Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1950 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

у меня 6-7 оборотов от полностью закрученного состояния
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Мотор последние 2 недели дизелит(вроде так называется эффект когда глушу горячий мотор и последний издает звук похожий на "фырканье" с сопровождающимися конвульсиями?). Карбюратор установлен озон с системой эпхх, к сожалению полную маркировку его не удосужился переписать, но знающие должны понять о чем речь:). На карбюраторе с простейшим электромагнитным клапаном этот негативный эффект мог бы говорить о неисправности этого самого клапана. А что же в карбе с эпхх может служить причиной? Или быть может "дизеление" является следствием залива некачественного топлива? пока еще не заправлялся повторно- последний раз залил почти полный бак.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 36
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

tracker
А кто отменял в системе ЭПХХ электромагнитный клапан? ЭПХХ просто управляет все тем же электромагнитным клапаном и не боле того.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Так в какую же сторону следует смотреть, какой узел может вызывать неисправность? Может ли описанная неисправность быть следствием заправки некачественного 92го бензина?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

tracker:
Так в какую же сторону следует смотреть
в сторону клапана ЭПХХ!
tracker:
следствием заправки некачественного 92го бензина?
нет, "дизелинг" возникает когда зажигание включено, а двигатель крутится и поступает ТВС, когда система ЭПХХ работает нормально, даже самое плохое топливо поступать не может, и дизелинга быть не может.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

А на систему эту не оказывает влияние выключатель дроссельной заслонки с пластмасска двумя проводами- или он только срабатывает при сбросе газа в движении а/м?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

tracker
это называется концевой выключатель клапана ЭПХХ, и он конечно оказывает влияние на систему ЭПХХ.
на СОЛЕКСах концевик работает на замыкание, то есть клапан выключается при замыкании клапана в момент закрытия ДЗ (при оборотах выше пороговых), а на ОЗОНе он инвертирован и подача ТВС выключается когда концевик размыкается, если концевик у тебя неисправен, то система ЭПХХ не получает информации о закрытии ДЗ и не выключает клапан (если обороты выше порога ПХХ конечно), то есть система ПХХ не работает.
правда при выключении зажигания клапан все равно выключется. поэтому концевик на дизелинг влиять все равно не должен. смотри сам клапан, может игла повисла в открытом положении.

это если я все правильно сам понимаю, конечно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Прошу прокомментировать специалистов: концевой выключатель карбюратора ОЗОН может ли провоцировать дизелинг при выключении зажигания?
Заодно: каким наипростейшим образом проверить исправность этого самого концевого выключателя?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

tracker:
каким наипростейшим образом
омметром, подключаешь его к концевику и открываешь/закрываешь ДЗ, смотришь реакцию, если ее нет- концевик неисправен.
tracker:
концевой выключатель карбюратора ОЗОН может ли провоцировать дизелинг
не может, ни на ОЗОНе ни на каком либо другом карбе. сам подумай- зажигание уже выключено, энергии нет нигде, блок ЭПХХ не работает, так какая разница в такой ситуации, есть ли вообще концевик... клапан и так обесточен и должен закрыться.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

значит клапан под медной пробкой неисправен?
что же менять? клапан-то из металла, ничего с ним не должно было случиться!
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 36
Авто: ВАЗ21703 08г.в.



Электромагнитный клапан типа 19.3741 или 1902.3741 (рис. 7.45) служит для управления пневмоклапаном ЭПХХ в карбюраторе. Электромагнитный клапан имеет три штуцера и два запорных элемента. Первый запорный элемент 7 выполнен нормально закрытым и служит для разобщения центрального штуцера 6 (соединенного с впускным трубопроводом двигателя) с наклонным штуцером 5 (связанным со штуцером пневмоклапана ЭПХХ); второй запорный элемент 4 выполнен нормально открытым и служит для разобщения указанного наклонного штуцера с атмосферным штуцером 1, закрытым войлочным фильтром и расположенным между электрическими выводами 10 обмотки 9 клапана. При прохождении тока через обмотку электромагнитного клапана центральный и наклонный штуцера пневматически связаны, а при отсутствии тока таким образом связаны наклонный и атмосферный штуцера. В первом случае разрежение из впускного трубопровода передается к пневмоклапану ЭПХХ, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси через систему холостого хода в двигатель, а во втором случае пневмоклапан ЭПХХ перекрывает ее подачу. Проверка электромагнитного клапана Электромагнитный клапан проверяют на автомобиле. На режиме холостого хода снимите с одного из выводов клапана штекер, в результате чего двигатель должен остановиться в течение 1–2 с. Если этого не произошло, то первоначально убедитесь в исправности пневмоклапана ЭПХХ. Если же пневмоклапан ЭПХХ не имеет дефекта, то электромагнитный клапан неисправен и нуждается в замене. После проверки не забудьте снятый штекер установить на место.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

tracker:
клапан-то из металла, ничего с ним не должно было случиться!
логика железная [:RWL]

чем теоритизировать, взял бы да проверил, направление дали, не подтвердится- дальше думать и искать, а не сделав ничего отметать наиболее вероятный вариант как то странно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 666
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Head-Wind:
направление дали
так что проверить-то нужно???
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

tracker
да выдерни для начала питание электроклапана на работающем двигателе.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 36
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

tracker
racer_:
На режиме холостого хода снимите с одного из выводов клапана штекер, в результате чего двигатель должен остановиться в течение 1–2 с. Если этого не произошло, то первоначально убедитесь в исправности пневмоклапана ЭПХХ. Если же пневмоклапан ЭПХХ не имеет дефекта, то электромагнитный клапан неисправен и нуждается в замене. После проверки не забудьте снятый штекер установить на место.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор