Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1635 сообщений на предыдущих страницах
Korki

Рег.: 27.01.2011
Сообщений: 91
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.

Потому и отговаривает что деньги мимо него пойдут. Обязательный девайс в современной машине любой БК.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Korki:
Потому и отговаривает что деньги мимо него пойдут. Обязательный девайс в современной машине любой БК.
Полностью согласен!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 72

forest777:
Почитал тут про Престиж 214
Нормальный БК, только место куда поставить каждый решает сам
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Mitrich163:
Имеет ли вообще смысл его устанавливать. Один диагност очень рьяно отговаривает от установки БК на ниву в принципе.
У меня бывший коллега раньше ездил на девятке с БК. Сейчас пересел на шеви-ниву. Когда я заговорил о желательности иметь БК на машине он сперва сказал "ну стоял у меня на девятке БК и что? только время по нему и смотрел" зато теперь, пару месяцев отъездили уже по другому говорит "Черт, а без БК то плохо, оказывается... Раньше внимания не обращал на него, а теперь вон, чуть не перегрелся - вентиляторы после мойки и на морозе замерзли и не включились, а я не заметил сразу, почти до сотни догнал... комп бы сразу пискнул"

Добавлено спустя 51 секунду:

теперь ищет, какую модель поставить [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

и, кстати, это при том ,что у него есть ноут со всеми причиндалами для диагностики двигателя и он хочет этим делом на коммерческой основе заняться.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
forest777

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Караганда
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214 2007 г.в.

Николаевич:
forest777 писал(а):
Почитал тут про Престиж 214

Нормальный БК, только место куда поставить каждый решает сам
Почитал инструкцию к Престижу,
РЕЖИМ МОТОР-ТЕСТЕР
- Отображение режимов работы двигателя (стр. 38)
- Отображение списка текущих ошибок (неисправностей), фиксируемых ЭБУ (стр. 38)
- Считывание параметров заводского теста ЭБУ, и состояния портов контроллера (стр. 38)
- Проверка работоспособности форсунок, модуля зажигания 1-4 цилиндра, модуля зажигания 2-3 цилиндра,
реле топливного насоса, реле вентилятора радиатора, реле кондиционера, клапана продувки адсорбера,
регулятора холостого хода (стр. 39)
- Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампы диагностики)
- Предпусковой разогрев электродов свечей зажигания (стр. 40)
- Программирование температуры включения вентилятора радиатора (стр. 40)
* Для ЭБУ, поддерживающих экологический стандарт Евро-3, а также ЭБУ типа BOSCH MP 7.0
возможности данных функций ограничены. Поддерживаются считывание кодов ошибок, их сброс и
расшифровка.

Получается, многие полезные функции БК для моей Нивки (Евро-3) не доступны [:(]
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

forest777:
Получается, многие полезные функции БК для моей Нивки (Евро-3) не доступны
для начало---проверь какой контролёр стоит на твоей Ниве,
у меня стоит 21214-1411020-20 М7.9.7+ прошивка-B114ER 1B Eвро-4 и все функции на БК-престиж 12V214---работают нормально
forest777

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Караганда
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214 2007 г.в.

Mitrich163:
Добрый день!
Нужен совет, какой БК поставить на 21214М? Имеет ли вообще смысл его устанавливать. Один диагност очень рьяно отговаривает от установки БК на ниву в принципе.
Стоимость компьютерной диагностики у нас, в переводе на рубли - 600, стоимость простого БК-20 с функцией чтения и сброса ошибок - 1200 рублей [:)]
Итого 2 поездки к диагностам = стоимости БК [:;)]

Добавлено спустя 1 час 37 минут 37 секунд:
Береговой Юра:
forest777 писал(а):
Получается, многие полезные функции БК для моей Нивки (Евро-3) не доступны

для начало---проверь какой контролёр стоит на твоей Ниве,
у меня стоит 21214-1411020-20 М7.9.7+ прошивка-B114ER 1B Eвро-4 и все функции на БК-престиж 12V214---работают нормально
У меня 21214-1411020-30 М 7.9.7 (насчет + не знаю, диагносты говорили, что 7.9.7), В 120 ER 16, Евро 3 будет работать? А где в Казахстане брал, если не секрет?
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

forest777:
У меня 21214-1411020-30 М 7.9.7 (насчет + не знаю, диагносты говорили, что 7.9.7), В 120 ER 16, Евро 3 будет работать? А где в Казахстане брал, если не секрет?
вот твой контролёр

а -Бк-престиж--мне привезли с Москвы (через интернет магазин) сам БК==2100 рублей+доставка 250 р. (адрес магазина-могу дать в личку)
ErshIN

Рег.: 05.10.2010
Сообщений: 20
Откуда: Ульяновск
Возраст: 71
Авто: Lada 21214-20&2010

Я на свою 21214 2010 года поставил Multitronics VG1031U, пока полностью доволен. В качестве критериев определил:
1. Минимальное изменение конструкции (что-то убрать, что-то вырезать и т.п.);
2. Удобство установки и если потребуется демонтажа;
3. Наличие различных функций (информационных, диагностических, аналитических).
4. Цена – качество;
5. Отзывы других пользователей (в инете, магазине, друзья, знакомые);
6. Что бы было по душе.
forest777

Рег.: 09.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Караганда
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214 2007 г.в.

Береговой Юра:
forest777 писал(а):
У меня 21214-1411020-30 М 7.9.7 (насчет + не знаю, диагносты говорили, что 7.9.7), В 120 ER 16, Евро 3 будет работать? А где в Казахстане брал, если не секрет?

вот твой контролёр ликните, чтобы увидеть в полный размер

а -Бк-престиж--мне привезли с Москвы (через интернет магазин) сам БК==2100 рублей+доставка 250 р. (адрес магазина-могу дать в личку)
Спасибо за помощь [:)]
Буду заказывать через http://www.privezi.kz/ на сайте http://shop.autolumex.ru/shop/UID_2254.html, доставят прям в Караганду.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
ErshIN:
Я на свою 21214 2010 года поставил Multitronics VG1031U, пока полностью доволен. В качестве критериев определил:
1. Минимальное изменение конструкции (что-то убрать, что-то вырезать и т.п.);
2. Удобство установки и если потребуется демонтажа;
3. Наличие различных функций (информационных, диагностических, аналитических).
4. Цена – качество;
5. Отзывы других пользователей (в инете, магазине, друзья, знакомые);
6. Что бы было по душе.
ИМХО к нам с доставкой, дороговато выйдет, а так конечно зачётный аппарат [:hello]
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

Купил Мультитроникс Comfort X115 вживил его в центральные воздуховоды. осталось подключить.
Student57

Рег.: 07.12.2010
Сообщений: 16
Откуда: Орёл
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214, 2002г.в.

ErshIN:
Я на свою 21214 2010 года поставил Multitronics VG1031U, пока полностью доволен. В качестве критериев определил:

1. Минимальное изменение конструкции (что-то убрать, что-то вырезать и т.п.);

2. Удобство установки и если потребуется демонтажа;

3. Наличие различных функций (информационных, диагностических, аналитических).

4. Цена – качество;

5. Отзывы других пользователей (в инете, магазине, друзья, знакомые);

6. Что бы было по душе.
+1 , у меня тоже такой, для нивы самый оптимальный вариант.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

и у меня такой же Multitronics VG1031U

вопрос есть по нему... подключил напрямую в разъём диагностики, хочу выявить ошибку - чек горит. Всё заработало, но про ошибки не слова, вручную не стал искать на ходу, когда домой приехал, смотрю все датчики не показывают ничего.

То есть не видит ECU, то есть вообще ничего... вообще я его редко подключаю. Летом я помню иногда было такое, потом вдруг определял Бош и показывал все датчики при очередном запуске движка. Это глюк - или закономерный косяк из-за подключения в разъём (летом была ошибка 1602)

Нивка-бурка, вещая каурка!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

У меня вот какой вопрос, у кого Multitronics VG1031U - если отключить питание, то бишь клемму с аккумулятора скинуть (я в морозы и когда долго не езжу отношу аккум домой) - БК полностью обнулится? или только часы?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Установил на днях МК Штат 115*42 RGB , вместо центральных воздуховодов ( встал как родной ) , установка заняла 4 часа времени ( сборка , разборка пластика) Из побочных плюсов значительное улучшение обдува лобового и боковых стекол , из-за демонтажа центральных воздуховодов и глушения сопла подвода воздуха к ним , само подключение маршрутника заняло минут 20 согласно прилагаемой схеме и жгута проводов , трудностей никаких не возникло , все сразу заработало!
После подключения обнаружил разный расход газа/бензина на холостых ( 1,1-1,2 и 0,9 соответсвенно), что порадовало-значит считает то топливо на котором работает движок в даннй момент !
( ГБО-4 поколения)
ПыСы Учимся ездить в экономичном режиме !

В Тольятти это удовольсвие со жгутом стоит 1950 р , установка бесплатно ( если есть желание ждать мастера )
Ах да , чуть не забыл ! Память энергонезависимая !

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)