Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1515 сообщений на предыдущих страницах
Станишник

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 89
Откуда: Мытищи
Возраст: 64
Авто: Нива 212140 2009 г.в.

Загудела-захрустела коробка. Завтра буду снимать и ставить новую.
Все таки контрольный вопрос спецам: А возможно ли снять поставить коробку в гараже, если только поддомкратить машину и поставить на козлы?
А то ямы нет придется пользоваться общественной эстакадой. А в гараже и свет и инструмент, удобства всякие, и можно не спеша, вдумчиво работать...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Станишник
Конечно можно. Главное -- не переоценить свои физические возможности.

С уважением! Александр
Станишник

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 89
Откуда: Мытищи
Возраст: 64
Авто: Нива 212140 2009 г.в.

Свершилось. Поменял.
Поставил машину на козлы и поменял. В одно лицо.
Да вообще не сложно.
Если применять не только силу , но и голову, то даже и не тяжело.


Сегодня прокатился. Все работает чётко....

Но!!!
Полетела помпа!!!

Но это совсем другая история ))))
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2196
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 54
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

для тех кто переделывает кпп на 4,02
проверку и устранение биений вала перед сваркой и устранять возможные биения во время сварки удобно прямо в картере кпп,очень просто вывести в ноль,вращая вал и подводя шток корректора (сделал в пробке заливного отверстия)
до полного кгугового касания шестерни.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ТИХИЙ ДОН

Рег.: 20.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21213 1998Г

у меня нива 21213 с колесами 235.75р15 редуктора стоят 2103и чуть чуть всегда не хватало тяги,поставил с копейке уже лучше,но у ней кулиса прямо стоит при переключении не удобно.тогда я решился из двух коробок сделать так называемую 2123.сейчас эффект такой что я это-го даже не ожидал.на пониженную даже не перехожу,где вторая не тянет то на первой 100%.
romati96

Рег.: 18.12.2013
Сообщений: 2
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 44
Авто: 2121,1982 зомбогнилониво

ТИХИЙ ДОН:
у меня нива 21213 с колесами 235.75р15 редуктора стоят 2103и чуть чуть всегда не хватало тяги,поставил с копейке уже лучше,но у ней кулиса прямо стоит при переключении не удобно.тогда я решился из двух коробок сделать так называемую 2123.сейчас эффект такой что я это-го даже не ожидал.на пониженную даже не перехожу,где вторая не тянет то на первой 100%.
а можно по подробнее,как ты из двух одну собрал,что от какой использовал?
ТИХИЙ ДОН

Рег.: 20.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21213 1998Г

основу взял от родной нивской пятиступки ,с нее убираем первичный вал который на 18 зубиков,вместо него берем с 01 коробки на 17 зубиков.с промежуточного вала пятиступки срезаем шестерню которая в ходила в зацепление с первичным валом на 18 зубиков.потом берем промежуточный вал 2101 и аккуратно вырезаем шестерню в которой 29зубиков,и напресовываем ее на вал пятиступки.нужен хороший токарь .мы прессовали на холодную.потом проварили полуавтоматом.полет нормальный
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Отдал на переборку КПП, вылетала 5-я передача. Когда привез, мастер сразу предупредил, что передача проблемная и устранить неисправность сможет с вероятностью 50\50. В общем КПП после переборки я забрал, а проблема осталась. Мастер сейчас говорит, если поменять корпус КПП, то проблема устранится и это последний вариант. Сижу в раздумьях: дальше вбухивать в это дело деньги или... Посоветуйте, как быть?
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Bawdy:
мастер сразу предупредил, что передача проблемная и устранить неисправность сможет с вероятностью 50\50
бежать от такого мастера сразу надо
ничего там проблемного нету
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5336
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

avk666:
ничего там проблемного нету
+1
Корпус не при делах. Шестерня, муфта синхронизатора, ступица синхронизатора - это всё что влияет на выбивание пятой. Ессно не считая такого примитива как открученная гайка хвостовика и т.п.

П.С. Само кольцо синхронизатора тоже лучше поменять, но оно обычно идет в комплекте с шестерней, так сказать шестерня пятой в сборе.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Lomonosov:
Корпус не при делах.
А у меня был при делах! [:P]
На прошлой Ниве КПП и до меня чинили, подкладывали какие-то шайбочки под валы (какие - не помню), и я чинил дважды. Выбивапо пятую, а потом и четвертую тоже. Первый ремонт - замена того что подизносилось - ничего не дал: через 5! км пятую передачу опять стало выбивать. Посмотрели внимательно: первичный и вторичный валы слишком далеко друг от друга и некоторые передачи в принципе не могут нормально включиться. Проточили корпус чтобы первичный вал приблизился к вторичному (где-то на 1...1,5 мм) - и вот оно счастье! [:super] После этого пробег более 50000 и фсе норм!
Так что случаи разные бывают.
Допускаю, что до меня кто-то менял картер КПП (или часть картера) и поставил ...эээ... не заводскую деталь. При мне коробка никогда норм. не работала (до описываемых ремонтов). Если есть 100%-ая уверенность что дефект выбивания передачи появился просто в процессе эксплуатации - тогда конечно, корпус не при делах! [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
ТИХИЙ ДОН

Рег.: 20.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21213 1998Г

нужно заменить пятую шестерню+муфту +вилку и шлифануть флянец который держит подшипник на втором валу и гайку запереть на вторичном валу с усилием кг 20.я ее тяну зажав коробку в шиномонтажный стенд .ремонтом авто занимаюсь 15лет проблемы изчезали.
Bawdy

Рег.: 07.10.2010
Сообщений: 33
Откуда: Брянск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г.

В том и дело, что поменяли все подшипники, все вилки и всю 5-ю передачу. Мне вот что интересно:
Серега36:
Проточили корпус чтобы первичный вал приблизился к вторичному (где-то на 1...1,5 мм)
Влияет ли затяжка гайки хвостовика на этот зазор? И если нет, то можно "пальцем" указать где что шлифовать?
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Bawdy
Я, бог миловал, после того ремонта в коробку больше не лазил. Уже много лет. Так что подробности ея устройства не помню [:oops] У меня КПП старого образца, НЕ "разорванный пакет". У меня вроде как затяжка всяких гаек-болтов ни на какие зазоры не влияет.
Как можно определить необходимость и место проточки. Собираешь коробку, нижнюю крышку не ставишь. Переключаешь передачи 1-2 или 3-4. В нейтрали муфта включения (которую двигает вилка) д,б. на одинаковом расстоянии от шестерен\синхронизаторов 1-ой и 2-ой передач (ну или 3-й и 4-ой). При включении передач муфта должна ОДИНАКОВО и ГЛУБОКО заходить на соответствующие (1-ую и 2-ую или 3-ю и 4-ю) передачи. Если в каких-то случаях есть так сказать недовключение (н-р, в 1-й и 3-й ) значит какой-то вал (первичный или вторичный) надо сдвинуть в соответствующую сторону. Не помню можно ли двигать вторичный вал. В моем случае точили стенку картера КПП примыкающую к корзине сцепления. Как эти недовключения отражались на 5-ой передаче я тоже не помню. [:oops]
Да, также обратить внимание на взаимное расположение шестерен на первичном\вторичном и на промежуточном валах. Это тоже может подсказать что куда двигать. По-моему я и промежут. вал тоже чутка куда-то двигал.
НаписАл коряво но как мог. [:)] Надеюсь идея ясна. Удачи! [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Уважаемые, подскажите, что-то не так, не могу снять коробку.
Открутил 4 болта на крепления к двигателю, снял стартер, открутил цилиндр сцепления, 2 болта кожуха, траверсу, стянуть не выходит никаким образом. Корячусь на полу в гараже под машиной. Что делаю не так? Зазоры между кпп и двиглом появились, но не сползает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП