Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

Captain:
снимай распредвал, проверяй рокеры
Буду снимать конечно, но тут два момента. Первый - то что в общем-то снимал уже и невооруженным глазом дефектов не обнаружил. Второй факт в том что с этим же распредвалом последний год машинка ездила, клапана не стучали, и все началось после замены мною маслосъемных колпачков и регулировки. Распредвал из постели не вынимал, рокеры местам не путал (менял колпачки по одному). Предыдущий владелец автомобиля говорит-выкинь щупы эти широкие, используй инструментальный из набора (узкий то бишь). У него в этом случае проблем таких не было. Но ведь при установке зазоров узким (более ломким) щупом зазоры будут большие нежели при регулировке щупом широким. То есть вероятность стука при регулировке узким щупом выше.

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

AlexKem:
Но ведь при установке зазоров узким (более ломким) щупом зазоры будут большие нежели при регулировке щупом широким.
как раз наоборот, "ломкость" тут ни при чем, ты же его не ломаешь, при регулировке широким щупом, минимальный зазор ты выставишь скажем, по толщине щупа, а с узким, он будет так же входить в одной части рокера, а в другой в этот момент зазор может быть меньше, переместишь щуп в другое место- рокер шевельнется и там будет нормальный, а в старом может стать меньше...
а вообще все только от рук зависит. во всяком случае не вижу бОльшей вроятности завысить зазор узким щупом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

Head-Wind:
во всяком случае не вижу бОльшей вроятности завысить зазор узким щупом
Опытным путем установлено что нет ощутимой разницы зазора одной или другой части рокера, поэтому определяющим показателем для меня была возможность/невозможность вставить щуп при данном зазоре. Так, при установке зазора таким чтобы с натягом вставлялся широкий щуп 0,14мм (заводская маркировка 0,15мм), другой широкий щуп 0,16мм (заводская маркировка 0,15мм) уже не входит. Узкий "инструментальный" щуп 0,15мм не входит вообще так как при данном натяге он просто может поломаться. Вхожу в подробности для того чтобы описать свои понятия о допусках при данной регулировке. Интересно было бы узнать кто чем руководствуется пользуясь щупами. Любому начинающему (и не только) думаю это будет интересно и может быть даже полезно ))

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

AlexKem
я руководствуюсь тем, что широких щупов у меня нет [:D]

а если серьезно- узкй щуп промерял? может он реально толще? потому как именно изза ео ширины такой разницы быть не может.

З.Ы. тем же опытным путем установил, слышымый стук клапана (впускного) у меня начинается при зазоре больше 0.20, когда 0.2 щуп входит со свистом, поэтому считаю 0.14-0.16 интервал давать различие в звуке не должно, вроде как...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

Head-Wind:
а если серьезно- узкй щуп промерял?
Промерял узкий щуп лабораторным микрометром, показал 0,155. Не из-за ширины зазор другой, а из-за меньшей ширины он более ломкий, и при сильном натяге не лезет, может просто поломаться. Вот, про это и говорю, что проблема не в том что выставляю неправильные зазоры, а в том что после регулировки (после дневного пробега) те зазоры которые были не более 0,16мм, становятся не менее 0,18мм (смотри выше мое описание регулировки). За счет чего может меняться зазор-вот вопрос! (контрагайки регулировочных болтов затянуты конкретно, постель распредвала тоже).

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
Серый 018

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 39
Откуда: Онега
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131 2005г.

AlexKem:
все началось после замены мною маслосъемных колпачков и регулировки. Распредвал из постели не вынимал, рокеры местам не путал (менял колпачки по одному)
Я тоже с этим столкнулся. Застучали через 3 недели после замены МК и регулировки. Увеличилось на 4 клапанах (на 8 точно). Подрегулировал, через неделю опять 2 клапана бренчат (опять 8й). Износа вроде нет Отрегулировал, неделя прошла-полет нормальный. Через неделю помотрю-вдруг перетянул. Если не забуду - отпишусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

AlexKem:
при сильном натяге не лезет
по мануалу щуп должен входить в зазор "с легким закусыванием"

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

Head-Wind:
щуп должен входить в зазор "с легким закусыванием"
Первые две регулировки такие зазоры и выставлял, но так как после регулировки был стук клапанов, решил увеличить закусывание

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

AlexKem:
Интересно было бы узнать кто чем руководствуется пользуясь щупами. Любому начинающему (и не только) думаю это будет интересно и может быть даже полезно ))
Правило такое: если занимаешься этим раз в год, то лучше рейкой регулировать, так как тактильный опыт здесь очень важен.
А двигатель при регулировках у тебя всегда был одинаковой температуры?
Тут ещё одна засада может быть (теоретически), выработка на торцах клапанов, ты их стронул (при замене МК), теперь они крутятся, ну я думаю понятно о чём я.
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

jett:
теперь они крутятся
Надо сказать что тот способ которой применяю я вроде исключает установку завышенного зазора (щуп 0,14мм-лезет, а 0,16мм не лезет), и вообще вопрос не в этом, а в возможных причинах ИЗМЕНЕНИЯ выставленных зазоров после кратковременной работы двигателя. Вот насчет выработки торцов клапанов не понял. Я считал что клапаны в рабочем режиме крутятся. Температура при регулировке была примерно одинаковая (15-20С, уличная короче)

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

AlexKem:
Я считал что клапаны в рабочем режиме крутятся
теоритически так должно быть, но по факту нет, посмотри на старые клапана- никакого вращения у них не нет, стоят на месте.
AlexKem:
в возможных причинах ИЗМЕНЕНИЯ выставленных зазоров после кратковременной работы двигателя
думал я об этом и пришел к такому выводу- рокера и болты у нас слишком несовершенны, в одном положении прирабатывается и зазор перестает уходить (но уже ушел), болт мы поворачиваем при регулировке, выставляем зазор, а пара трения болт-рокер встает в новое положение, где приработки нет, он начинает притираться и очень быстро зазор увеличивается, когда рокер "садится" на болт, замкнутый круг...
решение думаю одно- нужны качественные запчасти, с заранее подобранными болтами и рокерами. я с этими зазорами тоже мучаюсь, после смены рокеров.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

клапана начинают вращаться по кругу только после постоянных оборотов свыше 3 тыс в минуту, т.е. представим что летим по трассе на 4-5 передаче 3500 оборотов, вот клапана и вращаются по кругу, а ниже этого не вращаются и работают в одном положении
AlexKem

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 10
Откуда: Кемерово
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1981, 170тыщ.км

Legio:
после постоянных оборотов свыше 3 тыс в минуту
Это конечно не моя ситуация, так как в моей ситуации зазоры уходят сразу после пуска двигателя (ну раз сразу со стуком работают клапаны). Тот факт что этот механизм (РВ-рокер-клапан) работал отлично до того момента как я поменял маслосъемн.колпачки, говорит мне о том что вопрос вряд ли в качестве запчастей, так как там запчасти тех времен когда качество было достаточно хорошим, вообще родные походу и клапаны и РВ, а я ничего не менял.

Карб: ДААЗ 2107-1107010-20 Озон
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

AlexKem:
Я считал что клапаны в рабочем режиме крутятся
Я тоже так считал, но после вскрытия, при замене МК, там есть протёртость (кстати, рекомендуют так же клапана выставлять), так вот, когда рокер в "ямке", то один замер, когда поперёк, то другой. Не у всех же у тебя клапанов зазор меняется.
AlexKem:
так как в моей ситуации зазоры уходят сразу после пуска двигателя (ну раз сразу со стуком работают клапаны).
Так они и должны сразу со стуком работать, пока тепловой зазор не уйдёт от нагрева, или ты не об этом?
А ты в один проход регулируешь, потом после пару тройки оборотов (вручную) не проверяешь?
Серый 018

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 39
Откуда: Онега
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131 2005г.

AlexKem
Опять забренчали, завтра полезу смотреть. Поспрашивал разных специалистов, говорят сильно очень затягивать нужно, просто пошевелил когда МК менял вот и началось.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов