Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1710 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn:
нормальной работы, требуется ещё провод на включение зажигания.
Да, я потому и попробую на выходных все подключить.

Но что то тоже в больших сомнениях по поводу возможного подключения...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

у меня в комплекте шёл переходник на ОБД. Насколько я помню, в колодке ОБД нет провода на включение зажигания, его от маршрутника надо отдельно подключать. А маршрутник точно без подачи зажигания ничего определять не будет. Экспериментировал
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Мда... помотрел сейчас на сайте Мультитроникса - если я правильно понял, то OBD должен быть OBD2Q, Multitronics VG1031U его не поддерживает. Multitronics VG1031UPL поддерживает, а этот нет. Похоже, даже пробовать не стоит. три с лишним тысячи псу под хвост. Можно, конечно, подключить его в универсальном режиме, но тогда не будут определяться ошибки, а без этого БК мне не нужен...

Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:

и, кстати, на сайте нет информации, что Multitronics VG1031U можно перепрошить [:(] Опять же только модели Multitronics VG1031UPL

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Если только их различия не в исключительно прошивке... Но проверять не буду. Может, еще кому продать получится.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А надо было попробовать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

АЛЕР:
А надо было попробовать...
Не, я про перепрошивку - ее пробовать не буду [:)]

Добавлено спустя 34 секунды:

а так - идти так уж до конца...

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Только какие провода идут на форсунки, какие куда - это еще нужно поискать... я почему про схему и спрашивал...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

А обменять этот БК на другой уже не получится? Типа, не подошёл, дайте другой... Или время вышло?
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

korvolol:
не подошёл, дайте другой
для данного товара не катит. © - Закон о защите прав потребителей
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

igor21214M
Во, блин... Мне показалось, что у тебя UPL, а на самом деле U... Нет, у этих компов железо разное, прошивки соответственно тоже...
VG1031U - это устаревшая моделька, с поддержкой протоколов там туго... Нужно как минимум VG1031UPL брать, а лучше даже VG1031GPL...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Korki

Рег.: 27.01.2011
Сообщений: 91
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.

Николаевич:
Спасибо, жду.
Сравните как стало удобнее или нет по сравнению со стандартной
Может какие "подводные камни" возникли при установке и подключении
Доброго времени суток!
Вчера поставил GF615, установка заняла всего 40 минут. Поменял саму приборку и подключил два провода. Один на К-линию, второй к проводу СРТ (средний расход топлива). Никаких неожиданностей не было, все легко и просто. Выглядит симпотно, дисплей достаточно информативен. Даже предупреждает о не выключенных габаритах! Фоты прилагаю. Если есть вопросы - отвечу.
Через неделю предстоит поездка км на 300 на зимовье, после этого скажу - удобнее или нет.
IMAG0407.jpg
IMAG0407.jpg
IMAG0409.jpg
IMAG0409.jpg
IMAG0410.jpg
IMAG0410.jpg

CHUD

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 52
Откуда: Казахстан, Алматы
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 (KZ), 12/12/2007, Bosch 7.9.7+.

Заинсталил сегодня multitronics VG1031UPL в потолочную консоль Comfort; изгиб компа и панели практически идентичны, что порадовало. комп встал как родной... место не самое удачное для постоянного считывания показаний в городе (при интенсивном движении), НО она же проговаривает критические данные, поэтому для меня не принципиально его расположение. Фото будут чуть позже, фотик уехал в Москву в гости.

Блоки предохранителей ГАЗ, Multitronics VG1031UPL, Шеви сцепа, VDO 2110, гена 135А; минилифт под 215/70/16; помпа Bosch; ЭУР Приоры; к лету хочу большие тапки)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

К счастью, интернет-магазин пошел навстречу и согласен на обмен с небольшой доплатой в стоимости. вот ответ:

Здравствуйте. Да, действительно, такой протокол в VG1031UPL есть.Для
17.9.7 в VG1031UPL нужно будет выставить протокол OBD2Q. Мы готовы
осуществить обмен. Для этого вам нужно отправить нам бортовой компьютер
по почте на адрес:-------------------, до востребования. Взамен мы отправим вам компьютер наложенным платежом. Сумма объявленной ценности составит 620 (разница в цене между VG1031U и VG1031UPL) + 250 руб. (пересылка и накладные расходы.) В итоге при получении посылки вам нужно будет оплатить 870 руб.


Тем не менее, завтра все таки подключу питание - надо же попробовать.

И, кстати, зря грешил на производителей Мультитроникс - они снова вышли на связь:

Скорее всего Ваш а/м работает по протоколу OBD2. При подключении модели VG1031U требуется подключение к замку зажигания, без этого определение протокола невозможно. Понятно, что в случае с гарантийным автомобилем такого рода вмешательства нежелательны.
Получается, что у Вас есть два варианта - подключаться к замку зажигания или настоять на обмене на модель VG1031UPL или GPL.
Если не сложно - сообщите чем закончится.
Если есть возможность - подъезжайте к нам.

И еще для модели VG1031U требуется подключение к форсунке.


Вот только почему они мне это не ответили сразу, когда я выбирал компьютер и спрашивал о совместимости. Впрочем, письмо могло и в спаме оказаться.

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

Вот только мне интересно - этих OBD2 несколько разновидностей, а в моем БК их три... И в VG1031UPL еще добавлено... Завтра попробую.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 72

Korki:
Через неделю предстоит поездка км на 300 на зимовье
Мне понравилось, Жду окончательный вердикт.
В смысле удобно по сравнению со старой или нет.
Скорее всего закажу и себе.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Итак, вчера помимо разъема, подключил еще и "+". К замку зажигания лезть не стал, пробросил провод напрямую к аккумулятору. Действительно, заработал и попытался определить контроллер. Но остановился на Универсальном режиме. Меня это абсолютно не устраивает, поскольку в этом режиме комп не считывает ошибки. Вручную установил OBD2Е. Начал показывать, но странно. Во-первых, если верить компьютеру, вентиляторы у меня включаются при 100 градусах, а не 95 по приборке. Угол открытия дроссельной заслонки на ХХ - 12 градусов. При притапливании педали и оборотах выше 3 тысяч показывает 14 - слабо верится. Больше проверить ничего не получилось, ибо нужно еще подключаться к форсункам, датчику скорости и т.д. и т.п. Где разъем на отдельные форсунки, я не нашел - увидел только один общий, если правильно увидел. Резать же провода для пробы я не рискнул. А! Еще показывал расход воздуха, но тут попробуй определи, правильно он показывает или нет. Но при газовании цифры менялись. В общем, возможно, этот БК и работал бы на ниве с Е-газом, но для этого нужно внедряться в схему авто, а местами и резать провода (например, к форсунке) Смущает угол открытия дросселя - слишком уж маленькие значения при вдавливании педали в пол. (Стоп! В режиме OBD не отображается положение шагового двигателя - это же оно? Тогда вроде нормально)

Не придумал, какую неисправность смоделировать, чтобы выдавалось сообщение об ошибке. Кстати, в отличии от более новой модели UPL, U не проговаривает ошибки, только выдает их код.

Вот теперь сижу, думаю... Или подключить, или все таки обменять на UPL, который поддерживает ME 17.9.7, тем более что там достаточно будет "воткнуть вилку в розетку"

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1. В форуме и FAQ это написано раз пятьдесят. Последний раз писалось специально для тебя. На комбинации приборов температуру показывает ИНДИКАТОР! Ты же инженер, ты должен знать, с какой точностью отображают измеряемый параметр индикаторы!

2. Обменять - это однозначно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

ALER
Не, тут-то я без претензий, просто поди определи, реально там сто градусов или сколько на самом деле, если протоколы "не свои"

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

P.S. Я кстати не инженер, я простой преподаватель информатики по образованию [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

А, кстати да, korvolol же писал, что вентиляторы включаются при 99... забыл... [:oops]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)