Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

MEW:
это хорошо когда токарь ещё и считать умеет посадки с натягом считал по максимальному моменту с запасом?
Ага, мне так со шлифовальщиком повезло, сам посчитал посадку на холодную, сам прессует, сам меряет, сам биение убирает, мне только приварить.

Добавлено спустя 50 секунд:
m@stercap:
на глаз биения нет.
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 42
Авто: 21214, 2006 г.в.

Тебе ж говорят - колхоз понижайка, а ты ха-ха, ты инструментом меряешь?
Без должного инструмента - только на глаз.
[:)]

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

m@stercap
Да ты не обращай на него внимания, каких-то 10 страниц назад он был двумя руками за стандартную понижайку.
Также кричал, что его машина на вертикальную стену заберётся, до сих пор видео ждём.
А вот ха-ха у него больше всего получается.

В теме яркий пример. Куча народа делала посадку венца и никто не выкладывает все данные до конца. Ни размеров посадки, ни биение, ничего.
Зато некоторые отчаянно просят рассказать как избавится от возможного клина....

m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 42
Авто: 21214, 2006 г.в.

Я бы с удовольствием рассказал, НО я гуманитарий, к моему сожалению, и чтобы постичь все эти науки надо долго читать и набираться опыта.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

m@stercap:
охладил в холодильнике до -30 гр., прогрел венец до +110 гр
некоторые стали при такой температуре отпускает (т.е. снижается твердость поверхностного слоя). Вариант решения - меньше нагревать венец не более 60-70 градусов и применять сухой лед (-80 С) или жидкий азот (-189 С). При применении последнего нагрев венца не нужен.
Профессиональный шлифовщик делает "заходы" на валу (для центровки), чтобы при посадке не перекосило деталь
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 42
Авто: 21214, 2006 г.в.

Во время сварки до какой температуры нагревается деталь?

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

m@stercap:
Во время сварки до какой температуры нагревается деталь?
много зависит при каких условиях и чем будешь варить.
Можно простым аргоном заливать фаску, с промежуточным охлаждением - типа проварил 2 см, дал остынуть, снова 2 см....и так далее. Нагрев контролируется рецепторами на руке - чем массивнее деталь, тем меньше она нагревается....
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

вычитал что при нагреве до 700 градусов стуктура стали не изменяется.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 42
Авто: 21214, 2006 г.в.

Я когда выберал температуру для венца руководствовался тем, что сама РК может нагреваться до 100 гр. при работе...

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

MEW:
вычитал что при нагреве до 700 градусов стуктура стали не изменяется.
правильно внутрення структура не меняется... я говорил про поверхностное упрочнение - цементация, нитроцементация.
m@stercap:
Я когда выбирал температуру для венца руководствовался тем, что сама РК может нагреваться до 100 гр. при работе...
а что она так сильно может нагреваться на НИВЕ? мне кажется это нонсенс.....
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

forko:
а что она так сильно может нагреваться на НИВЕ?
Раздатку не мерял, а для редуктора это нормальная рабочая температура масла, при которой оно еще сохраняет заданные свойства.
100-110 для шестерен это несерьезно. Насколько помню заметные изменения в металле шестерен начинаются при 200-250.
forko

Рег.: 20.07.2009
Сообщений: 88
Откуда: Россия, Ижевск
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469б

Велло:
для редуктора это нормальная рабочая температура масла, при которой оно еще сохраняет заданные свойства.
100-110 для шестерен это несерьезно
я вот честно наверно не в теме, но 100 градусов температура масла (двигателя, еще соглашусь) - тогда корпус редуктора градусов 80 должен быть - по моему многовато.
Если посчитать температурные расширения стали при 100 градусах и боковой зазор шестерен, который заложен (0.05 мм), то какая то фигня получается.....Вам не кажется?
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

Я делаю у грамотного токаря-пенсионера. Объяснил на пальцах что нужно, он сразу понял. И точит и садит на горячую сам. Я провариваю с одной стороны, хотя он говорит что это лишнее. Уже 6 раздаток испытано.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

m@stercap:
ты инструментом меряешь?
Конечно, вал в 2 угловых упора, индикатор на многоколенном шарнире с магнитным основанием. Всё точно, до сотки.
Taifun:
Да ты не обращай на него внимания, каких-то 10 страниц назад он был двумя руками за стандартную понижайку.
Не за стандартную, а за эту самую (французский вариант), и вкупе с парами 4.44 её достаточно для фсего, если конечно колёса вменяемого размера.
Taifun:
Зато некоторые отчаянно просят рассказать как избавится от возможного клина....
Это Вы о чём?
Taifun:
Также кричал, что его машина на вертикальную стену заберётся, до сих пор видео ждём.
Не что заберётся, а то что кажется что может забраться. Не надо цепляться к словам, видео не снял потому как 4.44 пока не поставил.
Taifun:
Куча народа делала посадку венца и никто не выкладывает все данные до конца.
А зачем повторятся? Все нужные размеры выкладывали MEW и DEN_NIVA.
Все кто писал в личку - всем ответил в меру моей компетенции, но Вам уже не отвечу, как и здесь, уже. Адью. [:hello]
forko:
а что она так сильно может нагреваться на НИВЕ? мне кажется это нонсенс.....
Может, и даже сильнее, был свидетелем угара масла в раздатке, струя дыма из сапуна. Но там была реально тяжёлая работа и 32 колёса.

Глаза боятся, а Нива едет.
Dima64rus

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 11
Откуда: Балашов
Возраст: 41
Авто: нива 2121 84г

Перечитал тему, вроде всё понятно как сделать, в факе тоже читал,
осталось уточнить: у меня раздатка 84го года- какие запчасти надо покупать для пониженной 2.95?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка