Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1215 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Alex23:
И зачем доварачивать, если лучше точно не будет.
Затем, что иначе получим биение вилок кардана друг об друга при ходе ЗМ вниз.

Что касается ресурса. Нивовские крестовины я забыл как страшный сон, они и на стоке мне никогда не нравились. Москвичёвские и волговские (карданы пр-во БелКард, кажется) с моим довёрнутым мостом дружат вполне. Шприцевание 2 раза в сезон.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Уф... читал (все 69 страниц!!! )... долго думал... опять читал... Теме пять лет уж (или больше?), а к консенсусу, на сколько я понял, так и не пришли... [:(]

Поправьте, если где-то ошибся...

В сухом остатке получаем следующее: поведение машины после установки А-р в общем и целом устраивает счастливых обладателей сего девайса. Основной минус - вопросы по прочности конструкции при действии силы (особенно при ударе) вдоль балки моста. Кроме того некоторые непонятки с подруливанием, но, вроде как конфигурация от tough-а в этом плане более продумана. (???)

Тут мало пишут про поломки этой конструкции, однако, недавно совершенно случайно наткнулся на один отчет о поездке по Кольскому п-ову (не помню уже где читал, но найти смогу). Так вот там автор специально перед этой поездкой готовил нивку, в т.ч. проваривал мост и сооружал А-р. В итоге он (рычаг) сломался. Другая нивка (вроде с панарой) вроде доехала... Плохо сделал? Может быть и так...

Так вот, после двухкратного прочтения всей ветки и обдумывания прочитанного осталось несколько вопросов... А именно:

1. Что скажут обладатели о поведении рычага при действии поперечных нагрузок на мост? Действительно слабое место? Или домыслы?

2. Было много споров по расположению и ориентации шаровой опоры на яблоке. ИМХО, если сделать полноценную кинематическую модель задней подвески с соблюдением (как можно более точным!) всех размеров, то можно было-бы проверить все "за" и "против" каждой конкретной конфигурации. Рисовал ли кто-нибудь 3Д модель этого хозяйства? Где-то на первых десятках [:D] страниц темы вроде проскакивали сообщения о попытках смоделировать в компасе, солидворксе и т.п... и файлы обещались выложить... Не получилось? Или все-таки кинематическая модель есть (мож я пропустил)? Имея приближенную к реальности модель запросто можно обыграть все варианты, подергать за колесики и т.п. и понять что лучше в данном конкретном случае.

3. Продолжение п. 2. Все расчеты по наргузкам на узлы подвески почему-то в статике... Кто-нибудь считал динамические нагрузки? При разгоне, торможении, ударе вдоль оси моста, приземлении после прыжка? Ведь там совершенно другие величины получаются. Почему-бы не сделать динамическую модель задней подвески?

Теперь к чему я это... [:)] Я не то, чтоб покритиковать... Рычаг поставить очень хоцца, но сомнения терзают... Вижу, что какие-то расчеты люди делали... но того, что имеется в ветке явно мало для того, чтобы однозначно судить о безопасности сего девайса. Вот и хочу выяснить, стоит ли заморачиваться с тщательным просчетом/моделированием или просто скопировать одну из предложенных тут конструкций и не парить моск себе и другим? Благо, информации накопилось достаточно [:)]

Модели сделать скорее всего смогу сам. И 3D в SW или UG и динамику. Образование и некоторый опыт вроде как позволяют... Проблемы могут возникнуть только с размерами... Гаража, эстакады, ямы нет (пока), а ползая на спине под машиной особой точности не получишь... Тока вот нужны ли они?

Эх... поискал в нете чертежи на ниву... вообще ничего нет... кое-что можно по контрольным точкам из мануала восстановить... но мало...

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Samosval:
Рычаг поставить очень хоцца, но сомнения терзают...
В каких условиях планируется гонять машинку?
У меня А-образник сваренный без рассчётов, поездки по лесным дорогам на разумных скоростях выдерживает, машина используется как экспедиционник без жёсткого "рубилова".

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Рисовал ли кто-нибудь 3Д модель этого хозяйства?
Было дело..



Имея приближенную к реальности модель запросто можно обыграть все варианты, подергать за колесики и т.п. и понять что лучше в данном конкретном случае.
Основной минус - вопросы по прочности конструкции
Я знаю довольно много случаев поломки рычагов разных конструкций. (не меньше 7)
Все они связанны в основном с тем, что народ лепил на глаз не то что не считая но и особо не думая.. =)
Что скажут обладатели о поведении рычага при действии поперечных нагрузок на мост? Действительно слабое место? Или домыслы?
Все зависит от конструктива. Кузов выдерживает нормально.
Вот и хочу выяснить, стоит ли заморачиваться с тщательным просчетом/моделированием или просто скопировать одну из предложенных тут конструкций и не парить моск себе и другим? Благо, информации накопилось достаточно
Ради интереса можно заморочится. Если цель именно сделать, то проще сделать испытаную конструкцию.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Suicide.:
Было дело..
Опять "муляж"? [:D]
Всё, что угодно, только не модель для Нивы.
Поэтому хоть кинематку программа ( Samosval,- эт Lotus...: https://www.niva4x4.ru/p/wKG-BNlgThCA85E4RaABuQ ) и покажет, но не "нашу".
Samosval

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Владимир
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2121 1981 г.в.

Wildman:
В каких условиях планируется гонять машинку?
Дальние поездки по асфальту + умеренное бездорожье в конце. Очень хочется съездить в Карелию, Архангельскую обл., Кольский п-ов, Урал, может быть потом и до Байкала доберусь... Ехать только туда, куда идут дороги не очень-то интересно, поэтому конечная точка маршрута будет бездорожной. Жесткого рубилова не намечается, но и тормозить перед первой же лужей не очень хочется.
Suicide.:
Было дело
Ну это не совсем то, о чем я говорил... Хотелось бы именно
Samosval:
приближенную к реальности модель
Идеально, чтобы было как в альбоме [:)] Понимаю, что трудоемко, но, при наличии размеров вполне реально.
Suicide.:
Ради интереса можно заморочится. Если цель именно сделать, то проще сделать испытаную конструкцию.
Цель - сделать грамотный рычаг. Но и модельку поиметь интересно :).
tough:
но не "нашу"
Подозревал. Наверное, именно по этому и не стал качать. Тут ведь плюс минус сантиметр и совсем другое поведение машинки.

Да и вообще, неужели никому не интересно поиметь трехмерную модель машины?

Вчера облазил весь тырнет. Кроме чертежа внешнего вида и какого-то чертежа раздатки вообще ничего не нашел. [:(]

А что касаемо рычага... наверное сделаю по схеме tough-а. [:?]

Сколько НИВУ ни ломай, все равно в лес просится
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Samosval
Не так.
То, что показывает Suicide.,- модель не нашего масштаба.
Прграмма позволяет все размеры выбирать ( менять координаты точек ), и получить реальную модель.
А "выше" просто выбраны не те размеры ( к примеру, если брать за основу колею, то расстояние от оси балки до шаровой составит 100 мм.. А это невозможно. Или расположение крепления для нижних штанг на балке... ).
Samosval:
поэтому и не стал качать
Напрасно. Правда.
Программа то и передок рисует классно.
И вместе,- "зад-перёд". В динамике... . А на таблицах может показать что-где "не так", хотя для этого необходимо "почитать" основы по подвескам.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

...

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Чем плох предмет -то оказался. Вроде инженер упоминал про Х-образный рычаг. И компонуется вроде неплохо, и стабилизатор заменяет.
gr01_5.jpg
gr01_5.jpg
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
И как тут мост "креститься" будет? За счёт "упругой дефомации" резинок?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

tough:
И как тут мост "креститься" будет? За счёт "упругой дефомации" резинок?
Честно говоря, я даже до сих пор не понял как на УАЗе мост с "клюшками" крестится.
Если там заложена большая деформация резинок, то тост "телепаться" будет.
Хоть это не совсем про А-рычаг, но "...не корысти ради, а токма..." потому, что крепление заднего моста меня вдохновляет.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough

Думаю " собака порылась" в материалах. Такой рычаг должен быть упругим на кручение, но держать растяжение-сжатие. Ну и "резинки... Возьми хоть тот же запорожець(задние продольные рычаги, два сайлентблока далеко не соосны, но рычаг вверх-вниз ходит). На 41 на макферсоне, в кач-ве продольного рычага(рычагов) - стабилизатор. Это опять же к материалы-технология.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Sokolov

Вот и меня "вдохповляет", что можно опустить точки крепления до слева-справа от "яблока". Да и по кинематике - нечто среднее между А-р и четырёхрычажкой на "косых" продольных.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

на прадо 120 и киа соренто вроде панары нет?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough

Александр Петрович, по технологии понятно, тут сложней, чем жёсткий А-рычаг. Но хотелось бы услышать грамотный анализ по центрам крена и влиянию на поворачиваемость, ты в этом дока.
Чёт то тишина... [:?] Сказать нечего, или всё сказано, а мне в "поиск"? Кроме чегото начавшегося ВРОДЕ БЫ, и тут же закончившегося на 19 странице здесь больше ничего не нашёл [:(] . Да и в интернете ,только одно упоминание(но много где) - МАН TG-A(X) "...получил новую подвеску заднего моста на Х-образном рычаге фирмы ZF ,что не примянуло сказаться на управляемости, которая и раньше была почти эталонной...". Ещё патентРФ 2192969 "Подвеска для неразрезных осей транспортных средств" на четырёхточечный рычаг Х-образной формы, расположенный выше оси колёс... В тексте говорится, что он действительно должен работать на скручивание. И всё! [:(] . Больше ничего не нашёл... А ,еще, авторы патента(РФ) - немцы! [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
Сказать как раз то СЛИШКОМ много есть, да что-б ещё "на пальцах",- надо "развозить", а времени нема,- экзамены на той неделе. И параллельно с сокращениями штата [:roll] . Дурдом по полной ( это мягко ).
По "Х"( икс [:)] ),- забей. На траках ведь артикуляции ЗМ считай немА, она там даже вредна.
Или полиамидные волокна, что "в гараже" ... проблема.
И тут резинки явно не простые. Их жёсткость разная по осевой и радиальной, не то, как наши "сайленты" из сажи.
И всё равно: прикинь, что в сторну одну мост перекосится на наши ~14 градусов...
А чито там, на 19-й странице? [:?] Поглянуть надо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг