Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
645 сообщений на предыдущих страницах
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 730
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 51
Авто: 21213&1999

по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр.
Ниче не понял,но было интересно.
Почему глубже,если выходит?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5401
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр
Наоборот, выходит из цилиндра. Но если смазать вытянутый поршень при замене колодок, а потом его утопить перед установкой новых колодок, то смазка загонится между цилиндром и поршнем и "скучкуется" перед резинкой. А по мере износа от туда будет смазывать зеркало поршня и наружную часть цилиндра, которая после резинки (на улице)

Типа такого:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 486
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

А я так до сих пор и не понимаю смысл смазывания поршней в тормозных машинках. Там поршень ходит в одну сторону только - по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр.
Он просто отдаляется от валика со смазкой и все. Смазка остается на краю сама по себе, сдвинутая поршнем в его начально-крайнее положение, а поршень остается сам по себе.
На полированной поверхности цилиндра смазка не удержится, чтобы следовать за поршнем. Так и будут существовать по отдельности.
всё удерживается!
поршни не закисают и не окисливаются.
поршень ходит в две стороны, под давлением и сразу после снятия оттаскивается внутрь на два миллиметра.
если колодки не зажаты хитрыми расклёпами или скобами из консервной банки , а опилены напильником и двигаются свободно, то колодки не касаются диска.
я стараюсь мазать и разгонять цилиндры при смене резины , весной и осенью.
износ колодок намного меньше и равномернее и машина катится под слабым уклоном и от руки.

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2701
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

то колодки не касаются диска.
А как тормозить тогда?[:think]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14303
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Бумбараш
Представь, путем нажатия на педаль тормоза в работу вступает ВУТ, ГТЦ, РТЦ придавливает к тормозному диску колодки ....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 541
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 56
Авто: 21214 2009 г.в.

А я так до сих пор и не понимаю смысл смазывания поршней в тормозных машинках. Там поршень ходит в одну сторону только - по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр.
Он просто отдаляется от валика со смазкой и все. Смазка остается на краю сама по себе, сдвинутая поршнем в его начально-крайнее положение, а поршень остается сам по себе.
На полированной поверхности цилиндра смазка не удержится, чтобы следовать за поршнем. Так и будут существовать по отдельности.
Теоретиссски, вроде бы ты и прав.
А на практике, какая то часть смазки, видимо всё таки остается, поскольку хорошо раскачанные и смазанные, хотя бы раз в 2-3 года цилиндры, просто тупо перестают закисать.
Точно так же, как пальцы, фиксирующие суппорты, хоть раз смазаные тупо обычным литолом-солидолом-графиткой, тоже впредь не закисают и прекрасно вынимаются.
А вот те персонажи, которые не заглядывают туда годами, потом рассказывают здесь удивительные истории про "ужос-ужос-всё закисло"
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: МО
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214 19

Жесть.[:(]

Сдала вчера машину в сервис. Даже бумажку с подсказками положила (про суппорта, поршни), из сети. Сегодня позвонили, сказали - все посмотрели - ничего не нашли! И колодки в порядке. Два мастера смотрели!
Сказали - генетическая проблема.
Кстати, подсвистывала слева несильно она еще с "рождения". Когда пригнала ее по гарантии в Техком 5 лет назад, тоже ничего не нашли.
Мистика....
Или работать не хотят. Но мой сервис хороший, я там 25 лет, третью машину уже обслуживаю (и вторую Ниву, в т.ч).
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2701
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

придавливает к тормозному диску колодки ...
Так
колодки не касаются диска.
[:dntknw]
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 486
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

Но мой сервис хороший,
вы им наверное ещё и денег заплатили?
Так
Ded Mazay: 27.06.2024, 22:23 ››
колодки не касаются диска.
а с виду приличный человек

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 4954
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

я там 25 лет, третью машину уже обслуживаю (и вторую Ниву, в т.ч).
Как может быть количество лет обслуживания, связано с его качеством ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: МО
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214 19

вы им наверное ещё и денег заплатили?
Нет, денег не взяли. Но сказали причину.
Вроде как нижний цилиндр плохо работает с рождения.
Однако разбирать и ковыряться с суппортами не стали, назвав это делом неблагодарным, посоветовали ехать в нивовский сервис, все разбирать. Или купить готовый комплект с цилиндром на замену. Еще пока не знаю, как оно выглядит.
Колодки в полном порядке, их оставили. Но из-за цилиндра уже наметился перекос и царапина на диске. Наверное, оно и свистит.
Насколько это опасно?
Как может быть количество лет обслуживания, связано с его качеством ?
Это связано так - у меня никогда не было к ним претензий по сделанным работам..))
Вообще, ребята специализируются на иномарках, наши машины редко брали, сейчас берут, но без фанатизма. У них толпа в очереди иномарок каждый день.
Сейчас минус в карму им за отказ разбираться с суппортом. Но, возможно, они правы - луче поехать в более заточенное место. Я однажды там была уже в Москве в промзонах, сейчас надо вспоминать, где это...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 4954
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

у меня никогда не было к ним претензий по сделанным работам..))
Всё познается в сравнении. То, что ещё вчера казалось нормой, на поверку может оказаться морковкой, слаще которой "заблудший" не видел [:hello]. Знаю по себе, да и другим тоже.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: МО
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214 19

Всё познается в сравнении. То, что ещё вчера казалось нормой, на поверку может оказаться морковкой, слаще которой "заблудший" не видел
Нет, они нормальные. У нас в городке много сервисов. Эти лучшие, иначе я бы давно поменяла. Если делают, то делают хорошо.

Но это к делу уже не относится. Надо ехать в гнездо починки Нив...
У первой Нивы почему-то ничего никогда не свистело, а с новой уже не первый геморой, увы.
Я там вопрос задала - насколько это опасно, а обсуждать сервисы времени нет, простите.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные колодки