Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1410 сообщений на предыдущих страницах
walker857

Рег.: 03.05.2008
Сообщений: 54
Откуда: М.О. Королёв
Возраст: 46
Авто: была Нива 2131&2008

mymy
1602 - это пропадание напряжения, а не просадка. Ты ошибки по инструкции сбрасывал? При включенном зажигании и остановленном движке? У меня эта ошибка была, и я ее долго и безуспешно сбрасывал, пока наконец не перечитал внимательно инструкцию )
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

mymy
ты откуда питания брал для БК? с разъёма диагностики или с АКБ, предохранителей? Брать нужно питание только с АКБ или предохранителей.

бампера крепки и полный привод
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

mymy:
при каждой "заводке" авто выскакивает снова.
оставьте включенными габариты,и выключите зажигание.
если подключен правильно,то напишет,что-то типа "габариты не выключены",и только потом,через некоторое время выключиться должен.
если БК сразу после выкл. зажигания выключится,то неправильно подключено питание постоянного +. возможно просто не оттуда,откуда надо.

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

asferrum:
оставьте включенными габариты,и выключите зажигание.
если подключен правильно,то напишет,что-то типа "габариты не выключены",и только потом,через некоторое время выключиться должен.
если БК сразу после выкл. зажигания выключится,то неправильно подключено питание постоянного +. возможно просто не оттуда,откуда надо.
предупреждает о габаритах,выкл. через 20сек.(по инструкции)
tester12:
ты откуда питания брал для БК? с разъёма диагностики или с АКБ, предохранителей? Брать нужно питание только с АКБ или предохранителей.
масса на кузов(шпилька).
Провод на котором появляется+,кинул на пред.№1(проверил тестер).
К-line c колодки (жёлтый).
ДУТ-на панель приборов провод идёт.
Датчик скорости-с колодки 8 контактов(серый)
Постоянный + на какой-то силовой провод.
думал аккум.дохлый,да нет,проверил,нормально.
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

argus44:
Придется каждый раз после заправки вручную вводить количество топлива
Методом проб и ошибок я понял, что это самый точный способ. Каждый раз ввожу, показывает достаточно точно - за месяц ошибка +-2-3 литра набегает.

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

Скажите,а когда аккум снять придётся,комп не сбросит все поправки и что откалиброванно [:)]
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

mymy:
Постоянный + на какой-то силовой провод.
если этот провод идёт на питания контроллера то может быть в этом причина, возьми + питания с постоянно включённых предохранителей.

Вообще эта ошибка может появляться по одной причини, если на питание контроллера ниже 9 вольт хотя бы кратковременно. А это обычно возникает в двух случаях: 1. когда БК или другого потребителя сажают на один провод с ЭБУ и 2. когда АКБ отключали или он не даёт необходимый ток при запуске.

бампера крепки и полный привод
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

понял. буду смотреть значит дальше.

Добавлено спустя 44 секунды:

Скажите,а когда аккум снять придётся,комп не сбросит все поправки и что откалиброванно ?
волнует вопрос.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

mymy:
при запуске просаживается до 12,8 в.
1031 GPL спустя около 10 сек после пуска движка в параметре "Напряжение" показывает реальное напряжение при работе стартёра (примерно 5 сек). Буква "В" (вольты) при этом с заглавной меняется на сторчную "в"
Эта "фишка" помоему не описана в книжке, скачал более свежее описание на multitronics.ru
З.Ы. У меня обычно 9 с чем-то. Минимум, сколько я видел после пуска при подсаженной батарее 6.8 в

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
mymy:
когда аккум снять придётся,комп не сбросит все поправки и что откалиброванно ?
Нет! Проверялось не раз. Сбросится (веренее"заморозится"на время обесточивания) только время и дата.

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
LepekhinV

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Подскажите, где находится разъём, сондинящий задний жгут с приборной панелью. Надо к ДУТ подключить Мультитроникс Х10, не могу определиться с точным местом подключения к ДУТ. (Эх, жалко в FAQ нету фотографий мест расположения разъёмов... В 213-й куда ни шло, а вот в 214-й... [:weep] ).
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

1. ДУТ у Нивы точностью показаний не отличается, посему подключать к нему БК не слишком целесообразно. Всё равно в конечном итоге обычно приходят к измерению остатка топлива исходя из его расхода, а не по сигналу с ДУТ.

2. Комбинация приборов рядом, подключаться к ней, на мой взгляд, достаточно удобно.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Женёк:
1031 GPL спустя около 10 сек после пуска движка в параметре "Напряжение" показывает реальное напряжение при работе стартёра (примерно 5 сек). Буква "В" (вольты) при этом с заглавной меняется на сторчную "в"
Гм... В книжке действительно этого не припомню... Спасибо за информацию... А я что-то это дело не просек... Вроде видел это, но с работой стартера не связал - информация как бы после отработки стартера показывается...
Идейка, кстати, как и с температурой за бортом... После старта 1031 GPL сначала показывает минимальную и максимальную температуру за текущие сутки, а потом только начинает текущую температуру показывать... Тоже очень полезная фишка...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

PinkFloyd:
это дело не просек... Вроде видел это, но с работой стартера не связал -
Да я и сам-бы не просек ни в жизнь. Случайно читал книгу описание на работе на компе(скачаную с мультитроникс.ру), бумажная книжка в бардачке постоянно. Выходит что прошивка МК новее бумажной книги.....

Выдержка оттуда
Файл vg1031gpl-pdf.pdf
Стр 78
Дополнительные возможности.
.........................
21. Индикация минимального напряжения АКБ при запуске двигателя.
В группе напряжение показывается минимальное напряжение с момента отключения замка зажигания до момента, когда будет запущен двигатель.
.........................

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Только я не совсем пойму к чему такой алгоритм... Почему "с момента отключения замка зажигания до момента, когда будет запущен двигатель"... Логичнее было бы с момента включения зажигания считать... Хотя, по сути, и при том, и при другом случае минимальное напряжение будет именно при работе стартера... [:roll]
Может быть тупо очепятка?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
iura

Рег.: 09.06.2010
Сообщений: 23
Откуда: 53
Возраст: 47
Авто: 21214-20-047

Мужики, не нашёл по форуму про GF 614.

Никто не устанавливал себе такого?

http://www.ferrum-group.ru/goods/products/30
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)