Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2925 сообщений на предыдущих страницах
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

А там всё равно не видно - крышкой же прикрывается)))


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

А у кого-то БК умеет задавать температуру включения для каждого вентилятора отдельную, или только для обоих сразу её можно устанавливать?
nsvsergey1974

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 73
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: 21214/2011

Werewolf2
У меня ТС 750 (мультитроникс) ВОSH 17.9.7 к сожалению можно задать температуру включения вентилятора только по какому нибудь одному каналу!!! На мои обращения в их компанию весной был дан ответ что вопрос о "включении вентиляторов одновременно по двум каналам в ближайшее время рассматриваться не будет!" На повторное обращение летом они даже не удосужились ответить! [:X] Из опыта скажу что в жаркую погоду приходится стоять и ждать когда оба вентилятора отработают - чтобы не было перегрева при глушении! При установки температуры включения вентилятора 95 градусов Цельсия- вентилятор включается очень часто работает очень долго (не хватает второго).

Но увы Мультитроникс молчит....... [:(] А так был бы идеальный вариант поставил 95 и перегрева нет и глуши когда надо!

Может их засыпать письмами всем форумом? может наконец добавят в меню строчку "включение по обоим каналам"???
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 55
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

один канал, два канала... Какая разница?! Поставь дополнительное реле и второй пропеллер будет включаться по сигналу от первого.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nsvsergey1974:
При установки температуры включения вентилятора 95 градусов Цельсия
Зачем 95??? Это бред! Штатные 99 саоме то!

Ничто не истинно и все дозволено.
nsvsergey1974

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 73
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: 21214/2011

yonnex001
Почему бред! двигатель не перегревается!
sema
Зачем изобретать велосипед ? И один канал или два канала большая разница! Очень нравиться ремонтировать машину?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nsvsergey1974, а какую тепмературу вы считаете перегревом? Перегрев для нашего двигателя начинается со 115 градусов.

p.s.
ALER, ссори за оффтоп.

Ничто не истинно и все дозволено.
nsvsergey1974

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 73
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: 21214/2011

yonnex001
При остановке двигателя с температурой выше 100 градусов в системе охлаждения возможны локальные перегревы и закипания ! Вот смотрите рабочая температура включения вентилятора 99-100 градусов и в этот момент вы выключаете зажигание температура сразу подскакивает ещё минимум на 5 градусов (проверял)!!! А где 5 то там и 10 недалеко причём страшна не сама температура а локальные перегревы двигателя! Патрубки я уже поменял! Они были из не армированной резины и соответственно этим летом лопнули ! Что является косвенным доказательством локальных перегревов и повышения давления жидкости! И что собственно мы спорим? ведь добавить строчку в меню компа не так сложно и пусть каждый ездит как хочет! Я предпочитаю не перегружать двигатель! Остальное Ваше право [:hello]
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

nsvsergey1974:
При остановке двигателя с температурой выше 100 градусов
Всегда жду когда сработают вентиляторы!
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

Коллеги, спасибо за отзывы, но давайте действительно к теме вернёмся!..)
В общем, варианты зависят от БК, я так понял. nsvsergey1974, ну меня бы описанный Вами вариант тоже устроил, т.к. я хочу управлять одним вентилятором, т.е. реализовать раздельное включение средствами БК. Присматривался как раз к дешёвому мультитрониксу в ближайшем магазине, но не помню модель сейчас - широкий какой-то, на место магнитолы поставить думаю.

А насчёт температуры я ещё сюда: https://www.niva4x4.ru/t/FZEJGqcqQH-UAQKFfW4iHg/39 выскажусь ща, чтоб эту тему не засорять...
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Не парьте мозг ни себе ни БК. Поставьте "Силыча" вот такой блок:
http://www.silich.ru/bu-evso.html и забудьте про эти вентиляторы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3400
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Еще проще - принудилово с кнопки.
Включаешь, когда надо сам.
Особенно часто пользуюсь на заправках - пока в очереди, температура доходит до 100, а остудить, бывает времени нет - очередь ждать не будет. В таком случае пока жду врубаю вент и он сгоняет Т заранее.
В говнах - тоже часто включаю, пусть лучше вент работает, чем сорвет патрубок или разорвет расширительный и произойдет аварийный слив тосола.
ПыСы. Если вент работает долго, то сгоняет Т до 87грдС - момента открытия термостата.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

K.S.L.:
Не парьте мозг ни себе ни БК. Поставьте "Силыча" вот такой блок:
Две штуки только за то ,чтобы включать вентилятор? и 4 - за два? При том, что в БК уже заложена функция включения по настройке пользователя? Нет уж, увольте...

Их в Мультитрониксе, видимо, достали вопросами про два вентилятора - я тоже им писал два раза [:)]

Они ответили проще:

Температура может выбираться не на вентиляторе, а на канале.
Включается только один вентилятор.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Морпех:
Всегда жду когда сработают вентиляторы!
+100500 Никогда не выключаю двигатель при температуре выше 95.

Ничто не истинно и все дозволено.
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

yonnex001
Так на Бк нельзя поставить температуру включения вентиляторов меньше чем в мозгах Авто!Ведь так?!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)