Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
525 сообщений на предыдущих страницах
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

wwm:
при штатной системе фильтрации воздуха и исправной не наблюдал такого с 1986 года еще на машине 21011... деревня пыль проселечноя дорога ВСЕГДА.
Повезло тебе. Я вот наблюдаю "расстройство пищеварения" и без пыли периодически (9 меяцев в году у нас зима). Все соединения герметичны, и фильтр водушный менял два раза в год. Не знаю, может, бензн такой. В прошлом году СТОшник мне карб мыл. Через месяц движок начал заикаться, как и прежде. Сначала при прогреве, а потом на всех режимах. Купил еще один - та же история - год эксплуатации, и те же проблемы. Отсюда и вывод о периодчности - раз в год (кто-то и чаще моет, я долго терпел). Но, честное слово, надоело... На этот раз уж сам все сделал. Учитывая мой добросовестный подход и количество израсходованного промывателя, может, и я не полезу в глотку мотору еще лет пять. Возможно, все дело просто в основательности промывки, хотя, не буду себя обнадеживать - практика покажет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

wwm
А у тебя карб какой?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

jett
Ссылка устарела

Solex 21053-XXXXX-62
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

wwm
Это для турбины такой кожух сделан? Как ощущения?
Перж

Рег.: 06.06.2008
Сообщений: 72
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в. Солекс073 Yokohama Geolandar A/T 205/70R15, задний стабилизатор

А чё будет, если выдрать кишки от системы рециркуляции и заглушить всё нафик? Ожидания: перестав нюхать собственное дерьмо, машинка поедет порезвее.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VVV:
Это для турбины такой кожух сделан? Как ощущения?
ругать будут тута... все работает и не плохо [:)]
https://www.niva4x4.ru/t/lXuMef_tR0SH74h0pdHCKg/35
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Вчера мыл карбюратор (из запаса). Долго никак не мог вытащить винт регулировки состава смеси на холостом ходу. Пилить колодец, где он находится (как показано в ФАКе), не хотелось. В результате поступил проще: просто просверлил отверстие диаметром 4 мм там где примерно заканчивается резьба винта при выкручивании. Дальше вывинтил винт, подцепил шляпку зубочисткой, и винт легко выпал. Обработал заусенцы от сверла круглым надфилем, чтобы не повредить уплотнительное резиновое колечко. Назад закрутил, подталкивая уплотнительное кольцо в отверстии зубочисткой (иначе колечко закусывает). На мой взгляд доработка простая, полезная, и для карбюратора не вредная. В просверленном отверстии можно нарезать резьбу и заглушить его коротким болтиком, а при очередной промывке вывинчивать "пробочку".
доработка колодца винта обогащения.JPG
доработка колодца винта обогащения.JPG
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 51
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Сейчас занимаюсь подготовкой 083-го карба, для установки на свою "Ниву". Про извлечения винта качества прочитал в "За рулёвском" мануале. Ножовка была в машине, идти не хотелось. Взял крупный напильник, и в течении примерно трёх мин. сделал то, что надо делать ножовкой. Сплав мягкий и легко потдаётся обработке( только не забудьте, что прорезать, или стачивать, не более чем в 11-ти мм. от угла).

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

Привет, друззя-нивоводы!
Нужна грамотная консультация/совет:
Так уж сложилась, что какое-то время моя Нива висела на балансе одного предприятия, т.е. многие з/ч меняли "пучком" (вместо крестовины карданный вал и т.п.). В ту пору она обзавелась новым карбом 21073 (двиг. 1600). Старый (озон) лежит в гараже и в принципе рабочий, если только чистки и регулировки требует...
Так вот в принципе суть вопроса: а не стоит ли поставить его на место и ездить с ним. После установки "солекса" расход топлива не изменился, тянет движок в принципе также... Смущает то, что появился "провал" при нажатии акселератора (насеолько я разумею что-то с ускорительным насосом не то). Регулировками ничего не добился. Единственное что смог сделать - немного закрыл дроссельную заслонку - провал исчез, но выходит что езжу теперь "немного на подсосе". Расход по городу - 15-17 л./с.
Заранее благодарю за любые советы... [:)]
slavyan

Рег.: 31.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 58
Откуда: Москва м.Павелецкая
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1999

Настал кирдык карбу.Слышал,что в Фейри замочивают:)
Про ацетон знаю,но он оставляет окись на карбе.
На данный момент карб регулировке качеством смеси не поддается, хотя заменил старый винт(по размеру такой же как и старый) и резинку на новые.Старая резинка развалилась вся.Все каналы продул-промыл аэрозолью немецкой.

ВАЗ 21213, 1999, Вли-5
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

slavyan
Десятилетний Солекс? Ну-ну...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
slavyan

Рег.: 31.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 58
Откуда: Москва м.Павелецкая
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1999

АЛЕР:
Десятилетний Солекс? Ну-ну...
Да я все понимаю.Но мне бы до зарплаты дотянуть, а там куплю новый.

Сегодня пересел на велосипед [:)]

ВАЗ 21213, 1999, Вли-5
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Д_68rus:
В ту пору она обзавелась новым карбом 21073 (двиг. 1600). Старый (озон) лежит в гараже и в принципе рабочий, если только чистки и регулировки требует...
Так вот в принципе суть вопроса: а не стоит ли поставить его на место и ездить с ним. После установки "солекса" расход топлива не изменился, тянет движок в принципе также... Смущает то, что появился "провал" при нажатии акселератора (насеолько я разумею что-то с ускорительным насосом не то). Регулировками ничего не добился
А мне солекс не понравился.
Я купил Ниву, ей "умные" спецы сделали "форсировку". Блок расточили до 82мм, и карб от 21213 впиндюрили. Распред 21213 поставили - за это спасибо.
Блин как трогаться - беда, 2 тыс, отпускаю педаль, касание - еще газку, кое-как. В горку - вообще понижайку включал - это на асфальте...
В багажнике гляжу валяется "ОЗОН" сделано в СССР, грязный, чумазый.
Снимаю блестящий СОЛЕКС и ставлю грязненький ОЗОН. Сравнивать - красавица и чудовище. Народ смеется - все новые карбы ставят, а этот чудак новый снимает, а старый ставит.
Никаких регулировок не меняю, завожу. Тест драйв – 1300 трогание, без проблем!!!! Все ясно, солекс разобрал – эбонитовый поплавок раскрошился и видимо забил все каналы. После этого солекс отправился на самую дальнюю полку по баллистической траектории.
Почитал и-нет – в принципе народ парится с солексами. Почитал что можно сделать с озоном.
И вот к чему пришел путем проб и ошибок:

Карбюратор (2107 озон):
1. Жиклеры - 1,20 - 1,70 и 1,70-1,70 взамен 1,12-1,50 и 1,50-1,50. Когда в 1-ю камеру ставил жиклеры 1,40 – 1,70 получил офигенную низовую тягу, без провалов, дерганий.
2. Главный диффузор 1й камеры расточен с 22мм до 23мм и заполирован. На второй камере заполирована "ступенька" в середине гл диффузора - литейный дефект - есть на каждом карбе.
3. Малые диффузоры – родные. Пробовал ставить в 1-ю камеру диффузор от такой же как на 2-й, но карб становится верховым, низы плохие.
4. Сделал принудительное открытие 2й камеры.
5. Какая-то еще трубочка была железная в коллекторе с дырочкой около 1мм, чтоб, типа если зальет – бенз вытекал. Заглушил.
6. Думаю полезно будет на ЭлМагнКлапанХХ поставить носик с бОльшим диаметром. ХХ все равно винтом регулируется, а переходная система будет лучше питаться. Низы будут устойчивее.
7. У озона из-за малой толщины деформируются места под гайками которыми он к коллектору прикручивается, Получается как-бы арка и в середине ее подсос воздуха. Я из уголка сделал спец пластины, которые прижимают всю плоскость между шпильками.
8. Все резинки поменял, колечки, диафрагмы и тд.

Езжу на 76м, в общем потоке, иногда быстрее (это сложно в городе где 70% машины 21го века, а остальные 29% - машины конца 20го века, и все ипонки), трогаюсь на Вли-10 по прямой со 2-й передачи, на 1-й по ровному чуть ли не на ХХ трогается.. Расход город – 12, трасса около 10, может 11 (КПП - 4х ступка).
Озон – простой карб – дешево и сердито.

ИМХО. старый карб 2106 и старый трамблер без вакуумника - были гораздо "злее", чем все карбы 2107, и трамблер с вакуумником.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

Snowchaser:
В результате поступил проще: просто просверлил отверстие диаметром 4 мм там где примерно заканчивается резьба винта при выкручивании. Дальше вывинтил винт, подцепил шляпку зубочисткой, и винт легко выпал
ни фига себе "поступил проще"!!! [:shock]
Это делается элементарно: капля суперклея на жало отвертки и через 5 секунд винт у тебя в руках!!! [:;)]

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Gkot:
А мне солекс не понравился
Gkot:
Озон – простой карб – дешево и сердито
Вот и я к тому же склоняюсь....
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Д_68rus:
Это делается элементарно: капля суперклея на жало отвертки и через 5 секунд винт у тебя в руках!!!
Тоже такой вариант был в голове, но под рукой не было суперклея, а дрел был. [:;)] Да и на будущее, чтобы не искать клей, никуда ничего не капать. Выкрутил - и все дела! Так что для меня мой вариант самый простой. [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор