Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
855 сообщений на предыдущих страницах
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

про то и разговор что не технологично

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет,МИ}{@ник
МИ}{@ник:
Ну может хотя б концепцию обрисуешь?
Так это пожалуйста:
Должна деформироватся, и чуть-чуть пружинить.
Это видно из графика испытания.
А дальше уже конструктив.


[:hello]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

а сдеформировать не гайкой случайно не получится. ну типа померил люфт. снял ступицу и прям через внутренние кольца подшипников продавил на сколько нужно приспособой. потом ступицу вставил и в отделку подтянул.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

на днях начну делать деформируемые (пружинящие ) втулки из 45стали сейчас в правом кулаке живёт дюралевая втулка около 15ткм прошла - не разу не подтягивал люфт нулевой (по рукам) но она явно просажена т.е. либо в ноль либо в маленький минус .т.к, при устранении люфта гайка затягивалась с маленьким моментом(ну или дюраль настолько пластичен [:)] )
так вот буду делать с посадкой 40.05 длиной 19.5- 20.5 с пластической деформацией около 2-3мм и упругой деформацией хотелось бы 0.3-0.5мм с конусными фасками и толщиной стенки 3мм??? у меня есть комбинированная разрезная втулка для замера в кулаке ( по ней и делал дюралевую [:oops] ) так что можно измерять с одной сборки -разбоки узла но есть и другая идея - можноь замерить ещё проще разобрав единожды если втулка будет иметь упругую деформацию в 3-5 или более десяток то вопрос точности снимается совсем
есть вопрос - посоветуйе на каком рамере как среднестатистическом остановиться по длине втулки и толщине стенки - 3 4 5 мм???

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Ну я делаю 20.7, около 1мм уходит в бочку. Хотя бывали случаи что и этот размер был сразу без зазора.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

dr.trout, маленький совет, дави втулку старой гайкой, а потом уже меняй её на новую, а то бывает плывёт резьба.

Глаза боятся, а Нива едет.
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

МИ}{@ник
спасибо! моя дюралевая была 19.2мм по этой ветке шерстил - в основном 19мм у большинства хотя вроде (уже плохо помню) были и серьёзные отклонения и в+ и в- , да наверное 20.5-21.0 самое то а утебя упругаяч деформация сколько составляет?? не мерил?

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Не мерил, но я и самую мягкую сталь использовал. Щас вот тож думаю из пружинящней заказать .

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

dr.trout
dr.trout:
посоветуйе на каком рамере как среднестатистическом остановиться по длине втулки и толщине стенки - 3 4 5 мм???
Я остановился на длине 21,5 мм, 0,5мм-на набор max усилия,
3мм-max деформация.
Дальше риск разрушения.
Итого диапозон 18-21мм.
Толщина зависит от конструктива, но диапозон правильный.
По крайней мере, в подши логично упирать 3мм.
Успехов тебе!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

а почему они не выпадают? в смысле не смещаются внутри кулака при сборке?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Им сепараторы подшипников не дают.

Глаза боятся, а Нива едет.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

МИ}{@ник:
Им сепараторы подшипников не дают.
Похоже, что так. И ещё литол вокруг втулки помогает. Никаких сложностей при сборке не наблюдается, втулка достаточно хорошо держится в центре кулака, а на торце ступице есть хорошие фаски.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

aal_spb:
Никаких сложностей при сборке не наблюдается,
А что были подозрения что будут?

Глаза боятся, а Нива едет.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

МИ}{@ник:
А что были подозрения что будут?
Конечно были. И были подозрения, что "нарезная" втулка при деформации зажмёт ступицу, и будут проблемы с разборкой. Однако разбирается так же легко.

И остаточной упругости втулки из простого железа более чем хватает на то, чтобы повторная сборка и повторная регулировка давали ровно тот же момент на гайке. Никакого смысла делать втулку из пружинной стали я не вижу.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

так что получается взять сталь 3 -10 вытачить из неё трубу с дыркой 40+0.05 с внешней стороны 46 и длиной 21.5 и всё?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

art:
так что получается взять сталь 3 -10 вытачить из неё трубу с дыркой 40+0.05 с внешней стороны 46 и длиной 21.5 и всё?
Нет. Это будет недеформируемая втулка, которую надо будет подгонять в размер под конкретный поворотный кулак с точностью не хуже 50 мкм. Тоже вариант, и процедура описана в теме. Второй вариант - сделать эту втулку деформируемой под усилием затяжки гайки. Тоже описано несколько вариантов, простейший - на странице 54.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)