Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
555 сообщений на предыдущих страницах
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

TOPOL:
наврядли там нивская резина...-можно не читать.на одном бренде разные размеры дают разные результаты.аксиома.
Там тестируют довольно крупные размеры кстати. Разные автомобили тоже влияют на результаты. Факторов много, но общая картина все равно не меняется пока шины сравнивают в равных условиях. А размеры... Наверно нету чисто нивских пока, но 215 65 16 уж точно есть. Ну и у Мишлена может 205 75 15 появиться со временем. У предыдущей модели ведь есть такой размер. Она, кстати, возможно и подешевле станет в связи с выходом нового хэдлайнера.
Меня другой вопрос волнует - почему сравнивают всегда одно и то же, как будто шин других нет. Хотелось бы, например, увидеть хоть в одном тесте Dunlop Winter ICE01. У этой резины есть размеры 205/70R15 и 215/65R16. Хотя она и дороговата конечно, но бывают ведь сезонные скидки, например.
arrtis

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 44
Откуда: Тюмень
Возраст: 47
Авто: 21213 96г

Прочитал 39 страниц многие пишут широкая резина зимой "лыжы" .
Так же многие упоминают я-569 типа рулит. Вопрос какой такой размер у 569 или Я чето не понимаю.Вразумите пож.
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

arrtis:
размер у 569
Я-569, 235/75R15.
Для зимы лучше брать широкую(ведь томозить ты будешь всем широким протектором ,всеми рядами шипов , если ошипованы),протектор мелко нарезанный и для высокой проходимости по снегу с широким расположением грунтозацепов(как например у Nordmaster ST). Если резина шипованная, лучше устанавливать на лёгкие кованные диски.
У мнея в паспорте написана максимально широкая резина это 205/70/15
Резина типа Я-569,повыш.проходимости видимо летняя, думаю вряд ли на ней будет комфортно зимой...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

arrtis
Да широкая резина лыжи, это факт, а про то что Я-569 рулит (она в Уазовском размере) это чушь, тут и на вли-5 люди ездят и тоже говорят без проблем, а шипованная вли-5 вообще шик, сказки это всё, я позапрошлую зиму откатался на летней шоссейке, и то что никого не ударил и сам не улетел, не показатель того что резина супер, хотя я на ней проезжал там где не мог на своих двух пройти.

Это не резина для зимы, зимой должна быть зимняя в нивовском размере, на 195(205) профиля для 15 радиуса, или 175-195 для 16 радиуса.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
arrtis

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 44
Откуда: Тюмень
Возраст: 47
Авто: 21213 96г

Я отом и говорю два ответа оба от нивоводов. Две разные как я понял точки зрения . Я как человек зависяший от мнения опытных людей нахожусь мягко говоря в трансе. Скажете самому пробовать .Дак я бы с удовольствием но финансы . Один комплект тяжеловато. Да еще к этому прибавить арки резаны и ливтик.Както не алё на 195 спускатся даже чисто эстетически.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Что на 215-х будет совсем кисло? Прошлую зиму откатал на 175/16 сейчас поставил Ханкук 205/70/15. Доволен аки слон после обеда, все неровности мягче проходятся, по каше еще неуспел поездить, как будет утягивать сказать не могу. ИМХО для крока 205 это минимум. 215-я думаю тоже ничего должно быть. На Шнивах вон народ ездит, а крок весит почти как шнива, ну и курсовая устойчивость получше.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

arrtis
Смотря для чего резина нужна. Тормоза тут ни при чем. На Яшке хорошо по снегу лазить, а для шоссе и города лучше иметь другую резину - стандартных нивских размеров - это факт. Но если выбирать только одн комплект, лучше купить хорошую шоссейку на зиму стандартного размера. Как правило, резина типа Мишлена и Нокиан и в глубоком снегу не оказывается беспомощной - проверено лично не раз.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

arrtis
хорошо обосную своё мнение и укажу на заблуждения Вездехода.

Есть такое понятие как удельное давление, грубо говоря сколько кг давит на 1 см2, чем оно больше тем больше придавливает резину к поверхности, так как вес у нас изменить кардинально нельзя, идет резина узкая (на заводе тоже не идиоты, правда там кроме давления много еще чего учитывалось но сейчас не об этом) соответственно чем меньше площадь протектора (почему и скругляют протектор, хотя может вызывать боковые сносы) тем лучше и давит на грунт и докапывается до основы. Чем больше площадь пятна контакта (например при больших и широких колесах или спущенных), тем меньше давит на грунт, значит резина не вгрызается в поверхность, а как бы "шлепает" по поверхности, такой метод помогает в жидкой грязи и песке, чтобы не "утонуть". Но на снегу, льду и даже каше, колесу нужно не по снегу катится, а вгрызаться в него стараясь дойти до асфальта или любого другого грунта, если это шипованная шина, то чтобы шипы не "царапали" лед, а именно прокалывали его.

У УАЗа такая широкая резина потому что он сам весит огого.

Привожу еще один пример представьте что вы в снегу: если попать в сапогах то будет продавливать весь снег до дна, а если одеть снегоступы (большая площадь) то в снег почти не проваливаешься или ЛЫЖИ как тут было сказано, резина не может добраться до основы и скользит как человек на лыжах. С шипами та же ситуация, и не стоит думать что машина на одних шипах едет, шипы не вгрызаются на сантиметр, они выступают на 1-1.5 мм всего и при наезде шип даже вминается немного в протектор и того меньше получается, поэтому шипы не заменяют протектор, а только помогают ему преодолеть ледовый участок, и то только если сумеют проколоть лед причем я уверен (и журнальные тесты это доказывают) что в -20С и ниже шипы не могут проколоть лед и превращают шину в коньки, а с шириной 235мм это превращается в лыжи и коньки одновременно.

Это легко проверить попробовав резину одного рисунка и производителя, но в размере 215\65\16 и 185\75\16, всего кажется 3 несчастных сантиметра, а разница очень значительна.

По опыту могу сказать что 215 это уже много для Нивы, 235 - безумно много, 205 и меньше нормально.

Ну в кратце так, если посмотреть в нете, то 100% найдете подтверждение моих слов, с теми же самыми объяснениями, а может даже и с тестами.

широкая резина зимой работает гораздо хуже - это миф, про то что зимой нужно направленный рисунок протектора переставлять против движения чтобы "гребла" - миф, будет только хуже и гораздо.

Всё больше добавить нечего. Не слушайте продавцов, включайте мозги, почитайте про зимнюю резину (не тесты) а именно почему зимняя, когда она ставится, в чем отличия, что такое ламели, какие шипы бывают и т.д. и т.п.

Начать можно отсюда http://www.old.auto-futura.ru/info/

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Али
Да кроку наверно и 215 резина не критична, но для зимы лучше взять поуже, например 205 - контакт с дорогой будет плотнее. Широкая резина плывет, особенно в каше. Мне очень не понравилось, когда катался на 225 данлопе, что если попадаешь одной стороной в снег на дороге, машну сразу затягивает в сторону возникшего сопротивления. Опасно это - можно потерять контроль над машной. Узкая резина на такие мягкие препятствия реагирует гораздо слабее.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Snowchaser:
Узкая резина на такие мягкие препятствия реагирует гораздо слабее
Ну чего сказать - согласен. Жалко себе 205/75 не нашел, 205/70 чуть низковата.
Lir

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2123, 2016.

А если поставить Matador 205/70 R15 96T MP95 Ermak ? Цена привлекательная, рисунок с ламельками, шипы присутствуют. Есть у кого опыт юзания оных зимой ?

Свобода ? - Это свобода перемещения !
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2763
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Lir
Ермака товарищ один расхваливал, у него Мазда внедорожнег какой-то. Резина вроде как вместе с ним продавалась.
У меня стоял выбор в своё время между кордиантом и Ермаком, цена одинаковая была. Выбор пал в пользу кордов, по-мягче они. У Ермака жёсткая боковина.

Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Lir
Видел на форуме по шеви-ниве тему по ним. А вообще вроде на вид резина ничегошная. Да и вообще матадор вроде неплохую резину выпускает.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3408
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

arrtis:
Две разные как я понял точки зрения . Я как человек зависяший от мнения опытных людей нахожусь мягко говоря в трансе.
Всё просто, широкая резина подминает снег под себя и едет поверх снега, но с большим усилием. Узкая легко, без усилий режет снег, до жёсткого.
При движении по неоднородному покрытию с участками асфальта, льда, шуги, снега будут возникать переменные усилия на колёсах особенно на передних. Усилия зависят от скорости.
Теперь представь, что левое переднее колесо зацепило снег, правое переднее асфальт, задние лёд. Диференциалы перераспределят усилия, зад пробуксует, переднее левое притормозит, а переднее правое довернёт машину.

В лесу, на малых скоростях, широкая резина раскрывает свои прелести.
Это про резину одной марки.

ИМХО для города 21213 205/70R15 широка, но поуже не купить хорошей резины, на 2131 полегче, больше инерция и база.
Lir:
Цена привлекательная, рисунок с ламельками, шипы присутствуют.
Если на лёд не выезжать, то терпимо. Изделие похожее на зимнюю резину.
Ну ладно я К-151 купил, потому что дёшево (по 2,2тр), но она для говен, а для зимы признаю только шипованный импорт, разница значительная.
Посмотри б/у Нокиан на Шнивском форуме, намного выгоднее и качественнее.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Barcas

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 10
Откуда: Оленегорск
Возраст: 49
Авто: Ваз 2131 2006

три года пользую бриджстоун 195/65 R15. По укатаному снегу отлично, на голом льду посредственно, в лесу, для данного размера восторг- гребёт супер! Но сдуру позарился на литые диски и колёса выступают за арки. Как оттепель вся машина уделана цвет не разобрать. На 15-х колёсах машина шустрее и руль легче, чем на 16-х родных.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Зимняя резина