Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Субботние покатушки. Восточный фронт.

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Тусовки, покатушки
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Господа! И Дамы! Имею честь сообщить, что осенне-зимний сезон открывается! По субботам, без запредельного экстрима будем кататься в районе Электроугли-Фрязево. А так же в соседних( но там я хуже места знаю...)Спортивных целей не ставится, отдых, природа, осмотр достопримечательностей( буде таковые встретятся). Возможно грибы. Но без фанатизма.
Умеренную техпомощь оказываем, своих не бросаем.
Встречаться можно на Носовихинском шоссе, рядом со ст. Электроугли. Там где у Тобразного перкрестка начинается розовый забор.
Время сбора-Маршрут-по общей договоренности.
Связаться со мной можно по тел. 8 906 719 5949. [:hello]
Уважаемые Фронтовики! И сочувствующие!
Обстоятельства вынудили внести некоторые дополнения в наш РЕГЛАМЕНТ- он же Правила! Отныне членство в нашей команде могут получить только и исключительно люди не только ознакомившиеся с правилами и принимающими их, но и честным образом их соблюдающие! Притом - ВСЕГДА! А не только во время совместных мероприятий нашего клуба.Мы не желаем краснеть за поведение своих коллег. Даже когда они участвуют в самостоятельных мероприятиях или подключаются к другим командам и клубам.Желаете кататься с нами - велкам! Но в случае нарушений правил вы этого будете лишены.Возможно -навсегда, возможно - до устранения проблем.Нарекания на кого- то из нас бросает тень на всех.

[Развернуть / Свернуть]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
1455 сообщений на предыдущих страницах
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

Виталич
Обманули! Обидели! (с)
Харош в гараже ковыряться и по свадьбам пьянствовать! - жисть мимо пройдёт!! [:RWL]
Анкл Бенс

Рег.: 03.05.2010
Тем / Сообщений: 4 / 1175
Откуда: Москва
Авто: Жып ГЧ 5.2 1997 г.в.

Виталич
А ты регистрируйся там, будешь в курсе большинства событий
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

ром
Я тебя обманул [:weep] будут клубы дыма! Макс обещал смотировать "кадры не вошедшие в клип". Так что ждемс.
Виталич

Рег.: 13.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 545
Откуда: москва вао / фрязево
Возраст: 47
Авто: Шнива 31, Кайрон 2,3 экспедиционник

Во, другое дело! Побежал регистрироваться. Я хоть и в гараже
(а что делать, если надо), но слежу за всеми новостями.

Жизнь хороша, когда прешь не спеша!
http://4x4volonter.ru
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

ром готово. Приятного просмотра
Анкл Бенс

Рег.: 03.05.2010
Тем / Сообщений: 4 / 1175
Откуда: Москва
Авто: Жып ГЧ 5.2 1997 г.в.

Афтару кина за видео и фото репортаж респект и уважуха!!!!!! Почаще выезжай и документируй подвиги "героев".

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

ПыСы. Сегодня зарезервировал Шнивское сцепу и маховик. На след. неделе торжественно имплантируется в "ползуна" и вот тогда то мы повоюем.....
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Привет! Я все еще ковыряюсь с боевой машиной. То одно, то другое! Пока все еще на транспортной... [:weep] Хотя уже свербит!
Почему-то если какая-то дорожка не пройдена - сидит, как заноза! Надо будет всеж пробить до конца... И вообще, планов - громадье! Скорей бы приступить к воплощению.
Жаль, что с моим интернетом посмотреть снятое не получается...
Как идет подготовка к Карелии? И что будем делать в эти выходные?

Добавлено спустя 36 минут 10 секунд:

Долгими зимними вечерами...под треск дров в печи и завывание пурги...излагал, по мере сил. Может будет кому интересно.

[:hello] НИВА, как она есть.
Много уже сказано по этому поводу. Однако,при всем уважении к мнению всех знающих людей, осмелюсь высказать и свое. Начну по порядку.
Жизнь сложилась так, что довелось мне ездить и работать на довольно разных машинах. От Камазов до Луаза... И, естественно,дошел и до Нивы, о чем нисколько не жалею.А так как машины всегда чинил сам, начал вникать в особенности именно этого аппарата. За несколько лет весьма активной эксплуатации появился некоторый опыт и соображения,коими постараюсь поделиться.
Полемика относительно отечественного автопрома вообще и Нивы в частности идет давным- давно и,похоже в обозримом будущем не утихнет. Притом,мнения самые разные. От" ведра с гайками" до "Нива- рулит!!!"
Если б и я считал машину, на которой езжу, упомянутым "ведром", так и говорить было бы не об чем. Однако, как вы яхту назовете- так она и поплывет...
В каждой бочке меда, как известно, есть и ложка дегтя... Что до Нивы - так при небольшом количестве сладостей ложек дегтя аж целых три, и весьма увесистые. 1 и основная - ее цена. Ну не может автомобиль почти раритетной конструкции стоить таких денег! Новая Нива должна быть в пределах 150т р. Все что сверху- рвачество, стоимость красивой жизни управленцев и прочие накрутки. Плюс чисто совковое хамское отношение к потребителю.Чем что то улучшать, бороться с лишними затратами, можно просто всадить такие таможенные пошлины, что выбора не останется.И будем мы поддерживать "отечественного производителя"... А потребитель - куда он из колеи денется! Можно сие называть бизнесом, можно -политикой. Мне приходит на ум термин - грабеж или воровство.И, что бы не говорили по этому поводу умные головы- мое мнение таково - не можете (или не хотите) сделать машину, способную победить в ЧЕСТНОЙ конкурентной борьбе - поклонитесь китайцам. Они сделают.
Вторая беда- тоже неслабая. Жрет она, сердешная, что голодный волк в зимнюю бескормицу...Что бензина,что газа... Притом, при унизительной мощности.И на асфальте, и в говнах.Конечно, при идеальных регулировках и настройках всего комплекса можно немного уменьшить расход. Но очень немного. Если автомобиль при такой мощности и скоростном режиме столько ест- минимум треть летит в трубу.
Ну и третье вдогонку - качество запчастей. Что об том говорить, все известно. Нет такого узла, чтобы после ремонта можно было сказать себе - сделал, можно забыть!
НО! Невзирая на вышесказанное, мы на этих машинах ездим. И даже получаем порой удовольствие...
Видов эксплуатации Нивы может быть несколько. И для каждого -свой вариант.
Есть люди эксплуатирующие ее на асфальте...Это скорей из той же серии, что и огромное количество Джипо образных
здоровенных колесниц, внедорожными качествами не обладающих,к тому же частенько управляемыми не слишком вменяемыми людьми.А жаль. Чем крупнее аппарат в неопытных руках ( да еще и с гонором!) тем мощнее граната в руках обезьяны!
Ну,что сделаешь, если это типа- круто...
Эксплуатация 50 % асфальт- 50% всякое и разное. Грибы, охота- рыбалка, покатушки без фанатизма, проезд на дачу замысловатый, где на недоприводе не доехать А также рейды и экспедиции и тоже без запредельных фокусов. Без спорта! Спорт - особая статья и там обычные критерии не действуют.
Если нужна машина двойного назначения - добиться от Нивы можно многого. Можно существенно улучшить ее проходимость, да и надежность.
Основное, оно же главное, чтобы машина проезжала туда,куда вам надо и бегать за трактором было не нужно. И при этом передвижение по асфальту тоже было бы вполне приемлемым.Немного попробую обрисовать, свой опыт построения нескольких машинок...Каждый раз задумывая очередную переделку я изучал сделанное другими. Рассматривал с точки зрения технологичности и применимости к моему виду эксплуатации.
Начинал я с подрамника раздатки и защиты. Тяжелые агрегаты висящие на тонюсеньком полу, часто гниловатом - есть сон разума! Конструкций много, описывать смысла нет. Но ездить без них нехорошо. И чем раньше установить - тем дольше не помрет кузов. Вибрации способствуют коррозии!
Защита. Она сама по себе не повышает проходимость, но очень тому способствует. Что картер РПМ что раздатка не любят ударов... Пень или камень в колее- приехали! Я сделал защиту из трех частей - под двигателем ( от бампера под балку), под РПМ на стабилизатор и третью - на подрамнике раздатки. И стало мне счастье...3 мм стального листа вполне хватает чтобы проезжая " ходом" очередную засаду не слишком бояться что выскочит оттуда не вся машина..И не нужно прикидывать, сколь много оторвется при ударе о пень или камень..А иногда чувствуется как в колеях глиссируя на защите машина проскакивает по несколько метров.
Лифт и БОЛЬШИЕ колеса. Не буду настаивать на своем мнении, но считаю максимально возможным установку 29 резины."225-235\75\15" На дисках с 35 вылетом машина не смотрится монстром, не трет и не требует радикальной резки арок. Так,в легкую...И еще не теряется возможность ездить на стандартных парах 3,9. Хотя 4,3 уже поинтереснее...А главное- при использовании более крупной резины- вся трансмиссия становится расходным материалом.
Что до лифта - тоже лучше без фанатизма. Если нет возможности значительно увеличивать ход подвесок, подьем нужен небольшой. Технология известна, можно не повторяться.
Я использую Кордиант 235. С весьма умеренным лифтом. Машина смотрится пропорционально, проходимость на должном уровне.Для зимы- медведи в том же размере (ибо считаю, что зимой ездить на грязевой ЛЕТНЕЙ резине не следует. Дабы не создавать себе проблем на дорогах.)До этого ездил на КФ и 182а. И был вполне доволен. Но "седина в бороду, бес в ребро"... И началось...
Некоторые размышления о резине вообще.В подавляющем большинстве случаев машина садится на брюхо. Чем шире резина, тем меньше проваливается. Да еще ежели стравиться...Вариантов, когда высокая и узкая резина лучше не так много. Если не брать дополнительный расход топлива на широкой резине. Идеальным для Нивы был бы размер 225\ 80\15или 16.По моему. Но я такой не видел, во всяком случае по разумным ценам.
Однако, и резина не главное. Если машину использовать без фанатизма - лучше не тратиться на резину а поставить ЛЕБЕДКУ. Во-первых - дешевле, во вторых - лебедка очень украшает жизнь и продляет ее... Если раньше, в долебедочный период, каждая посадка занимала около 1 часа (джек, лопата, траки, ручная лебеда и т.п.) то сейчас - минуты. Я пользую Тайгу. В общем доволен. Хотя следующую двухскоростную вряд ли буду покупать. Плохо фиксируется повышенная передача, трудно включается. Да и греется довольно сильно. Но, дело свое делает. После нескольких ремонтов Тайгу удалось довести до ума, все косяки убрались, и дело пошло еще лучше.Хотя, полагаю, Т МАХ 6500 делал бы это дело еще лучше и надежней.Притом, много быстрей. Да и стоит не намного дороже...
Последнее время езжу именно с Т МАХом. очень доволен. Хотя, будучи человеком предусмотрительным и осторожным - поставил к ней второй аккумулятор. Оно надежней...
Дальнейшие игры имеет смысл вести с усилением кузова. Очень правильно усилить профилем лонжероны пола изнутри и заменить пороги на профильную трубу. Жить становится легче и веселей. Перепрыгивая через бревна уже не слышится душераздирающий треск рвущихся порогов. И джечить,как и домкратить можно в любое место.
Вот наверное основное. Хотя гонка вооружений пределов не знает. Сделать можно очень многое. Но! Стоит ли? Чем дальше- тем больших денег и трудозатрат все стоит. А при продаже это вряд ли окупится. Всеж покупать Ниву по цене Бентли - это надо найти истинного ценителя! А настоящих буйных мало...
Ну а теперь, помечтаем. Каким я видел бы Идеальный Автомобиль? Наверное, в размерениях Нивы, или чуть чуть подлиннее. Чтобы для перевозки Совершенно Необходимых для вас вещей не надо было выкидывать заднюю сидушку превращяя авто в двухместный экипаж. Конечно же на РАМЕ! И не париться с рваными лонжеронами.
Желательно, чтобы двигатель укладывался на асфальте в 10л.Замечательно было бы иметь возможность отключать полный привод на асфальте. И чтоб не слишком дорого, и запчасти.... Остапа понесло...
Однако, я такой машины не знаю. И похоже не увижу. Просто не успею...
Поэтому, будем ездить на своих Нивах, латать их, улучшать и уважать,как боевого друга.
Теперь немного об собственно эксплуатации, применительно именно к Ниве. Дабы не наживать себе проблем,притом в самых неприятных местах и в неподходящее время, надо хорошо понять, какие режимы противопоказаны машине. В первую очередь ломается трансмиссия. Особенно не любит она ударных нагрузок. Если сильно раскрутить буксующие колеса, а потом поймать ими жесткий грунт- от такого удара разваливается картер РПМ. Или обрывается шрус...Да и прочих тонких мест хватает. Можно и сцепление угробить...Необходимо приноравливаться. С одной стороны- Нива лучше идет "ходом", а с другой- надо ведь и просто доехать. Однако - достигается упражнением! Опыт -сын ошибок трудных...
В принципе, если не требовать от этой машины невозможного - со временем ее пределы познаются довольно четко- машина может прослужить вам "верой и правдой". Беда в другом. По мере улучшения проходимости и дооборудования мы начинаем залезать туда,куда раньше не совались. Наличие лебедки сильно развращает...Поэтому я частенько вспоминаю тренера по автоспорту, который говаривал - ...побеждает не тот кто едет быстрей других, а тот кто стабильно доедет до конца!
Немного о дополнительном оборудовании. Помимо надежной лебедки в полноценном внедорожнике должно быть и многое другое. И, в первую очередь надежный трос и соответствующие места крепления.Разумеется хай-джек, лопата( притом полноразмерная! и,возможно не одна!) пара досок, удлинители лебедочного троса метров на 30, блоки, шаклы и многое другое. Некоторые запчасти и материалы. комплект инструмента. Если ездить в компании - желательно наличие радиосвязи.
Соответствовать должна и личная экипировка.Целый день с мокрыми ногами - неприятно. Не слишком радует и промокшая одежда. А для зимних условий выбор подходящего снаряжения особенно важен.
Многое следует предусмотреть,подготовить и наладить. Тогда не страшны препятствия и приключения доставляют радость а не повергают в уныние.
Везет достойным!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ALEX STS

Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 123
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214 2009г.в.

Браво!!! От себя хочу заметить,что помимо НИВЫ,нужно иметь вторую машину.Оно окупится с полна.Считаю 2121 тяжелой для города.Устаю на ней намного сильней чем на пузотере,про расход топлива уже говорилось.Купить переднеприводные Жигули не сильно обременительно,вторичный рынок в этом поможет.Но это мое мнение,настаивать не буду.
Виталич

Рег.: 13.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 545
Откуда: москва вао / фрязево
Возраст: 47
Авто: Шнива 31, Кайрон 2,3 экспедиционник

[:super] Слова Шкипера надо увековечить на марсианской поверхности! Согласен на 100%.
Вопрос к Сане про вторую машину - если не могу ездить на переднем приводе (зимой страшно на льду, летом на скорости) как быть? [:D] Тем более переднеприводные Жигули - жесть в прямом смысле!
На ниве каждый день, износ авто от асфальта несоизмеримо больше, чем в родной стихии.

Жизнь хороша, когда прешь не спеша!
http://4x4volonter.ru
ALEX STS

Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 123
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214 2009г.в.

Виталич [:hello] так я всю зиму на НИВЕ и езжу и не говорю что это не возможно.Просто в теплую погоду гонять 2121 по Москве считаю излишним (ресурс однако) Про пузотерские жигули поговорим при встрече,не будем раздувать в теме.Однако теплеет.На этой неделе обую БФГ.Очень хочется в лечебные грязи.
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

шкипер
Увековечить нужно, но марс это перебор, а вот ФАК самое то. Готовь статью!!!
Вроде описал всем известные вещи, прописные истины... но как! [:jump] [:jump] в ФАК!
А про кф, к-182 и седину в бороду...- это каждый, у кого в душе хоть капелька джипинга поселилась, оценит!
[:D]
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

Виталич
Ну это просто! Покупаешь BMW xDrive и всего делов. Возражения не принимаются! Ибо как говорит моя жена: не надо меньше тратить надо больше зарабатывать!
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Что до второй машины - восьмерка мне прослужила верой и правдой 220 т км. Притом, почти все осталось родное! Шаровые, шрусы, подшипники. Эксплуатация была довольно сложной- от таскания трейлера с яхтой до плуга для чистки снега в яхт-клубе...Рейд с прицепом вокруг Онеги, и многое другое. И, при правильной эксплуатации она не ломалась. Для города и асфальта вообще - вполне хороший вариант. НО! Привычка к полному приводу развращяет. И поэтому в качестве второй машины взял опять Ниву... [:RWL] Изначальная цена уже удвоилась...Резина(2 компл) лебедка, фары, и так по мелочи...
Наверное я от этого не излечусь. Уже просто не успею... [:hello]
Warlock:
надо больше зарабатывать!
А мудрый человек давно сказал - лучше горсть в покое, нежели пригоршнями в суете и томлении духа! [:D]
К тому же заработки в нашей стране порой не особо соответствуют труду. И, лично мне, зарабатывать в поте лица для того чтобы потом платить больше за вещи с искуственно задранной ценой -примерно то же самое, что зарабатывать для большего дохода воров и грабителей.
Я совсем не сторонник коммунистических идей и старый антисоветчик...но теперешний бизнес мне активно не нравится.
Ладно, что мы о грустном!
Жизнь - все равно - прекрасна!
Даже, когда трудна и когда опасна.
Даже, когда несносна, почти ужасна...
Да,говорю я, жизнь все равно прекрасна!
Ю.Левитанский.
Дык что там насчет субботы?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Koluchiy

Рег.: 26.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Электрогорск
Возраст: 45
Авто: нива21214,2002

Всем привет,9апрелябудут проводится соревнования по внедорожному ориентированию.Подробности тут http://www.crazyshturman.ru/02.htm
Andreisab

Рег.: 29.03.2011
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 212140, 2010г.в.

Всем привет! Хотел узнать планируется что-нибудь на грядущую субботу? Готов принять участие.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Тусовки, покатушки / Субботние покатушки. Восточный фронт.