Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 54
Авто: Нива 2131 1998г

У меня проблемы описанные в топикстарте (кроме бросков тахометра) были из-за старой резиновой трубки от бака до магистрали. Через трещинки в бензин подсасывался воздух и машина вела себя непредсказуемо. Пока нашёл причину (чисто случайно!) мне все мозги выело. [:shock] Сколько раз я перетряхивал карб и зажигание уже и не вспомню. [:X]
Madlax

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 16
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21213 1997

Подскажите пожалуйста что у меня не исправно
Симптомы:
-двигатель работает неравномерно (стрелка тахометра слегка плавает +-100-200 об/мин.), бывает двигло при тех же оборотах (около 1000) трясется так, что кузов на холостых шатает
- набор скорости сопровождается легкими провалами (очень легкими))))
- иногда обороты падают почти на ноль (или вообще глохнет), остановлюсь, заглушу-заведу, приходит в норму, бывает не сразу. Надо несколько раз заглушить-завести.
-если завожу даже на прогретый двигатель, то лучше сразу не ехать, надо постаять с минуту (чтоб поработал, в себя пришел), иначе идут большие провалы в начале движения
-слабая тяга
-повышен расход бензина.
Но случается так, что происходит не долгоиграющие чудо (где-то 1или2 раз за 2 месяца). Заведу и она прям так едет хорошо: не провалов, обороты стабильные, хорошая тяга. Но стоит заглушить, а потом снова завести – все беды возвращаются назад. Когда повезет в следующий раз так завести, не известно.
Что было заменено:
-карбюратор + он был перебран специалистом
-эпхх
-коммутатор
-катушка
-трамблер
- свечи
- высоковольтные провода
- бензонасос
- замок зажигания
Но нечего этого не помогло, не каких изменений замечено не было
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1331
Откуда: Москва.
Возраст: 59
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Madlax , не нашёл причину?

С уважением, Михаил.
VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

MasterOK:
Такая проблемма: пока двигатель крутишь стартером- ни одной вспышки, в момент,когда отпускаешь ключ зажигания- двигатель заводиться. Точно не замок-менял на заведомо исправный. кто нибудь может что посоветовать?
Топик старый но вдруг еще кому понадобится, такая же беда началась оказался коммутатор.
Hunter35

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: МО г.Королев
Возраст: 37
Авто: шевик 08г

Всем привет)) машина дергается на 5 передаче и скорости примерно 90 км/ч как будто кто то за сзади ее держит, но потом газ дальше нажимаешь через какое то время проходит, и дальше едет более менее, хотя иногда случаются провалы небольшие.
карб новый и как только такие проблемы начались сразу поехал его прочистил и отрегулировал!!
решил поменять катушку, так поставил новую, искрить начало, между выводами катушки и центральным выводом!!! [:shock] как такое может быть??? катушка хреновая, или это пройдет?? изолентой пообмотал, вроде перестало, но это не дело((
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Hunter35:
искрить начало, между выводами катушки и центральным выводом!!! Я в шоке! как такое может быть??? катушка хреновая, или это пройдет?? изолентой пообмотал, вроде перестало, но это не дело((
Хреновая. Или грязь на ее корпусе. А причину провалов ты сам уже объяснил...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Hunter35

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: МО г.Королев
Возраст: 37
Авто: шевик 08г

Спасибо)) чистая она, новая же))) единственное что снежок небольшой шел, но катушка сухая вся была!! ясно, пойду завтра менять на другую...
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Hunter35, не мешало бы ВВ провода прозвонить на наличие обрыва, а також резистор в бегунке...
Hunter35

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: МО г.Королев
Возраст: 37
Авто: шевик 08г

Бегунок новый поставил, провода вроде нормальные, щас проехался, ехать стала намного лучше с новой катушкой, вот только искрение так и осталось, просто даже палец к основанию центрального вывода подносишь, и начинается искрение в палец!! получается плохая изоляция у катушки???!!!
Madlax

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 16
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 37
Авто: 21213 1997

MishaL Так и не нашел по сей день. Это может быть из-за дохлой компресии?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1331
Откуда: Москва.
Возраст: 59
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Не могу завести. Подкиньте идею!

Ехал около 80 км/ч.
Вдруг, на ходу мотор перестал тянуть и почти не реагировать на газ.
Встал. На ХХ - сразу заглох.
С трудом завёл, сильно давя на газ. Мотор работает как на 2-х цилиндрах, трясётся весь, и если сильно нажать газ, на ХХ - глохнет, и сильно копит чёрным дымом. При вытягивании подсоса - глохнет сразу. Как будто - очень богатая смесь.
С трудом, на 1 передачи, дымя дополз до гаража.
Там мотор остыл и теперь не заводится.

Первая мысль - переливает карб. Он у меня новый, 2 недели назад менял. Вскрыл. Уровень в норме. Жиклёры и клапана на месте.
Всё таки решил заменить карбюратор. Поставил обратно свой старый(рабочий) Но - не заводится!
Подхватывает немного , коптит, но не заводится.

Проверил искру-есть. Хорошая.
Пробовал менять коммутатор, трамблёр(всборе с датчиком Холла и бегунком). Ни чего не меняется.
Положение бегунка - правильное.

Компрессия на морозе : 12...11...10...6 (в 4-ом маловато, но должен работать)
Свечи закопчёные(2шт.-сухие, 2 - мокрые)
Снял клап. крышку. Проверил метки, цепь, шестерню трамблёра - всё ок.
Бензин заправлял 3 дня назад .На этом баке проехал более 100 км. Всё ок. Не мог он вдруг испортится?

Стартёр крутит хорошо. Мотор подхватывает немного (как будто познее зажигание) , коптит, но не заводится.
Иногда чихает в карбюратор.
Тахометр не глючит.

Вот не знаю уже , что смотреть?
Говорят , что может катушка зажигания. Что наличие искры - не говорит о исправности...
[:think]

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Катушку и коммутатор лучше менять вместе, поскольку неисправный коммутатор может испортить катушку, а неисправная катушка - коммутатор. Искра на воздухе пробивается намного легче, чем в цилиндре под давлением.

ВВ-провода могут где-то пробивать... Свечи - закопченные - могут замыкать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1331
Откуда: Москва.
Возраст: 59
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Прозвонил катушку зажигания.

По нормам : в первичной - 0,45 Ом., во вторичной - 5 кОм.
У меня : в первичной - 0,7 Ом., во вторичной - 4,7 кОм.

Не соответствует первичная обмотка. При допуске 0,4-0,5 Ом., у меня на 30% больше. Вот, как это понимать? Если бы коротило - то сопротивление уменьшилось. А почему оно больше?
Может это как то влиять на создание искры?

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Межвитковое замыкание ты так не выявишь. Оно вообще проявляется только при высоком напряжении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

MishaL, а что с погрешностью измерительного прибора? Теперь по теме: имел место многолетний эксперимент по использованию классической катушки (Б117, если память не изменяет) в бесконтактном зажигании. Первичная обмотка классической катушки имеет на порядок бОльшее сопротивление, чем бесконтактная. На работе двигателя такая замена никак заметно не сказалась.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.