Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2190 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn:
вдруг кому-то на ходу по менюшкам маршрутника лазить приспичит,
А кстати по достижении какой т скорости кнопки таки блокируются [:)] правда ,не помню на какой ,100 км/ч, кажется

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

igor21214M
Именно при 100км)))
vadim-ka

Рег.: 01.11.2011
Сообщений: 6
Откуда: Саратов
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 212140& 2011

Установочный комплект «Штат 115» на а/м «Нива 4 х 4 инжектор»

Пункты Д и Е инструкции к установочному комплекту НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.
д) подключаем розовый провод из жгута к розовому с красной полосой из красного разъема(колодки) комбинации приборов (находится в середине, смотрим внимательно).
е) подключение желтого с синей полосой провода не требуется (извлекаем из жгута и выбрасываем)
Разъяснения получены по телефону горячей линии после пятичасовых мучений. Испытано , всё робит. Авто ВАЗ 21214М , выпуск 09.2011, Е-газ.

Если в жизни не клеится,брось клей и переходи на гвозди. Забей и живи счастливо!
demon-sr

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 47
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Возраст: 43
Авто: Ваз 21214i, 2003

Месяц назад поставил себе "Prestige-12V214" (констролер МР7,0) все работает как часы! Но заметил одну интересную вещъ: показания длительности импульса включения форсунки - 580-590 мксек, а массовый расход воздуха 1,5-1,7 кг/час [:shock] При этом все работает нормально (за исключением отсутствия ХХ на холодную). Все остальные показания вроде в норме?! Че это может быть? Может какой провод не туда подключил? Да и еще при отсоединении ДС никаких ошибок не выдает, хотя при первом запуске выдал обрыв ДС И ДПДЗ, сбросил и больше не появлялись!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

demon-sr:
Че это может быть?
Да всё, что угодно.
demon-sr:
Может какой провод не туда подключил?
Показания ДМРВ он в любом случае получает от контроллера, а они куда более странные, чем время впрыска.

Вообще с таким ДМРВ, как на Нивах с MP7.0 его показания можно проверить обычным вольтмером. Если датчик ещё родной, то вероятно, что он уже не жилец и показывает что-то своё. Можно на ходу ещё показания посмотреть.

В довесок может быть подсос воздуха мимо датчика.

Но значения совсем неадекватные. Может, ещё и производители БК что-нибудь в прошивке перемудрили. На напряжение на ДМРВ больше похожи. Но это так, на правах бреда. Действительно, надёжнее будет измерить его показания напрямую.
demon-sr:
и еще при отсоединении ДС никаких ошибок не выдает
И не должно сразу выдавать. Контроллер не может напрямую определить неисправность ДС, а может только косвенно, если двигатель работает в таком режиме, который на нейтрали или с выключенным сцеплением невозможен в принципе, а датчик показывает, что машина стоит. В руководстве по ЭСУД об этом написано подробнее. На практике не у каждого водителя за одну поездку такие условия наступают, да и ошибка тоже вылазит не сразу. Опять же, при наличии маршрутника проверить работу ДС самостоятельно совсем не сложно.
demon-sr

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 47
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Возраст: 43
Авто: Ваз 21214i, 2003

katzyn
У меня ДМРВ и ДС новые! а ошибку при отключении ДС БК не выдает уже неделю [:?] (езжу с отключенным, провода порвал). А вот насчет подсоса воздуха непонятно? Если бы он имел место то наверно на горячую ХХ не было? ну или очень нестабильный? А у меня на горячую машина как часы работает!
vadim-ka

Рег.: 01.11.2011
Сообщений: 6
Откуда: Саратов
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 212140& 2011

Бортовик показывает что на 3% открыта дросельная заслонка. Так должно быть? Авто с Е-Газом.

Если в жизни не клеится,брось клей и переходи на гвозди. Забей и живи счастливо!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

vadim-ka
Да. По данным завода, на ХХ должно быть 2-5, на 3000 об/м должно быть 6-10. У машин с электронным газом нет РХХ, а регулировка происходит самой дроссельной заслонкой. Соответственно, нуля там быть и не должно.
demon-sr:
ДМРВ и ДС новые
А у нас новая не означает исправная. Да и ДМРВ разные бывают, и не все с одинаковыми креплениями и разъёмами взаимозаменяемы. Обозначения на них надо смотреть. И поддельных / восстановленных и прочих негодных их полно продаётся. [:(]

Но дело не в том. С проблемой при прогреве надо разбираться, но только не в этой теме.
demon-sr:
а ошибку при отключении ДС БК не выдает уже неделю
Может быть, ты ездишь так, что в режим, в котором диагностируется неисправность ДС двигатель не попадает. Но это обычно до поры до времени.
vadim-ka

Рег.: 01.11.2011
Сообщений: 6
Откуда: Саратов
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 212140& 2011

Спасибо

Если в жизни не клеится,брось клей и переходи на гвозди. Забей и живи счастливо!
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

РХХ сколько шагов отрабатывает на холостых, на прогретом моторе.....?
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Так так!Установил я сегодня мультитроникс х140!Вопрос при включении зажигания комп перимигивает 4 цвета дисплея и становится на выбранном ранее цвете и еще когда включаешь выключаешь габариты комп моргает маленько, у вас также?!Да еще я установил датчик температуры под пластиковую решотку морды рядом со штатным датчиком температуры,при езде показывает правильно,а при стоянке в пробке врет!
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Приглянулся мне Multitronics C340 и т.к. с бк не имел ни разу дело , то есть вопрос : влезет ли он в сопло печки ? Поддерживаемый протокол М74 , ЭБУ бош17.9.7 , ссылка на маршрутник http://www.multitronics.ru/products/c340/

Limonoff

Рег.: 27.08.2010
Сообщений: 203
Откуда: Тамбов-Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214-20-047, 2010г.в

Retarder4ek
влезет, однозначно!!!

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Морпех
Морпех:
перимигивает 4 цвета дисплея
у меня не перемигивает, какой цвет выставил, такой и стоит, иногда красным загорается при превышении скорости, или оборотов [:D]
Пы.Сы а зачем ты датчик т-ры вывет на улицу? там же есть уже один, я его в салоне оставил

igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Морпех
У меня перемигивает при включении, правда не считал, сколько там цветов, но больше 4-х [:)] при включении габаритов не замечал помаргивания. Возможно, это просто из-за кратковременной просадки напряжения

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Limonoff
А тогда как он тебя будет предупреждать о гололоде?!))))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)