Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3105 сообщений на предыдущих страницах
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

Тоха_:
А отсутствие стабилизатора чем грозит?
более комфортной ездой
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Тоха_:
А отсутствие стабилизатора чем грозит? Разницу не почувствовал со стабилизатором и без него.
При езде по наклонной грунтовке нервишки сдают. [:oops]

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

Sokolov:
При езде по наклонной грунтовке нервишки сдают. Покраснел
ни разу не замечал увеличения крена
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Вот, положа руку на сердце, у тех, кто пишет, что без стаба чувствуется разница, он (стаб) стоит или нет?
На Альмере-классик стаба нет, хотя на "просто" Альмере он стоит. Просто поставили аморты пожёстче. И "лосиные" тесты они проходят одинаково! А вы пытаетесь на Ниве разницу почуствовать!
ИМХО, просто зная, что в теории управляемость должна ухудшиться, человек, снявший стаб, начинает "присматриваться" к поведению машина, и любые изменения в худшую сторону (а они, скорее всего, и до этого были, просто не замечал) списывает на его отсутствие.
Не утверждаю, что стаб вообще не нужен. Все рассуждения - применительно к Ниве.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Seргей:
На Альмере-классик стаба нет, хотя на "просто" Альмере он стоит.
Из разряда сравни хрен с пальцем [:P] Нива это далеко не альмера и машина даже в стоке гораздо выше, соответственно и центр тяжести выше верно? А для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости? Правильно, чтобы крен в поворотах под воздействиями центробежных сил быль меньше и машина не раскачивалась и не дай бог опрокидывалась. Если ты убрал стаб и ездишь только по говнолину со скоростью 20-40 км/ч, то жить можно, но если ты используешь авто и для повседневных поездок да ещё и лифтованную т.е. ещё большим смещением центра тяжести без стабилизатора, то ты сам себе злобный буратино ;)))
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Повторюсь-у самого стаб стоит?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Мне что промвалом клясться?

После лифта был снят стаб.
Через полгода поставил Шнивский.
Не жалею.
Крены по городу и на трассе в поворотах на кольце не страшные, дальше отбойников не наклоняется, резина накаченная.
По плоскому внедорожью нормально.
А вот вдоль оврага ехать стало невозможно, колёса стравленные ещё наклона добавляют.
И главно не я один там попался.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

сабжер:
используешь авто и для повседневных поездок да ещё и лифтованную
Последние 2 недели вынужден использовать-гражданский авто в ремонте. Сравнить не могу - уже и не помню, когда стаб стоял... Но! НИКАКИХ проявлений его отсутствия не замечаю!
Более того, может и не корректный пример, читал как-то в "За рулем" статью про, по-моему, какой-то переднеприводный ВАЗ, протюнингованный под шоссе. Там был установлен стаб на заднюю подвеску. Вывод был однозначный-железяка лишняя! (внешнее заднее колесо в поворотах отрывалось от земли)
А ещё вот вопрос: при наезде одной стороной на "гребёнку" стаб хорошо или плохо?
Ты правильно написАл
сабжер:
Нива это далеко не альмера
и не тот там движок и конструкция подвесок (обоих), чтобы на ней так ездить, что
сабжер:
не дай бог опрокидывалась
.
Не надо думать, что стаб - панацея, спасающая от опрокидывания! УМЕНЬШИТЬ крены - да. Но, ИМХО, без стаба + каяба газ-эджаст лучше, чем стаб + СААЗ... Все рассуждения-из практики. Я не спорю, что теоретически стаб нужен и должен быть!
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Seргей:
Не надо думать, что стаб - панацея, спасающая от опрокидывания! УМЕНЬШИТЬ крены - да. Но, ИМХО, без стаба + каяба газ-эджаст лучше, чем стаб + СААЗ... Все рассуждения-из практики. Я не спорю, что теоретически стаб нужен и должен быть!
Опрокинуться можно и со стабом. Без него да ещё и зимой на скользкой обледенелой дороге тебя может так крутнуть что подбросит тебя вверх кармашками, а стабилизатор также помогает гасить амплитудные колебания кузова при раскачивании. Надеяться на какой-то забугорный бренд амортизаторов как минимум глупо т.к. у них есть свой ресурс, брак и т.п. не исключены, сегодня аморы отработали все повороты, а завстра увы. Со стабом всё както спокойней ведь ломаться там и нечему [:)]
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Вот, откапал. Авто Ревю.
— Поверьте, когда дело доходит до настройки управляемости, стабилизатор для нас — последний инструмент, — объясняет руководитель отдела доводки управляемости и устойчивости Renault Патрис Буланже. — На крены и управляемость влияет масса факторов: положение центра масс, оси крена, настройки пружин и амортизаторов, эластокинематика подвески…
А вот там же...
Ужас: машина того и гляди подломит переднее колесо и отправится кувыркаться! Руление требует огромного опережения, Logan отвечает на движения рулем очень поздно…

Нет, спасибо, хватит экспериментов — подключаем стабилизатор. И Logan 16V преображается: минимальные крены, ни выраженного сноса, ни глубоких заносов — даже в пределе машина «породисто» скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. И скорость на «лосином тесте» самая высокая за этот день — 75,4 км/ч.

Короче, думаю, что надо каждому самому решать. Снять и попробовать. Есть у меня один товарищ, думаю, ему без стаба хреново будет! (Юрка, [:hello] ). А мне вот - пофиг!

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
сабжер:
Без него да ещё и зимой на скользкой обледенелой дороге тебя может так крутнуть что подбросит тебя вверх кармашками
Вот тут, ИМХО, не вижу никакой связи!
А вот как раз-таки чтобы
сабжер:
гасить амплитудные колебания кузова при раскачивании
я бы понадеялся на
сабжер:
забугорный бренд амортизаторов
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Seргей:
Вот тут, ИМХО, не вижу никакой связи!
Проведи небольшой эксперимент) Я надеюсь ты не будешь спорить что у Нивы выше центр тяжести чем скажем у логана в авторевю?) Вот возми пружинку от ручки, на один конец налепи кусок жвачки скатанный в шарик и сначала возми за половину длины пружинки и мотни рукой, а потом возми на конец пружинки и сделай такое же движение. Когда шарик из жевачки сделает больше амплитудных колебаний? С нивой точно также. Представь ситуацию когда амортизаторы не работает как нужно (владелец не уследил) и стабилизатор забыл поставить. Вот тут может быть нехорошая ситуация, но опять же может быть, а может и не буть [:hello]
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Я не спорю с законами физики, более того, довольно неплохо их знаю... Мне печально, если в машине единственным средством гашения продольных колебаний остался стаб... Не должен он этим заниматься!
Вообще, всё, я пас! А то из меня ещё сделают апологета безстабового авто... Моё мнение относительно НИВЫ: отсутствие стаба в повседневной эксплуатации не меняет критично управляемость! Не из-за центра тяжести (всё правильно, он вроде как в пользу стаба), а из-за самой архаичной конструкции подвесок! (зависимой задней, неравных длин передних рычагов, рулевые тяги...). Отсутствие стаба-не самое первое зло!

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

И разрешить этот спор может только эксперимент, проведённый многократно в одних и тех же типичных для повседневной эксплуатации условиях! Кто-нибудь для Нивы его проводил? А всё остальное-субъективизм, в том числе и мой.
Хотя, ради него и существуют форумы. Учебники можно и без них почитать! [:beer]

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Пы Сы Всё, ушёл в гараж!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Seргей:
а из-за самой архаичной конструкции подвесок! (зависимой задней, неравных длин передних рычагов,
Не в тему, но не удержался...
Покажите мне хоть один пример передней подвески с РАВНЫМИ длинами передних рычагов. [:bullhorn]
Не являюсь апологетом савецкаго автопрома, но все же - доколе всё, что применено в Ниве будет автоматически относиться в разряд "отстой" знатоками физики...

В действительности все не так, как на самом деле.
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

В "отстой" я ничего не относил! Для меня "архаичность" и "отстой" далеко не синонимы! Я бы не назвал, к примеру, подвеску 70-го Кукурузера "отстойной", а "архаичной"-да! Нива родом из 70-х, какой же её называть? При артикуляции меняется и схождение и развал, её кинематика не рассчитана на большие скорости и своим утверждением я хотел сказать то, что на этих скоростях на управляемость будет больше влиять её конструкция вообще, а не отсутствие стаба в частности! Или сказанное мною расходится с физикой?
Gena36vrn

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 126
Откуда: Воронеж
Возраст: 52
Авто: 21214 08г. Уаз-469Б 1976г.

Seргей:
Моё мнение относительно НИВЫ: отсутствие стаба в повседневной эксплуатации не меняет критично управляемость!
Полностью поддерживаю! Точнее, где то здесь прочитал: "- любителям лифтоватся Шевипружинами и газовыми амортами стабилизатор не нужен". Сначала ездил со стабом, потом ради интереса снял и больше НИКОГДА не поставлю [:no] , с Шевилифтом - стаб зло, но на стоке возможно, все по другому [:rotate]

Шевилифт, подрамник РК, ГП 4.3, к-139 летом, "медведи" и к-196 зимой, резаная я192
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих