Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3210 сообщений на предыдущих страницах
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 52
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
[:hello] [:)]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

yonnex001:
Вариант слева не нравится, т.к. неприятно нарушается обзор.
Так слишком высоко если не задирать, то ничего не нарушается.

hmuriy
Здесь можно посмотреть: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/index.htm
Вариантов установки БК на Ниву довольно много. Можно подобрать на свой вкус.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 52
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

PinkFloyd:
то ничего не нарушается
воооот [:)]
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 37
Авто: МОСТодонт

Мужики подскажите - с какими проблемами я могу встретиться при установке комбинации приборов gamma 615(616) которая 4х4 на ниву 2004 года выпуска (в инструкции написано что она предназначена для нив с 2009 года выпуска) ? ... Ей обязательно нужна электронная педаль газа или чтото иное ?
Или вместо гаммы flash какойнить поставить ?

дикий сертоловский нив
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ниVaL, те же проблемы, что и при установки кп 2110/15, которые описаны в факе.

Ничто не истинно и все дозволено.
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 37
Авто: МОСТодонт

yonnex001
Хорошо хоть инструкция подробная есть , по которой электрика заставить можно будет собрать [:;)]

дикий сертоловский нив
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.


Multitronics c340

Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

Наконец-таки я купил себе БК!.. VC731, инструкцию пока что бегло просмотрел, но любопытство уже гложет, поэтому возвращаюсь с вопросами в эту тему.
1. Не получается раздельно управлять вентиляторами. Устанавливаю 1ый канал - при заданной в "Границах" температуре включаются оба вентилятора, когда выбираю 2ой канал - оба молчат. Хотя на 197 странице в этой теме люди, наоборот, жаловались, что для каждого вентилятора - свой канал. Так это производители услышали недовольных, или мой контроллер такой хитрый? Машина 2010 года, протокол автоматом определился, как Бош 7.9.7.
2. БК показывает напряжение на 0,2 В меньше, чем штатный вольтметр на приборке. Так и должно быть?
БК пока воткнут просто в колодку диагностики.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Если включение вентиляторов у машины совместное, то маршрутник его раздельным сделать никак не сможет. А у Нив было и так, и так.

Напряжение по всей машине разное и измеряется приближённо. Комбинация у себя измеряет. Маршрутник с контроллера обычно получает (некоторые модели сами измеряют). И это не измерительные приборы, а индикаторы, пусть и сравнительно неплохие.
nsvsergey1974

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 73
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: 21214/2011

katzyn
И совместным к сожалению тоже.... Сколько писем в Мультироникс было..всё бестолку [:(]
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

yonnex001:
hmuriy, я поставил справа. Всё забываю про фото. Приеду домой - выложу, если опять не забуду.

Вариант слева не нравится, т.к. неприятно нарушается обзор.
Справа у меня нафигатор на присоске...
И я уже писал выше (да и на фото прекрасно видно), что БК ничего не загораживает, даже кусочка капота не загораживает. [:)]

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

katzyn, тогда совместным включение вентиляторов делает прошивка контроллера, как я понимаю? Т.е. теоретически это можно исправить изменением прошивки?
А про напряжение да, в инструкции сказано, что БК меряет на контроллере. Хмм, 0,2 В - относительно большая величина, у меня от фар столько же падает... [:?]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У квадратных Нив, в массе своей, один общий провод от контроллера на оба реле и ни от какой прошивки сам он не раздвоится. У некоторых два с разных выводов. У новых (2011+) у всех должно быть два. У ШН два. У совсем старых 21214 и само реле было одно общее.
Werewolf2:
Хмм, 0,2 В - относительно большая величина
Не надо говорить об это значении так, будто оно измерено каким-либо прибором. Оно у тебя в результате показаний двух разных индикаторов. Если тебя это беспокоит, то измерь сначала напряжение чем-нибудь приличным. А уже потом можно будет об этом говорить, только не в этой теме, разумеется. И в том, что на проводке все экономят, тоже можешь не сомневаться.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

У меня (вошь 17.9.7) контроллер включает оба два вентилятора, а компьютер только один, на выбор.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AGNru:
У меня (вошь 17.9.7) контроллер включает оба два вентилятора, а компьютер только один, на выбор.
Так и задумано. Включение вентиляторов через бк осуществляется через команды принудительного управление компонентами эсуд. К сожалению, наш 17.9.7 (за другие не знаю) запрещает принудительно включать два вентилятора, можно включить только один.
katzyn:
Не надо говорить об это значении так, будто оно измерено каким-либо прибором. Оно у тебя в результате показаний двух разных индикаторов. Если тебя это беспокоит, то измерь сначала напряжение чем-нибудь приличным. А уже потом можно будет об этом говорить, только не в этой теме, разумеется. И в том, что на проводке все экономят, тоже можешь не сомневаться.
Контроллер измеряет поступающее на него напряжение, а бк лишь получает эти данные по к-линии и показывает их на экране. На сколько я знаю, вольтметр в КЭСУД довольно точный. Так что данном случае, показания на БК являются более точными в отношении показаний КП.
Но у меня вариант поточнее, я откалибровал встроенный вольтметр БК под показания измеренные тестором на клеммах акб.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)