Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
525 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Снимаю все свои замечания (сомнения) по вопросу "центровки" всего
узла! [:oops]
Ещё раз пересмотрел эскизы и коментарии, выводы (мои) - будет всё
работать как и задумывалось АВТОром [:hello] !
Действительно, при качественной разметке/сверловке отверстий под
шпильки, погрешности, если и будут, то мин., а что такое одна-две-три
десятки на таком габарите [:D] ! тем более, что конечный обьект нашего
внимания - колесный диск - тоже по шпилькам "равняется"! Так что дядя Саша, звЫняй, ты прав (как и в большинстве случаев [:P] ), и твой
"слоёный пирог" в работе должен себя прекрасно чувствовать! ИМХа.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер

Ты неисправим... [:RWL]

Критику любят только садомазохисты, а к "нам-маньякам" это отношения не имеет [:P]
А нам её нужно адекватно воспринимать.
И сама критика должна быть конструктивной, а не типо : "...а вдруг, если...может... [:o] ... " [:RWL]
"На може нет надёжи..." [:P]

Так и шо ты предлагаешь? Опять мыльце? [:RWL]

Я вам дал идею и пищу для ума, а не рабочие чертежи, рассчитаные на конвейер.
Инженер:
а кто,интересно знать, задаёт положение стакана относительно ступицы, как не торм. диск?!?!
Шпильки, пока именно шпильки!
Обрати внимание: шпильки "центруются" именно по ступичным отверстиям, а не по т.диску, который относительно них имеет некоторую свободу перемещения ( за счёт чуть больших отверстий), т.е. база для составляющих узел деталей должна быть одна.
Но пока мне достаточно "опереться на опору",- на самих моих шпильках тоже есть привалочные плоскости.
И если сработает вся система ( в чём я не сомневаюсь), то тогда и ... буду ездить... [:RWL]
Инженер:
замечательная технология для штучного экземпляра!
А ты шо,- уже серию надумал запускать?... [:RWL]
Или я о чём-то говорил?... [:?]
Именно, что эксклюзив!...
Но, имхо,- вполне повторяемый...

И метод с проточкой диска ты правильный "говоришь", но...
Можно "так", а можно "эдак"...,- "гаражная камасутра"
Повторяю: это всё детали, определяемые возможностями каждого и никак не влияющие на сам конструктив узла.

Надо будет "серию",- будет совсем другой разговор.
Инженер:
хочешь заменить т/диск - пожалуйте
разобрать пол машины!
Согласен,- "не совсем" удачно, но...
Как часто ты на своей меняешь тормозные диски? [:RWL]
К тому-же эта процедура может ( и, как правило,- совпадает) с Т.О. узла в целом ( сальники, пыльники ШРУСов и т.д.)
Я вообще считаю эту "проблему" высосанной из пальца"...

Щас и с zebra-52 поговорим...( дубль два... [:oops] )
Ну надо-ж хоть чаю попить... [:?]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Ну надо-ж хоть чаю попить...
... попил?! Ну тогда ещё... а то мне надоело на работе торчать, поеду в
гараж! [:P]
... а скажи, где на рисуночке регулировочные шайбы? чё-то не найду!

... опять появляются сомнения в связи со скользящей посадкой внутре-
нних обойм подшипников, теперь одна из них будет проворачиваться
на кулаке? (или ты пруж. стопорное колечко для этого воткнул -помо-
жет-ли), а для маленького подш.?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
ты прав (как и в большинстве случаев
Шо значит "в большинстве случаев"? Та я всегда прав!!! [:russia]
Шутка! [:RWL]
Off. Часто арод "обижается", говоря,что спорить со мной бесполезно, потому как я всегда прав... [:RWL]
Странный народ... [:down] .
Я просто спорю только тогда, когда знаю, и знаний этих по теме спора достаточно.
Хотя бывает...,- когда знания ошибочны: все мы их берём у кого-то, но даже справочники бывают "грешны"... [:(]

zebra-52

Почему ты считаешь, что стандартный конический,- эталон по характеристикам? На чём основаны такие предположения? И разве можно грубо сравнивать "шарики" и "ролики"? Мы-ж уже говорили об этом!...
Гораздо корректнее за "точку отсчёта" брать подшипник полуоси. Подумай сам: у него хар-ки похуже ступичных, и нагрузку он воспринимает САМ, в отличии от тех, которые в стандарте делят её между собой... . Так при чём тут относительные цифры?
Говорил уже: выбор подшипника,- дело расчёта, а не справочника.

Так вот:
917-й по характеристикам практически равнозначен нашему полуосевому ( см. справочные данные).
Рассмотрим авто при полной нагрузке.
Передок,-
.........................................
Денюжка на сотовом кончается...
Щас пойду домой на выделенку...
[:hello]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough, ждемс...
А пока ты идешь, я тоже посмотрел сайт СКФ.
Полуосевой - 30,9 / 19 кН
Твой 85х120 - 31,9 / 30 кН
Т.е. динамическая грузопод. практически одинакова, статическая у тебя в 1.5 раза больше. (я чесно говоря незнаю чем они отличаются, но кажется нам нужна всетаки динамич. грузоподъемность - я неправ?)
Про твое замечание про некорректность сравнения с коничкой в принципе согласен, но и с полуосевым сравнивать тоже неочень корректно, т.к. характер осевых нагрузок всетаки разный. Кстати если ты заговорил о полуосевых пдш, то я например их меняю раз в год, а люди которые ездят на ступице с двумя коничками и втулкой горя незнают. Так что в принципе нужна в ступице грузоподъемность узла как на двух коничках со втулкой имхо.

И еще. Если бы зазор в ступице на двух коничках без втулки регулировался бы отдельно от затяжки шрусовой гайки, то это был бы имхо оптимальный вариант (может над этим и стоит думать).

И повторюсь. Если уж монстрячить, то с десятикратным запасом на все расчеты, запчасти, подшипники и имхи [:)]

Собстна у тебя прикольный вариант, мне не нравиться только параметры подшипника, все остальное устранимо и реализуемо.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52:
А пока ты идешь
Легко издеваться над безлошадным... [:weep]
zebra-52:
чем они отличаются, но кажется нам нужна всетаки динамич. грузоподъемность - я неправ?
Прав на 100, но нужно разобраться. Когда понимаешь,- всегда "веселее" [:)] Тем более нам это важно при оценке работы подшипников одинаковой грузоподъёмности, но разного габарита (конкретно,- диаметра)

В статике "способность держать" зависит от площади опоры в пятне контакта шарика с обоймой (т.е. от величины допустимого контактного напряжения) и определяется только качеством-свойствами материала. Поэтому, например: чем больше диаметр шарика, тем "мощнее" подшипник ( зависимость,- квадратичная, именно потому, что считается "площадь").
В динамике же шарик всё время "перебегает" с места на место, быстро "переставляя ноги", поэтому "напряжение" в конкретной точке при той-же нагрузке становится относительно меньше, и мы можем смело ещё подгрузить бедолагу...( это примерно как перебежать речку по тонкому льду,- можно, а стоять на нём,- провалишься) .
Вот поэтому "в динамике" как правило всегда больше, чем в статике.
Теперь обратим внимание на размеры.
Чем больше диаметр подшипника, тем шарик ( при прочих равных) должен при тех-же оборотах вала пробежать большее расстояние ( по более длинной дуге) и ему приходится "чаще переставлять ноги". В результате его ещё можно чуть больше подгрузить, нежели "меньшего брата"... .
На самом деле всё несколько сложнее ( в том числе и из-за специфики работы на больших оборотах), но "тенденция правильная".
zebra-52:
с полуосевым сравнивать тоже неочень корректно, т.к. характер осевых нагрузок всетаки разный
Именно что корректно, потому как в основе у нас нагрузки радиальные и спереди, и сзади,, а осевые только "забирают" часть у радиальных "при некоторых режимах движения".

Рассмотрим ситуацию подробнее.

И так: на передок приходится 750, а на задок,- 850 кг. полной массы (т.е задок подгружен больше,- запомним это!)

Теперь о "кинематике воздействия силы" в наших узлах...

Пишу дальше... [:hello]
На рис. схематичное изображение действия нагрузки (F) на колёса: переднее и заднее.

"Благодаря" рычагу прибавка нагрузки на подшипник составит:

в 1-м случае (ступица):
( 4 : 46 = 0,087),- "прирост" силы, и общая нагрузка - 1,087 F

Во 2-м случае (полуось):
( 72 : 630 = 0,114) и 1,114 F - соответственно.

Т.е., учитывая ещё и бОльшую загрузку З.М. получается, что полуосевому подшипнику жить даже тяжелее, чем ступичному, а по характеристикам он чуть послабее, да и шарики бегают по меньшему диаметру..., так что ступичный в таком типоразмере справится вполне.
А что касается "гигантомании",- это зря, точнее,- просто ни к чему... .
Вот тут трёх тонн грузоподъёмности хватит, в отличии от пары 108-х, где при вылете даже в 35 мм. нагрузка уже не делится "надвое", а достаётся практически только одному.

Что касается твоих ежегодных замен п.о. подшипников, то, имхо: либо пробег более 100 т.км. в "учётный период", либо ты пользуешь пепелац в качестве грузовой "полуторки", либо "кривая" балка ЗМ.
В любом случае,- это ненормально... .

А монстрячить с десятикратным запасом, изготавливая при этом новые оригинальные детали...,- не моё хобби. Ради чего? Даже 10-ти кр. запас может оказаться мал (жизнь подтверждает). И что потом? Или возить запас "эксклюзива"?...
[:no]
НАГРУЗКИ В СТУПИЧНО…ВОМ ПОДШИПНИКАХ.jpg
НАГРУЗКИ В СТУПИЧНОМ И ПОЛУОСЕВОМ ПОДШИПНИКАХ.jpg
Инженер:
а скажи, где на рисуночке регулировочные шайбы? чё-то не найду!
На 34-й странице темы:
tough:
На рис. ступица упирается через них в ШРУС.
Для..., ну..., в общем,- я там красненьким замалевал... [:P] ( [:RWL] )
Инженер:
одна из них будет проворачиваться
на кулаке?
Сильно сомневаюсь. Посадка подшипника как положено,- с натягом. Не забывай: диаметр кулака,- в размер... . А Пружинное кольцо только страхует подшипник от боковых перемещений.

Да и стандартный проворачивался лишь по причине "роликовости" и скользящей посадки, причём на его малом диаметре стронуть вн. обойму "не представляло труда". А тут ситуация совершенно другая.
Инженер:
а для маленького подш.?
Вн. обойма "маленького" фиксируется распорной втулкой, входящей в "комплект" узла подкачки и на рис. не показана.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough:
"Благодаря" рычагу прибавка нагрузки на подшипник составит:
в 1-м случае (ступица):
( 4 : 46 = 0,087),- "прирост" силы, и общая нагрузка - 1,087 F
Во 2-м случае (полуось):
( 72 : 630 = 0,114) и 1,114 F - соответственно.
Как бы сказал дядя Керосин "это для железнодорожного колеса".
А для железенодорожного колеса ты уже видел расчет [:)]
Радиальные нагрузки выдержит любой из обсуждаемых подшипников.
ИМХО все проблемы от осевой нагрузки на колесо, приложенной в точке контакта колеса с дорогой
tough:
Что касается твоих ежегодных замен п.о. подшипников
- тут все просто, езжу по принципу больше скорость меньше ям [:P]
Кто то тут выкладывал нечто вроде курсовой с расчетом ступичного узла, там в качестве примера зубильная ступица рассмотрена. Там параметров с полсотни, какой принципиален, какой нет я не чувствую, но расчет далеко не тривиален.
Вот выложу еще раз
Расчет подшипников.pdf
Скачать 637,213КиБ

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
... тебе-бы, начальник, не картины, а книжки писать... [:P] ... чувствует-
ся академический "багаж знаний"!
tough:
Вн. обойма "маленького" фиксируется распорной втулкой, входящей в "комплект" узла подкачки и на рис. не показана.
... ну и методы у Вас ! Тогда другое дело!
tough:
Для..., ну..., в общем,- я там красненьким замалевал...
... ха-ха!...и шо они будут регулировать?! [:roll] мне кажется их (рег.
шайбы) надо упирать не в ступицу, а во внутр. обойму, тогда - да!
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Инженер:
и шо они будут регулировать?! мне кажется их (рег.
шайбы) надо упирать не в ступицу, а во внутр. обойму, тогда - да!
а если подумать? они как раз регулируют положение шруса относительно ступицы и внутреннего подшипника, т.к. шрус упираеца в них обоих. Недоложешь шайб - перетянеш оба подшипника, переложишь - ступица со шрусом смогут скользить под подшипникам. tough все правильно нарисовал.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

zebra-52:
а если подумать?
Думаю... [:?] ... ну и?! если "красненькие" рег.шайбы упираются и в сту-
пицу и в обойму подш., то сколько их (шайб) не подкладывай/убирай
будет меняться только положение ШРУСа отн. ступицы,а обойма подш. и торец ступицы будут "заподлецца", т.е. неизм.
Хотя, мне кажется, в обойму подш. упирается вот то широкое кольцо
(оно же "рабочая плоскость" для сальника), а рег. шайбы внутри этого
кольца...может так? А с другой стороны toughупоминал о распор-
ной втулке, тогда только она будет задавать дистанцию подшипников!
Или он tough опять что-то утаивает?! [:P]

Даёшь рабочие (подробные) чертежи, экспериментатор!!!
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough, сегодня померил таки свои Шнивские кулаки - 84,6 мм. Мерил штангенциркулем, возможно в этом дело. На этой поверхности кулака азимутальные следы от резца с ощутимой неоднородностью.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Дядя,Саша!!! Ты где? Как продвигается тема? [:hello]
(хоть интерес и праздный,но для общего развития...)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Инженер:
Дядя,Саша!!! Ты где?
тссс....не мешай,он редуктор рисует.... [:D]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)