Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1965 сообщений на предыдущих страницах
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

igor21214M
ок, тока посмотрю... а то определял методо тыка и честно говоря как то не отложилось. А замечание важное.

Подправил немного пост.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

а не тот же самый ли контакт, что в инструкции указан при подключении к Волге? какой там... 11, кажется... Стандарт то вроде как единый.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

igor21214M, номер не скажу, потому что не могу сориентироваться откуда считать. Панели что на 10-ке что на шниве вроде бы одинаковые, но вот в схемах номера у всех разные - смотрел. Та схема что тут вфаках тоже отличается от реальности. Я дополнил свой пост - обрати внимание. Провод РОЗОВЫЙ на колодке Х2. Контролькой его найти вообще труда не составляет. Если будет чем сфотать, то перешлю картинку, снять панель приборов вообще - плевое дело.
Так... ну что, начались первые проблемы с калибровками. Вернее, проблема не с компом, и даже не с методикой, а с тем, что я НИВУ не могу заправить до полного бака. Размещаю пост здесь потому что планирую рассказать о результатах тарировки.
Методика предполагает вначале корректировку расхода топлива между измерениями МК и чеками, затем тарировку бака. В обоих случаях нужна идентичная заправка "до полного". Я выбрал заправку поближе к дому и колонку, специально в 6 утра отправился туда, стал заправляться. Брызги летели даже через лючок в горловине бака, но по ощущениям был полный бак, да и по расчетам моим 24 литра с лишним влезло - вроде бы оно. Но когда я включил зажигание стрелка отклонилась на 3/4 шкалы. Корректировку расхода придется повторять. Но тут вопрос опытным - как заправить НИВУ до первой (и это важно!!!) отсечки, чтоб был полный бак? Вообще это возможно?
ЗЫ: надеюсь все таки проблема не в ДУТе, хотя показания его меня несколько удивляют...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

blinjack, в FAQ, пожалуйста, читать статьи по доработке дренажа бензобака в разделе про систему питания. И в тему о запахе бензина, там это тоже рассматривалось. А вообще это проблема мальчика (или девочки) заправщика, после отсечки потихоньку доливать. На цивилизованных заправках.

А результаты калибровки, думаю, интереса для других не представляют, это ведь данные для конкретной машины.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack:
надеюсь все таки проблема не в ДУТе, хотя показания его меня несколько удивляют...
Если верить другим темам, то у многих при болном баке показывает именно три четверти. Собственно ,почему больше компьютеру и доверяют. Сам еще до полного не заправлялся.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

katzyn, это официальная точка зрения, как администратора форума? Если никому не интересна методика и тонкости корректировки расхода и тарировки бака на МК, я больше писать не буду про это.
Я думаю, Вы просто невнимаельно прочитали мое сообщение или непоняли о чем я хочу рассказать. В итоге я хочу провести все операции по инструкции для расчетного и тарированного бака с предварительной корректировкой расхода и сравнить эти два подхода.
katzyn:
А вообще это проблема мальчика (или девочки) заправщика, после отсечки потихоньку доливать.
вопрос ставился как
blinjack:
Но тут вопрос опытным - как заправить НИВУ до первой (и это важно!!!) отсечки, чтоб был полный бак?
Поэтому то в инструкции к МК и написано заправьте самостоятельно. Потому что после нескольких отсечек литраж в баке и по счетчику - это две совершенно разные цифры. Величина погрешности будет такой, что тарировка теряет смысл.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack:
Если никому не интересна методика и тонкости корректировки расхода и тарировки бака на МК, я больше писать не буду про это.
Тихо, тихо, тихо... Видимо, katzyn имел ввиду, что результаты калибровки у каждой машины свои, а не о самой методике.

Я планировал калибровать не на заправке. Залить, пока пистолет не отщелкнет в первый раз, потом остальное в канистру - и потом спокойно, тонкой струйкой, до какого то там момента долить. Тогда ни пена, на напор, ничто не помешает заправить под завязку.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Да, я имел в виду результаты. Но я всё же не рекомендую тратить время на тарировку бака по показаниям с ДУТ — это имеет смысл только тогда, когда на данном конкретном автомобиле при одном и том же количестве топлива в баке на комбинации приборов стрелка устанавливается на примерно одно и то же значение. К абсолютному большинству более-менее современных 21214 это не относится. Этим уже много кто развлекался, но приемлемых результатов обычно не получалось, всё равно в конечном итоге склоняются к тому, что ориентироваться можно только на расход, который измеряется куда точнее.

До полного бака на заправке (или хотя бы до конкретного стабильного уровня), аналогично, заправить наши машины нельзя, тут тоже будет разбег порядка нескольких литров, а то и больше. Доливать из канистры после каждой заправки до полного, чтобы установить на БК полный бак, от которого остаток и считать тоже мало кто будет, хлопотно это. Путём внесения известных изменений в конструкцию можно ситуацию с заправкой исправить. А можно довольствоваться и несколько приближёнными показаниями по остатку.

Ещё раз поясню свою позицию. Я не хочу, чтобы каждый, купивший Ниву шёл по одной и той же дорожке и наступал на одни и те же грабли, но и запретить на них наступать тоже не могу.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn:
Доливать из канистры после каждой заправки до полного, чтобы установить на БК полный бак, от которого остаток и считать тоже мало кто будет, хлопотно это.
Не, ну это только на время калибровки, не каждый же раз. А там нужно это сделать два раза. Ну, если есть желание поточнее - то больше.

Я пока заливал максимум 35 литров - пистолет не срабатывал, может, напор на наших колонках не такой сильный. Не помню ,сколько при этом показывала приборка, кажется, все таки больше трех четвертей. Если будут проблемы с заправкой до полного, то да, имеет смысл переделать, как в ФАК. Просто на старой машине я не имел такой проблемы, ничего не переделывал, а цедил только если уже бензин под самое горлышко подходил.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На 2121 этих проблем и не было (конструктивно).

Для калибровки расхода да, можно попробовать долить так пару раз, только надо мерную ёмкость какую-нибудь. А можно проще поступить — калибровать расход не после одного использованного бака, а после нескольких, тогда отличие в количестве оставшегося в баке воздуха будет сказываться меньше.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Вообще лучше заправлять не до отсечки, а по краю горловины...
Ну а насчет точности показаний расхода, я настраивал так: откалибровал как написано в инструкции... После калибровки заметил небольшую неточность в показаниях... Дальше просто подкорректировал коэффициент в настройках БК вручную что называется "на глазок"... Теперь показывает нормально...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

igor21214M я сделал фотки с проводом и с установкой. Не знаю как разместить фото - подскажи или давай перешлю куда скажешь.

Все, кажется разобрался. Обновил свой пост - теперь с картинками!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

blinjack
Статья на сайте

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Не так давно, перестали показываться параметры ЭБУ, понятное дело где то произошел обрыв К-линии и вот собрался наконец таки все переделать. Был припаян новый датчик температуры (старый заглючил безбожно), весь БК перенесен с торпеды вниз и повешен на отдельную колодку. Место на торпеде изначлаьно было неудачным.





Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

ALER
Кстати можешь внести дополнения в мою статью [:hello]

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)