Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2730 сообщений на предыдущих страницах
vitalik1975

Рег.: 06.06.2012
Сообщений: 2
Откуда: Россия г.Рязань
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2008 г.в.

У меня ваз 2131 2008г.в.Поставил электронную комбинацию приборов GAMMA GF 614.Проблема в том что индикатор уровня топлива на панеле расчитан на 43 литра,а бак объёмом 65 л.Если Индикатор начинает показывать если в баке меьше 43 л.,а так показывает полный бак.Как быть?
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

PinkFloyd:
А я не вожу с собой бензин. И ни разу не вставал по причине его отсутствия. Просто не надо пытаться ездить до сухого бака.
Да я тоже сейчас не вожу-это были "добрые" старые времена, когда АЗС было мало, а бензин лили сплошь левак. А насчёт проблемы из пальца-согласен, может и высасываю [:roll] просто никогда не попадался такой поганый ДУТ. По большому счёту, этот маршрутник нафик не нужен-90% заявленных функций никогда не будут использованы(ИМХО)-взял его только из-за более-менее точного показания расхода топлива. Ладно, уговорили-выставлю 65л-если погрешность
serg1:
до 1--2 литров
[:hello]

Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:
vitalik1975:
Поставил электронную комбинацию приборов GAMMA GF 614
Симпатичная штучка! Мне тоже такую на авторынке предлагали.Как-то не очень привычно скорость в цифре...
А разве в первичных установках встроенного марщрутника нельзя установить ёмкость бака какую хочешь?
vitalik1975

Рег.: 06.06.2012
Сообщений: 2
Откуда: Россия г.Рязань
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2008 г.в.

В Gamma gf615 4x4 на Ниву позднее 2009г.в. можно выставить объём бака, а на GF 614 нет.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

Если залить полный бак и выставить 43 литра индикатор будет показывать правильно. а электронные показания в цифре будут вратью
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

vitalik1975:
В Gamma gf615 4x4 на Ниву позднее 2009г.в. можно выставить объём бака, а на GF 614 нет.
vitalik1975:
Если залить полный бак и выставить 43 литра индикатор будет показывать правильно. а электронные показания в цифре будут вратью
Я так понимаю в цифре враньё только на остаток в баке и в прогнозе, а расход в л/час (л/100км) от ёмкости бака не зависит. Так что по остатку ориентируйся на правильно показывающий индикатор.
Как вариант попробуй на сайте производителя пошукать обновления программного обеспечения. [:hello]
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

Немного не понимаю сути проблемы. Главное знать сколько в баке осталось, а не сколько залито. Согласитесь, есть разница и большая! Залейте в пустой бак, например, 30 л. бензина и проведите тарировку, установив значение полного бака в 30 л. В дальнейшем, после тарировки, залив полный бак, т. е. в баке будет заведомо больше 30 л., БК будет показывать полный бак, пока бензина не начнет становиться меньше 30 л. и тогда БК будет показывать точно, естественно, основываясь на данных ДУТ. Думаю 30 л. хватит доехать до заправки.
Я три раза неудачно проводил тарировку и уже думал применить этот способ, но последний раз удалось все закончить. У меня до отсечки влезает 57 л., в это значение и выставлен полный бак.
Конечно лучше все сделать правильно, но, если что-то не получается, то всегда есть выход.
Всем удачи!
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

Михаил604:
Немного не понимаю сути проблемы. Главное знать сколько в баке осталось, а не сколько залито.
Да ясен пень-для того, чтобы ВОДИТЕЛЮ знать уровень остатка топлива в баке существует наш поганый трижды проклятый всеми ДУТ. А вот такому хитрому электронному устройству как маршрутник (если он не подключен к ДУТу) для того, чтобы РАССЧИТАТЬ по расходу остаток топлива первоначально необходимо задать МАХ бака. Вот в этом и вся проблема [:(]
Не совсем понял смысла вашей тарировки с половиной бака. Как в этом случае производить коррекцию расхода? Я бы поостерёгся доверяться так сильно нивскому ДУТу.Мне кажется у Вас абсолютно частный случай положительного исхода данной тарировки. И тем не менее снимаю шляпу.. Удачи на дорогах!
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

Aschep:
А вот такому хитрому электронному устройству как маршрутник (если он не подключен к ДУТу) для того, чтобы РАССЧИТАТЬ по расходу остаток топлива первоначально необходимо задать МАХ бака. Вот в этом и вся проблема
Вы неправильно поняли иструкцию или объяснили не так.
В инструкции подробно написано о калибровке расхода топлива!
Я установил поправку расхода так, чтобы часовой расход был 1.1 л
За тем выбрал удобную заправку и колонку на ней.
Залился там до отсечки.
Сжег, по расчетам БК, основанным на данных с ЭБУ, чуть больше 25 л
Приехал на ту же заправку и к той же колонке и опять залился до отсечки. Не поверите, расхождение показаний БК и колонки было всего 0.1 л.!!! Вот и вся калибровка, мне никаких дополнительных поправок вводить не пришлось.
Всё, расход топлива откалиброван. Ни где тут не нужно знать сколько вмещает полный бак!!!! Сколько зальете, столько БК Вам и отсчитает по данным с ЭБУ. Считает он очень точно.
Впихнёте в бак 40 литров, устанОвите это значение, БК будет отсчитывать, а Вы точно знать сколько осталось. Зальете 35 л. - то же самое.

А вот, если захотите использовать ДУТ, то тут придется поизвращаться с калибровкой бака по двум или семи точкам или его тарировкой. О тарировке я и написал в предыдущем посте.

Я вычислил объем своего бака так:
Докатал до загоранья лампы.
Слил при помощи шланга всё, что там осталось. У меня получилось слить около 8-ми литров.
Залил в пустой бак 10 литров (канистру) и на заправке (находится рядом с домом) залился до отсечки. Прибавив к показаниям колонки уже залитые 10 л. получил объем бака Таким образом я с точностью 1-2 л. (и это с большим запасом) знаю объем своего бака до отсечки.
Поставил сигнал предупреждения на БК на 10 л остатка и езжу спокойно. Чего и всем желаю
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Михаил604:
Всё, расход топлива откалиброван. Ни где тут не нужно знать сколько вмещает полный бак!!!! Сколько зальете, столько БК Вам и отсчитает по данным с ЭБУ. Считает он очень точно.
На самом деле ЭБУ "не знает" сколько топлива находится в баке. Соответственно БК не может считать эти данные с ЭБУ.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

PinkFloyd:
На самом деле ЭБУ "не знает" сколько топлива находится в баке. Соответственно БК не может считать эти данные с ЭБУ.
Так я же и объясняю, что это число можно и нужно ввести самостоятельно и не обязательно с точностью до литра.
Коллеги, давайте пользоваться терминологией производителя
Вы привели мою цитату из описания калибровки МГНОВЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА.
Братцы, для калибровки мгновенного расхода топлива ЭБУ не НЕНУЖНО знать ёмкость Вашего бака!!! ЭБУ надо вычислить поправку к мгновенному расходу топлива, данные о котором он получает с датчиков или форсунок. Единственное, что нужно при этой калибровке это заправка до ОДИНАКОГО уровня топлива ДО начала калибровки и ПО ОКОНЧАНИИ.
Получив после окончания калибровки данные о расходе топлива, основанные на данных с ЭБУ и введя в нужном месте данные с колонки, БК их сравнивает и на основании этого сам выставляет нужную поправку для значения мгновенного расхода топлива. На основании данных о мгновенном расходе топлива БК и рассчитывает остаток в баке, но только, если установлена опция "Бак расчетный", для остального нужны данные с ДУТ.
Повторяю: для калибровки мгновенного расхода топлива БК без разницы объем бака. Для него, на данном этапе, имеют значение два числа:
1. Им подсчитанный расход по показаниям ЭБУ
2. Введенный Вам фактический расход по показаниям колонки.
При чем совсем не обязательно откатывать 25 л., как написано в инструкции, можно и больше и меньше. Ни кто вас не ограничивает. Просто, чем меньше откатаете, тем менее точно будет рассчитана поправка
Только после проведения этой калибровки расхода можно заморачиваться с введением данных об объеме бака. До этого делать это не обязательно.

После калибровки мгновенного расхода топлива, Вы можете заправив, например, 35 литров, ввести это число и спокойно их выкатывать по показаниям БК, только с данных с ЭБУ, без данных ДУТ. И будьте уверены, что, если утечек топлива нет, то показания остатка будут всегда правильными, когда откатаете эти 35 л. в баке у Вас останется ровно столько сколько и до заправки. Заправив 40 л. можно ввести в БК число 35 и у Вас будет в "запасе" точно пять литров + остаток на момент заправки сорока литров.
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

Михаил604:
Я установил поправку расхода так, чтобы часовой расход был 1.1 л
Со всем ниже сказанным согласен полностью. Для коррекции( в Вашем случае "калибровки") расхода знание емкости бака необязательно. Вы подошли к проблеме изнутри(бака [:)] ) Остались вопросы: 1.Что это за цифра-1,1л/час? на основание чего она появилась?
2.Почему именно почасовой расход, а не литр /км?
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Михаил604
Да все это понятно. Только емкость бака все-равно нужна на практике. Пусть и не для калибровки мгновенного расхода, но нужна. Если честно, не совсем пойму для чего Вы все это пишете.

Aschep
Ну, тут все довольно просто. Расход топлива на ХХ для нивовского двигателя составляет около одного литра в час. При этом для каждого конкретного автомобиля эта цифра может колебаться в зависимости от количества оборотов коленвала на ХХ, состояния ее системы зажигания, степени износа двигателя, качества топлива, температуры двигателя, количества включенных в момент замера потребителей электроэнергии и т.д. Но отличие это не так сильно, как различие в расходе топлива во время движения автомобиля.
Ведь автомобиль может "наматывать" километры совершенно по-разному. Машина движется накатом с горки, машина движется по трассе, машина движется в крутой подъем, машина движется по сильному бездорожью - разница в расходе топлива есть? Есть, и очень большая.
Т.е. усредненный расход топлива на ХХ в виде 1.0 или 1.1 л/ч можно использовать для грубой калибровки БК, а с расходом в движении это не пройдет - там просто нет константы, от которой можно "плясать".

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Aschep
Добавлю, что расход в литрах в час выводится БК, если скорость меньше 10 км/час (в некоторых БК может быть 20 км/час).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

PinkFloyd
Да это всё понятно. Я наверное неправильно вопрос задал. Зачем использовать при калибровке почасовой расход, если основной расход у нас в движении? Вот.
У Михаила604 после такой подгонки разница в показаниях БК и колонки АЗС получилась 0,1л!! Так это ж замечательно! Или это всё-таки особое стечение обстоятельств и очень удачный частный случай-не годящейся для массового повторения?
Вопрос про ёмкость бака снимаю с обсуждения как уже решёный [:D]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Aschep:
Да это всё понятно. Я наверное неправильно вопрос задал. Зачем использовать при калибровке почасовой расход, если основной расход у нас в движении? Вот.
Расход топлива БК рассчитывает по времени открытия форсунки при такте впуска, вне зависимости от того, движется машина или стоит на месте, тарахтя на ХХ. Т.е. расход в движении и расход на месте по сути своей ничем не отличаются, ибо отталкиваются от одной и той же величины - времени открытия форсунки. Соответственно при калибровке БК "калибруется" не расход в движении или на месте как таковые, а количество бензина, проходящее через форсунку за единицу времени.
Aschep:
Или это всё-таки особое стечение обстоятельств и очень удачный частный случай-не годящейся для массового повторения?
Естественно - это стечение обстоятельств. Как я и писал выше - такой способ можно использовать только для грубой калибровки. Можно попасть довольно точно, а можно и разбежку процентов в 30-40 словить. Расход лучше калибровать, как это описано в документации на БК.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Нормально калибруется расход по инструкции к БК, погрешность очень маленькая и нечего заморачивсться. На Нивах ДУТ и показомер повально работают некорректно, у меня тоже, поэтому откалибровал по "виртуальному баку" а к ДУТ даже не подключал.Все просто и расход по К-линии с форсунок меряет адекватно и точно, а после заправки количество бензы в БК забить очень просто.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)