочем ходу вверх и вниз. Чем выше или ниже от апогея пермещается тяга, тем больше она укорачивается в плане и тем больше скручивается мост!
http://www.durhambats.org.uk/images/batteries_lights/parabola.gif


Теперь возьмём другой радиус, как на 3м моём рисунке.
Рычаг в нормальном состоянии уже под наклоном, т.е. на виде сверху имеет уже не максимальную длину! Стоит ему пойти немного вниз, как его длинна в проекции начнёт резко УВЕЛИЧИВАТЬСЯ! Это приведёт к такому же резкому проворачиванию моста вокруг оси и хвостовик пойдёт вверх, давя на сайленты стандартной нижней тяги!
При ходе же наверх во первых рычаг начнёт ломать шаровую, во вторых упрётся в тело яблока своими плечами, т.к. угол относительно горизонта будет критический! [:shock] Сокращение длины рычага в плане сверху при этом будет тоже немаленькое сообразно увеличению горизонтальной составляющей перемещения моста!

Это если рассматривать положение точек на кузове ниже шаровой.
Если положение точек параллельно земле, например при лифте, то рычаг естественно можно делать прямым, т.к. он будет находится в апогее и куда бы не артикулировала подвеска, будет только уменьшаться! [:roll]
Если рассматривать вариант с креплениями рычага к кузову выше моста, то изгиб будет уже обратным!
Я рисовать не буду, сами репу чешите, ну или курите чёнить, может поможет! [:D]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вань, во всех этих обоснованиях много слов но мало смысла. [:?] Апогеи какие-то... Может я выложу компьютерные расчёты нагрузок в двух вариантах рычагов? Результаты тебя очень удивят [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

fanngorn
выложи [:)]
если не поленюсь нарисую доказательство независимости траектории хвостовика от формы рычага [:RWL]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Собственно вот. [:;)]

Пропорции естественно я не соблюдал, цель была найти истину которая как обычно где-то рядом (с) [:D]

Будем считать что вертикалый стержень - чулок моста, горизональные (т.е. относительно горизонтальные [:;)] ) - варианты прямого и гнутого А-образника. Единичная сила приложена горизонтально к левому верхнему узлу (на схема не показана). Все узлы шарнирные за исключением двух узлов в верхнем срежне (читай А-обранике). Для того чтобы разложить реакции правой опоры по осям (крепление рычага к кузову) к ней шарнирно привязаны горизонтальный и вертикальный стержни, продольные силы в них как раз и будут составляющими реакций.

Как видно разницы между схемами кроме конфигурации верхнего стержня нет. Из сравнения эпюр продольных сил (N) на первой и второй схемах видно что составляющие реакций на них абсолютно одинаковые! Т.е. повторяя ещё раз написанное выше: важна не конфигурация рычага, а взаимное положение точек его крепления.

Те, кто не верят компьютерным рассчётам, могут освежить в памяти строительную механику (3-й курс первый семестр) и произвести аналогичные расчёты вручную на бумаге, составив уравнения равновесия схем относительно четырёх точек, и решить четыре уравнения с четырьмя неизвстными для каждой схемы чтобы получить аналогичный представленному мной результат. [:D]
Shema1.JPG
Shema1.JPG
Shema2.JPG
Shema2.JPG

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
BaJu752

Рег.: 20.11.2009
Сообщений: 145
Откуда: Сосновоборск
Возраст: 46
Авто: 21213, тайота люсида .

А конкретно есть у кого размер или же где преобрести можно ?

с 752 ...к Сосновоборск.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

.:werewolf:.:
Дело в том, что уж больно мне не нравится шаровая, работающая на изгиб и срез... не для того она придумана была, уж не для изгиба точно...
А так?
IMG_3154.JPG
IMG_3154.JPG
IMG_3156.JPG
IMG_3156.JPG
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Renegat:
А так?
Мне кажется, что так будет еще хуже, т.к. не обеспечена свобода кручения в горизонтальной плоскости (палец на мосту - вертикальная поперечная плоскость, шарнир на конце А-рычага - вертикальная продольная плоскость). А горизонтальные кручения при такой схеме подвески обязательно будут при скрещивании мостов (подруливающий эффект заднего моста из-за параллельных продольных нижних рычагов).

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Renegat:
А так?
К раме можно всё что угодно прилепить [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

Подруливающий эффект возникает именно иза установки А рычага.
Что бы избежать подруливающего эффекта на до делать не А рычаг а как вариант первый делать 4линк. То есть на 4х тягах по принципу А рычага только тяги не сужаться в одну точку как на Аобразнике а крепиться на разных сторонах яблока моста.
Вариант два это дышло А рычаг в обратную сторону.
154_0603_04_z+jeep_…lated_four_link.jpg
154_0603_04_z+jeep_suspension_four_link_lingo+triangulated_four_link.jpg

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

barracud a, почитай тему, поможет развеять некоторые заблуждения...

С уважением! Александр
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

Renegat
barracud a
мне лично кажется ,что именно в этом направлении и надо действовать , как радикальный вариант - два Аобразника первый(тот что вместо коротких тяг) имеет точкой крепления на корпусе редуктора шаровую опору ( вот про горизонтальную её ориентацию я не смог додуматься- КОСНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ!!!)
и вторые точки крепления максимально приближены к местам крепления длинных рычагов в стандарте

второй треугольник (или сильнозуженная трапеция) крепится основанием НА мост" в торца" через резинки как у Renegat
если я правильно разглядел.( именно эту идею я вынашиваю)
заодно убирая из-под балки моста все серьги! острое основание или вершину крепим на кузове (раме , подрамнике) в районе передней крестовины заднего кардана.

в чем плюсы такой компоновки???
1 ЗМ имеет максимальную артикуляцию
2 ход вправо-влево ЗМ близок к 0 (учитываем деформации тяг и резиновых втулок)
3 кардинально уменьшается "кручение" ЗМ относительно своей оси при одновременно очень высокой амплитуде ходов
4 мост (редукторЗМ) всегда ориентирован на раздатку во всех положениях
5 убираем серьги снизу моста


минус (не силён в механике) но как я понимаю шарнир Гука должен работать обеими крестовинами одновременно (хотя в практике работают в процессе езды и по одной ),
ЗЫ если кто желает - может поиздеваемся над моей нивкой в этом направлении? [:)]

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

Captain:
barracud a, почитай тему, поможет развеять некоторые заблуждения...
Темы несут только познавательный характер. Прочитай книгу подвески автомобилей. Там все написано.
dr.trout:
два Аобразника
Сведут к нулю вообще ходы подвески.


Оптимальное решение проблемы подруливания и увеличение ходов подвески это система 4link.

Но опять же надо понимать, что слишком большой ход моста может привезти к негативному результату на бездорожье то бишь при проваливание в грунт колес станет банально якорем.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

barracud a:
Прочитай книгу подвески автомобилей. Там все написано.
Как минимум доступны 3 книги разных авторов конкретно по подвеске: Раймпель, Хаммил и Роттенберг ( не считая книг по общему расчёту ). Какую именно читать ( или другой источник если [:?] ), и на какой странице?
Дай ссылку, плиз, если не хочешь сам тут объяснить, чем 4link лучше [:?] .
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

tough:
чем 4link лучше
Тем что отсутствует именно эффект подруливания.

Спорить не буду доказывать тоже не чего не буду ссылку дам на книгу.
tough:
3 книги разных авторов конкретно по подвеске: Раймпель, Хаммил и Роттенберг
Если знаешь авторов значит читал либо как минимум смотрел.



Я делал и ставил и А рычаг. И 4link . и дышло и все хорошо в своей стихии.


Так же для офроуда хороша система на дышле.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг