Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
870 сообщений на предыдущих страницах
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Legio:
92-87
при этой температуре вентилятор почти не выключается, поменял на 99-93.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

leo46
[:hello] полностью поддерживаю
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

А есть смысл для включения вентилятора использовать БК-08?Тут кроме вольтметра, тахометра, часов, еще к этой штуке цепляется реле и можно навесить чего-нибудь.Тот же вентилятор, например.И можно задать любую температуру включения.Память энергонезависимая.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

ММГ
дишевле все таки датчик в патрубок поставить, чем комп покупать..........
а есть в этом смысл или нет, каждый сам решает........
Fima

Рег.: 11.05.2011
Сообщений: 132
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: 21213 1993г.в. почти сток.

всем привет!!! поставил я себе для лучшего охлаждения 2 электровентилятора от классики



управление на них идёт через кнопки в салоне:
в автоматическом режиме-через 2 датчика температуры в верхнем и нижнем патрубке радиатора(в нижнем датчик "погорячее")



в ручном режиме-принудительно включенны
и полностью выключенны

большинство информации подчерпнул с форума,за что всем огромное спасибо!!!

ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Fima:
(в нижнем датчик "погорячее")
Чет я не понял.А нафига в нижний погорячее?В нижнем тосол уже остывший после радиатора.Плюс радиатору помог вентилятор с датчиком в верхнем патрубке.Эт второй тогда вообще включаться не будет.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 60
Авто: 21213, 1998г.в.

Они в какую сторону дуют?

В Ниве всегда что-то сломано
FRAER

Рег.: 11.05.2010
Сообщений: 98
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: НИВА 1987г.в

В радиатор жижа поступает через верхний патрубок.

Если ставить датчик в верхний, то вентилятор начнет срабатывать в то время когда радиатор свою работу еще не сделал.

Считаю что датчик следует ставить только в нижний патрубок. На какую температуру каждый выбирает сам. Ну наверное чем чахлее двигатель, тем температура срабатывания ниже.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 60
Авто: 21213, 1998г.в.

FRAER:
Если ставить датчик в верхний, то вентилятор начнет срабатывать в то время когда радиатор свою работу еще не сделал.
А если в нижний, то горячий антифриз будет успевать уходить в двигатель. Процесс охлаждения не происходит мгновенно.

В Ниве всегда что-то сломано
Fima

Рег.: 11.05.2011
Сообщений: 132
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: 21213 1993г.в. почти сток.

машинка у меня карбюраторная,так что компьютера нет и точной(до градуса) температуры охлаждающей жидкости я не знаю,но во время движения стрелка указателя температуры стоит на 90 градусов. печка греет хорошо(только после -25 прохладнее становиться,шумки нет и салон не утеплял). вентиляторы стоят перед радиатором и дуют в моторный отсек,сквозь радиатор.
во время поездок 2 вентилятора одновременно почти не включаются,лишь в исключительных(грязях) случаях. и всегда есть возможность "ручного" управления вентиляторами.
есть и минусы: присудствует ощутимая вибрация и шум при работе вентиляторов(громче чем на инжекторных). в принципе лечиться-крепить вентиляторы к кузову через резинки(я не стал этого делать-понадеялся что хватит резинок на которыз моторы вентиляторов висят).

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Бриз
Так можно вообще в радиатор не лезть, а использовать датчик в блоке и компаратор. сколько нужно столько и настроить.

шофёр коней - лось
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

FRAER:
Считаю что датчик следует ставить только в нижний патрубок
поставь в верхний и датчик включения на 99 градусов и будет тебе счастье!!!!!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

датчик температуры надо ставить и в нижний и в верхний патрубок и по падению температуры на радиаторе оценивать эффективность работы радиатора вместе с вентилятором, а уже из этого вырабатывать команды на скорость в ращения вентиляторов и их количества во включенном состоянии. иначе реле- контакторы - каменный век!

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

датчик в головке тоже должен быть включен в контур управления

шофёр коней - лось
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

rv3dll:
датчик температуры надо ставить и в нижний и в верхний патрубок и по падению температуры на радиаторе оценивать эффективность работы радиатора вместе с вентилятором, а уже из этого вырабатывать команды на скорость в ращения вентиляторов и их количества во включенном состоянии. иначе реле- контакторы - каменный век!
ни в одной машине нет такого, да и не зачем такой точности;если скорость вращения уменьшить, то охл. жидкость, проходящая через радиатор, будет охлаждаться дольше, что приведет к увеличению времени работы вентиляторов и как следствие уменьшение срока их службы.......
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 60
Авто: 21213, 1998г.в.

rv3dll:
Так можно вообще в радиатор не лезть, а использовать датчик в блоке и компаратор. сколько нужно столько и настроить.
Э, нет. тогда при прогретом двигателе с закрытым термостатом вентиляторы будут молотить впустую.
Fima:
вентиляторы стоят перед радиатором и дуют в моторный отсек,сквозь радиатор.
Т.е. дуют в нештатную для них сторону?

В Ниве всегда что-то сломано
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения