Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5410
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

а про его повернутость по или против часовой стрелки
Никогда не заморачивался куда фланец смотрит. Особенно когда шрусы пошли вместо карданов. Вроде фланец смотрит чуть вверх.
Схождение задних колёс известно? 0-0, ++, - -?
Схождение 0-0 (это по веревочкам видно, когда передок выставляешь)
Вот развал не проверял (гнутость моста). Надо бы тоже законтролить. Но вроде ничего тяжелее ящика пива не возил.
Колесная база слева и справа одинаковая?
Это честно не мерил. Надо бы рулетку размотать))))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 622
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Схождение 0-0 (это по веревочкам видно, когда передок выставляешь)
Понятно, что ничего не понятно))).
Это передние ты по веревочкам относительно задних ставишь. Тогда да, все будет параллельно)). Только боком машина едет.
Ладно, это расскажу позже.
По кастеру тебе потребуется проволока 30-40см, уровень, линейка. Точность будет зависеть от наличия блинов, ручника, ровного пола и кривизеы рук. Цепляешь проволоку к одной из колёсные гаек параллельно оси. И подводишь под неё уровень на подставке. На рулевом колесе делаешь отметку прямолинейно движения относительно панели. Делаешь один оборот влево (для левого колеса) и потом 2 вправо. Отмечаешь на уровне высоту подъёма и длину от 1 точки. Получаешь катеты. Через отношение получишь тангенс. Помним, что тангенс малых углов примерно равен самому углу. [:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5410
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Колесная база слева и справа одинаковая?
Сегодня замерил рулеткой. С точностью до миллиметра одинакова. Сам удивлен, как так можно подвеску собрать. Думал будет разница в 3-5 мм.
Цепляешь проволоку к одной из колёсные гаек параллельно оси
Да, для контроля одинаковости кастеров метОда подходит. Вот для вычисления углов - пытаюсь осознать. Там ведь помимо продольного угла (кастера) в пару градусов, есть поперечный угол (шкворня), который аж 13,5 градусов. Он ведь тоже будет вносить коррективы в отклонение проволоки.
Помним, что тангенс малых углов примерно равен самому углу
Но это только в радианах, как и синус [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 622
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Сегодня замерил рулеткой. С точностью до миллиметра одинакова.
Отлично! Хоть кому то везёт с кузовом и подвеской.
который аж 13,5 градусов. Он ведь тоже будет вносить коррективы в отклонение проволоки.
Да, будет, при условии разности углов. Но у нас этот угол фиксированный вроде слева и справа. Хотя... После замены левого рычага у меня он изменился. Но это скорее частный случай, не имеющий к статистике отношения.
На погрешность, как уже писал ранее, больше влияет наличие блинов, отсутствие сдвига авто (ручник), ровный пол.
Я делал так не раз, потом при случае перепроверял на стенде, погрешность составила 10-15 минут, что в допуске по уводу. Списываю это на кривизну рук[:D]
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3703
Откуда: Россия Киров
Возраст: 65
Авто: Нива 213 1999, 21114.

RegentoУгол наклона поворота просто мерять лазерным уровнем прекрасно видит болты шаровых, сечас уж и не помню сколько мм на градус, вроде три, и довольно точно. И не надо ни каких тангенсов и проволок.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5410
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Сергей Мангилев: 30.07.2024, 12:36 +03 ››
лазерным уровнем
Осталось его добыть)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 622
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Сергей Мангилев: 30.07.2024, 12:36 +03 ››
И не надо ни каких тангенсов и проволок.
Я написал про свой опыт, ответив на вопрос выше. Не навязывая ничего. Наверное, с лазерником проще, а на стенде так вообще думать не надо.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3703
Откуда: Россия Киров
Возраст: 65
Авто: Нива 213 1999, 21114.

Lomonosov
Ну, у меня их просто два по работе.
Lomonosov
В аренде инструмента думаю их полно, а так у любого маломальского строителя есть.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5410
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Сергей Мангилев: 30.07.2024, 12:36 +03 ››
лазерным уровнем прекрасно видит болты шаровых
Теперь, давайте, поподробнее)))
На литых дисках, через спицы видна только гайка нижнего пальца. Верхнюю шаровую не видно вообще. Если снимать колеса, то машину нужно ставить на чурбачки, а это уже не совсем положение подвески "на колесах", так как чурбачки под рычагами, а это уже другая кинематика и подвеска будет полузагружена (приподнята).

П.С. Уровень можно дешманский на али раздобыть за 400р, можно на работе оттопырить на недельку, ближе к зиме, когда сезон закончится.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3703
Откуда: Россия Киров
Возраст: 65
Авто: Нива 213 1999, 21114.

Lomonosov
Зачем это всё ставим изнутри видно нижнюю и верхнюю с одной установки и вторую нижнюю. Одну сторону меряем, передвтгаем к другой стороне видно верхнюю нижнюю и нижнюю с другой, всё. Угловой калькулятор где то был на расстояние между верхней и нижней. Выше в теме было, надо смотреть , делал год назад, сперва мудрил шаблон а потом плюнул, поставил лазерник и всё сделал.
Сергей Мангилев
Развал также брусок к диску калькулятор на длину бруска и всё крути нехочу
Если низкий лазерник может и обе стороны просветит у меня для работы высокие с точкой вниз , под себя, углы отстреливать на потолок, трубы на крышу.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5410
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Сергей Мангилев: 31.07.2024, 10:19 +03 ››
ставим изнутри
До этого я как то не додумался))))[:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.