Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
720 сообщений на предыдущих страницах
aho

Имя: aho
Рег.: 23.06.2023
Сообщений: 18
Откуда: Ступино
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2022г.

Uncle Bob
Слышал мнение, что без клапана наоборот система завоздушивается (хотя с чего бы?), можете пояснить взаимосвязь воздушных пробок и давления в системе? Спасибо!
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

пояснить взаимосвязь воздушных пробок и давления
Если клапан жутко тугой, нарушается связь системы с расширительным бачком. Если эта связь работает не как положено, при циклах нагрев- остывание- нагрев- остывание неизбежно появление воздуха через любую микроскопическую щёлочку. А таковая всегда найдётся, ибо в наших машинах нет абсолютно герметичной системы уже с новья. Это ж не МКС. Хотя и там тоже....(. При нагреве ОЖ обязана выталкиваться в бачок, при остывании ОЖ обязана двигаться в систему. С нынешними пробками, где неоттарирован клапан- это невозможно. Поэтому народ ослабляет пружину, срезая витки. Я сделал проще, выкинул малую резинку, оставив большую. Перетекание ОЖ в бачок и обратно гарантированно, ибо щёлка клапан- горловина будет иметь место даже если там пружина от подвески товарного вагона). Ну, конечно, есичо я закиплю чуть ранее , но я не довожу до 120 градусов... .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

да, как уже выше ответили ,все на глаз
Вот именно. А говоришь
работает теперь отлично.
Что отличного-то ? Это всё равно, что исключить клапан вообще.
Укоротил сегодня пружину на один виток, а давления в системе не стало. Да, работает, но не отлично, как ты пишешь. Что в этом отличного, когда положенного давления в системе нет ?
Если уже и советовать такое решение, то начинать надо с обрезания половины витка пружины, а там видно будет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

У меня пробка Gates, при нагреве расширительный бачок наполняется. Также есть пробка фирмы крафт, вот там пружина очень тугая
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Что отличного-то ? Это всё равно, что исключить клапан вообще.
Много челов просто срезают пружину со штоком и клапаном. Просто крышка и большая еённая резинка, как всегда было на автомобилях лет 100. Нет блин, поднимем давление и закипать будем позже. Как быдто все спортсмены на Феррари... .
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

alawast
Обрезание - оно всегда полезно. В любой системе всегда много лишнего.
aho

Имя: aho
Рег.: 23.06.2023
Сообщений: 18
Откуда: Ступино
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2022г.

Uncle Bob
Я к чему это, с заводской пробкой вечно где-то капало, патрубки надувались, что не продавишь. Последние полторы тыщи ездил с пробкой без нижней резинки, иногда скапливался воздух в горловине. Только что поставил пробку Лузар с укороченной пружиной, давление есть, но патрубки продавливаются, ничего не капает, но появились пузырьки в расширительном. Практически весь прогрев до включения вентиляторов побулькивало слегка, если нажимать на патрубки. Антифриз чистый, эмульсии, пара нет.
Uncle Bob
Солидарен. Еще бы научить вентиляторы включаться на 90гр. а термостат открываться на 72 без танцев с бубном.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

научить вентиляторы включаться на 90гр.
Перепрошивка эбу или программирование через борткомпьютер

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
aho

Имя: aho
Рег.: 23.06.2023
Сообщений: 18
Откуда: Ступино
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2022г.

nibor
Перепрошивка эбу или программирование
это и есть танцы с бубном
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

но появились пузырьки в расширительном. Практически весь прогрев до включения вентиляторов побулькивало слегка, если нажимать на патрубки. Антифриз чистый, эмульсии, пара нет.
Вариант с палёным антифризом на основе метилового спирта с добавлением глицерина для "жирности", закипающим при температуре ниже 100° не рассматривал? Может в этом заключается причина появления бульканья и пузырьков? Подобных жиж полно продаётся в Светофорах, Победах, Ашанах, Маяках и им подобным. И не только в них.
aho

Имя: aho
Рег.: 23.06.2023
Сообщений: 18
Откуда: Ступино
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2022г.

А может быть такое, что верхняя резинка плохо прилегает и при остывании насасывает воздух? Но при этом из под пробки не течет. Типа при расширении ОЖ успевает перетечь в расширительный, а при сжатии воздух идет под пробку.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

А может быть такое
Попробуй возьми самую дешманскую пробку, вырежь болгаркой всё кроме большой резинки, и поездий... .
aho

Имя: aho
Рег.: 23.06.2023
Сообщений: 18
Откуда: Ступино
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2022г.

Uncle Bob
Да зачем всё-то? Резинку большого клапана достаточно снять. Я так уже ~1500 проехал, т.к. с заводской пробкой все подтекало и надувало патрубки. Пузырения с пробкой без резинки клапана не было, но в горловине все время воздух оказывался, т.е. уровень антифриза оказывался ниже на 2-4см плоскости прилегания нижнего клапана пробки, при нажатии на патрубок он выходил в расш.бачок. Опасаюсь закипания в рубашке, точнее подозреваю его, т.к. включение вентилятора 96 гр, термостат не знаю на сколько, но по ощущениям на все 90. Перепрошивать мозги опасаюсь, да и негде. Просто хочу нормальное давление. И исключить завоздушивание системы, чтобы уже успокоиться или копать дальше.
По итогам пока: 1.Заводская пробка описана выше. 2.пробка ноунейм без резинки. Резинка обратно не ставится. 3. Пробка Лузар с подпиленной пружиной, давление нормальное, но появились пузыри. Как будто всасывает воздух, а потом при открытии клапана выплевывает. Верхняя пластина у нее вообще почти не гнется. 4. Пробка Крафт... ожидает подпиливания пружины и выступов, которые за горловину цепляются. С ними вообще беда у всех пробок кроме заводской!
Ну или это не воздух а газы. Пожалуйста, пусть это будет воздух. Проба с презервативом сомнительная - немного надувается, потом падает (это с пробкой без резинки)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Перепрошивать мозги опасаюсь, да и негде.
Можно перепрошить у спецов 777 с гарантией (см.рекламу внизу страницы)
А если совсем стремно ищи и ставь совместимый борткомпьютер с твоим ЭБУ
Есть тема
https://www.niva4x4.ru/t/r4C8mUQkTM-9RCsFHz7BOg/1#start

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора