Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1665 сообщений на предыдущих страницах
forest777

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Караганда
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214 2007 г.в.

Suffocator:
Купил орион бк-50.Подключил по инструкции минус и плюс взял на диагностической колодке, там же к-линию.зажигание на предохранитель.Поставил перемычку на штекер иммобилайзера.включил бк, показывает окружающую температуру, напряжение.при попытке считать кода пишет Нет связи с ЭБУ.пробовал подключиться к к-линии через штекер иммобилайзера, как в faq:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/mt.htm Тот же результат.
Помогите советом, куда копать.

з.ы.может попробовать с подключенным иммобилайзером?ключей нет)
з.з.ы.21214, 2001 год, Bosh 2123-1411020
При подключении БК провода не мог перепутать?
А то был у меня БК-20 Орионовский, на СТО подключили не правильно (ткнули проводок К-линии на 12 в), в итоге функционируют только часы,календарь и датчик наружной температуры [:?]
ПыСы: БК работал без активированного иммобилайзера, перемычку не ставил
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

PinkFloyd
Ага, спасибо! Успокоил, а то у меня позднее зажигание - вдруг заказал, а кронштейны отдельно докупать придется...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Suffocator

Рег.: 27.10.2010
Сообщений: 4
Откуда: Сосновый Бор
Возраст: 36
Авто: 21214, 2001 г.в.

forest777:
При подключении БК провода не мог перепутать?
А то был у меня БК-20 Орионовский, на СТО подключили не правильно (ткнули проводок К-линии на 12 в), в итоге функционируют только часы,календарь и датчик наружной температуры
ПыСы: БК работал без активированного иммобилайзера, перемычку не ставил
Там довольно сложно перепутать провода [:no] Посмотрел чтоза провода идут к ДК.Получилось что к-линию подключал к желточерному,минус на коричневый, красный к красному и серый остался незадействован.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Suffocator:
Купил орион бк-50.Подключил по инструкции...
В инструкции после главы "Подключение прибора" идет небольшая глава "Настройка прибора"... Ты сделал все как там написано?..
Инструкция по эксплуатации БК-50: http://www.orionspb.ru/editor/as…uctions/bk50-50_2_4_26_06_08.pdf

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
chsa2

Рег.: 15.10.2009
Сообщений: 71
Откуда: Мурманск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

Suffocator попробуй вручную настроить тип ЭБУ (смотри в инструкции), у самого БК-20, пока вручную не настроил на Bosch-7.9.7 нормально не работал
Suffocator:
показывает окружающую температуру, напряжение.при попытке считать кода пишет Нет связи с ЭБУ

Suffocator

Рег.: 27.10.2010
Сообщений: 4
Откуда: Сосновый Бор
Возраст: 36
Авто: 21214, 2001 г.в.

chsa2:
попробуй вручную настроить тип ЭБУ
Пробовал.
PinkFloyd:
В инструкции после главы "Подключение прибора" идет небольшая глава "Настройка прибора"... Ты сделал все как там написано?..
Инструкция по эксплуатации БК-50: http://www.orionspb.ru/editor/as…uctions/bk50-50_2_4_26_06_08.pdf
Все по инструкции и не один раз)
Где еще можно подсоединится к к-линии?
з.ы.На форуме ороионовском прочетал про сброс.Пишут посмотри в инструкции как сделать его.прочитал всю инструкцию и не нашел))может кто знает?
forest777

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Караганда
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214 2007 г.в.

Suffocator:
Там довольно сложно перепутать провода
Наши СТОшники очень суровые, они все могут [:RWL]
На БК-20 сброс делался так - зажимаешь кнопки "вверх" "вниз" держишь, одновременно нужно отключить и включить питание.
Вот ссылка http://www.orionspb.ru/forum/vie…er=asc&highlight=%F1%E1%F0%EE%F1
Suffocator

Рег.: 27.10.2010
Сообщений: 4
Откуда: Сосновый Бор
Возраст: 36
Авто: 21214, 2001 г.в.

Подключил иммобилайзер и все заработало)Видимо перемычкой своей я ничего не перемкнул)):roll: Щас займусь новой.
Ну и конечно же вопрос:А если ездить с подключенным иммобилайзером?(ключей нет, что случилось с иммобилайзером я не знаю и нет возможности узнать)

З.ы.Спасибо всем за участие!!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Suffocator:
Ну и конечно же вопрос:А если ездить с подключенным иммобилайзером?(ключей нет, что случилось с иммобилайзером я не знаю и нет возможности узнать)
Я так ездил года два... Ничего страшного не произошло...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

не могу пока разрешить проблему с БК

Этим летом купил и подключил Multitronics VG1031GPL прямо в колодку - всё заработало, но периодически комп терял к-линию. При кждом запуске ругался 1602 - видимо из-за того что питание брал с колодки. Убрал БК ибо отвлекал =)

Теперь понадобилось глянуть ошибки ЭБУ, при подключении БК ничего не сказал про ошибки, но протокол определил, спустя какое-то время он ЭБУ окончательно потерял.

При этом заметил что пропал вежливый свет и задержка разумеется тоже. Раньше работала, чем кстати бесила - надо было ждать пока потухнет чтобы закрыть машинку. В последний месяц она то работала то нет в зависимости от фазы луны... Я правильно понимаю что эти вещи связаны?

Иммо не активирован но подключен (там справа и выше ЭБУ черная коробочка прикручена, правильно?)

кстати, обнаружилось что на 20-м морозе у меня электронный тестер не работает =) поэтому прозвонить что куда идёт пока не получается...

Нивка-бурка, вещая каурка!
beekon

Рег.: 20.12.2008
Сообщений: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Авто: Ваз 21214М 2011

Здраствуйте.
Проблема появилась дня три назад.
Очень сильно завышенные показатели мгновенного расхода ( от 50 до 500 л/100км)
БК Gamma 315
Хотя ,реально расход не увеличился.
Вопрос.
Это глюк самого БК или что то с контроллером ,как думаете.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

ну... по идее он должен кроме расхода ещё что-то неверно показывать - скорость или обороты.

если всё остальное верно показывает - то это мистика какая-то либо сам комп глючит Оо

Нивка-бурка, вещая каурка!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

beekon
Обычно такие показания свидетельствуют о том, что датчик скорости неисправен, особенно если расход в литрах/час отображается нормальный. Проверяется включением показаний скорости и сравнением их с тем, что должно быть.

Только как я в инструкции от данного конкретного БК вижу, он на малой скорости должен расход в литрах/час показывать, а на при показаниях скорости от 10 (и тут же в другом месте написано, что от 20) в литрах на сотню, т. е. в нём эти параметры объединены, а скорость при таких показаниях расхода должна с датчика сниматься явно меньше 10 км/ч и БК, по идее, должен переходить в режим отображения л/час. Так что странно это. Но на показания скорости всё равно стоит посмотреть.

Параметры он эти сам не измеряет, а берёт от контроллера с K-линии, посему я не думаю, что на БК может приходить неверная информация о расходе, т. е. это он сам её в л/100км так переводит по какой-то причине.

А ещё в БК есть ещё корректировки показаний, которые могли сбиться. Обычно, конечно, диапазон этих корректировок очень ограничен, но по данному БК в инструкции я этих диапазонов не нашёл (и вообще инструкция безобразная). Если показания скорости окажутся нормальными, можно попробовать сделать «возврат к заводским установкам» по инструкции от БК. Может быть, поможет.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

WerNA:
При этом заметил что пропал вежливый свет и задержка разумеется тоже. Раньше работала, чем кстати бесила - надо было ждать пока потухнет чтобы закрыть машинку. В последний месяц она то работала то нет в зависимости от фазы луны... Я правильно понимаю что эти вещи связаны?
У меня стоит Multitronics VG1031GPL... Упоминания об опции под названием "вежливый свет" в инструкции к БК что-то не припомню...
Протокол обмена в БК желательно выставить вручную... Как это сделать подробно описано в инструкции на странице 62: http://www.multitronics.ru/files/vg1031gpl-pdf.pdf

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

со светом было тупо всё... просто датчик открытия двери глючил =)
протокол он вначале автоматом определил и потом помнил
попробую вручную

Удалил сообщение - неактуально =) Думал проводка отлетела и по дороге от контроллера к-линия потерялась а оказалось проще

помогло чтение инструкции и "общий сброс" =)
http://www.multitronics.ru/files/vg1031gpl-pdf.pdf

в-общем был глюк... щас всё работает

Нивка-бурка, вещая каурка!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)